Ведение статистики
Как обещалось в прошлом выпуске, сегодня мы рассмотрим один из аспектов ведения статистики сновидений. Ранее я отмечал, что статистику проще всего вести имея журнал сновидений, в котором отмечаются хотя бы общие черты просмотренных сновидений. Для чего же это нужно?..
На первых порах занятий сновидениями иногда бывает достаточно сложно вспомнить о своем намерении проснуться в мире сновидений, поэтому новоявленному сновидящему требуются так называемые ключи в своих снах. Этими ключами может быть все что угодно. Например, я часто использую такой ключ: когда я понимаю, что нахожусь в своем родном городе, я уверен на 90% в том, что сплю. Это происходит по той простой причине, что в своих снах я очень часто возвращаюсь в город своего детства (работа косного подсознания), поэтому сейчас я легко использую этот факт для приобретения осознанности во сне.
Таким образом, для того, чтобы определить, какие именно ключи имеются в ваших сновидениях (а они всегда имеются), необходимо просто скрупулезно просмотреть все описания сновидений и выделить в них те непостижимые зависимости, которые присутствуют именно в ваших сновидениях. Конечно, я не могу вам сказать, что будет именно в вашем случае, но могу лишь в очередной раз подтолкнуть к верному направлению, рассказав, что я делал сам.
Когда у меня возникла идея заняться поиском ключей в сновидениях, я тщательнейшим образом просмотрел два первых тома моего журнала сновидений, отыскивая и записывая две основных вещи: "где я находился в момент сновидения" и "с кем я взаимодействовал в нем". Просмотрев несколько сотен описаний сновидений, я смог составить более или менее подробную карту сновидений, которая присуща моему подсознанию.
Надо отметить, что практически всем людям их подсознание из ночи в ночь дает практически одинаковые образы, вуалируя их в разных проявлениях. Это значит, что можно составить карту сновидения, по которой можно ориентироваться в самом мире сновидений.
Возвращаясь к моей практике составления статистики, скажу, что в конце концов я вывел несколько скрытых от моего повседневного взгляда особенностей. Одной из этих особенностей как раз и было посещение в сновидениях моего родного города. Другими особенностями, которые я взял за ключи, явились посещение старой школы, которую я давным-давно закончил, полет, свободное дыхание под водой и несколько других, которые встречаются достаточно редко по сравнению с названными.
Для кого-то ключами могут вполне оказаться такие вещи, как разговор с незнакомцем на улице, занятия сексом, хождение по магазинам, поиск чего-то в собственной комнате и многие другие. Достаточно лишь просмотреть свой журнал и отметить скрытые последовательности, которые достаточно трудно обнаружить при обычном прочтении. Однако сбор статистики приносит и более полезные плоды, чем простое нахождение ключей. Вот, что на эту тему говорит Дж. ДеГрасия:
"Другая причина записи опытов заключается в том, что Вы можете прочитывать эти записи по мере накопления. Тогда Вы сможете обнаружить повторения и характерные особенности ваших опытов, которые обычным способом обнаружить сложно. Например, когда я занимался проектированием на протяжении нескольких месяцев, а затем перечитал свой журнал, я обнаружил повторяющиеся символы в моих опытах. Я обнаружил, что с завидным постоянством, когда я пытался взлететь, мне загораживали путь древесные ветви. Теперь этого не происходит, только изредка. Это случалось не так часто, и я не мог обнаружить эту особенность. Но когда я просмотрел журнал за шесть месяцев, я понял, что это случалось достаточно часто, чтобы что-то означать. И это действительно что-то означает. Я обнаружил, что эти древесные ветви, не дававшие мне взлететь, были посланием моего подсознания. Каждый раз, когда это случалось - деревья, блокирующие мое продвижение - это был символ серьезного дефекта в моей персоналии. У меня заняло некоторое время для понимания этого символа, но как только я понял его, я сразу начал работать над проблемой. И теперь, когда эта проблема вновь возникает во мне, деревья мне уже не мешают.
Пример выше не только показывает, почему необходимо записывать свои опыты, но также указывает на то, что я упоминал раньше. То, что персоналия находится вне Вас во время проектирования, а проектирование является формой самотерапии".
Надеюсь, приведенный пример достаточно ясно показывает основную цель записей в журнал сновидений и сбора статистики. Надеюсь, что не утомил вас достаточно сухим изложением тезисов. В следующий раз мы продолжим изучение аспектов ведения журнала сновидений.
Сновидения наяву
"Однажды, весной я был на некоей научной конференции, которая проходила в Крыму в Судаке на берегу моря. Кроме меня туда были приглашены некоторые мои друзья, с которыми, позабыв о всяких тяжелых науках, мы отдыхали очень похвально. И вот однажды с одним моим другом, имя которому Вольдемар, мы полезли на камень, который возвышался над нашим домом отдыха, чтобы часок другой посозерцать море. День тот выдался ветреный, однако желание наше было несгибаемым, ибо мы только в этот день могли полностью отдаться процессу созерцания. Тем более что оба мы чувствовали, что нас притягивает энергия камня.
Мы поднялись на камень, и Вольдемар тут же уселся, устремив свой взгляд в сторону моря. Я же стал бродить по вершине камня, скосив глаза, в поисках своего места. Ветер дул не смолкая, поэтому я решил, что верным знаком того, что я найду свое место, будет остановка воздушного потока. Долгое время бродив по камню, я так ничего не почувствовал, равно как и ветер не остановил своего дыхания ни на мгновение, поэтому я решил перестать ходить и сел по правую руку от Вольдемара. Я сел и так же, как и Вольдемар, возжег тибетские благовония, расставив палочки вокруг себя. Это не имело ни малейшего смысла с точки зрения поглощения запаха, так как ветер сдувал все, но глубокий сакральный смысл в этом все же был.
Некоторое время я сидел, созерцая море, вращая глазами против часовой стрелки и сосредотачивая свое внимание на глубоком диафрагмальном дыхании. Краем глаза я заметил, что Вольдемар встал и сел теперь уже от меня по правую руку, немного изменив угол зрения на море. Теперь он смотрел скорее на небольшой мыс около Генуэзской крепости. Так мы и сидели некоторое время, пока у меня не затекли ноги. К этому моменту я стал наблюдать странные визуальные эффекты, которые проще всего описать следующим образом. Я видел море, как будто бы составленное из двух намагниченных жидкостей, одна из которых была отчаянно бирюзового цвета, другая же была малинового цвета. Все это находилось в непрестанном движении. Я был несколько заворожен зрелищем, поэтому достаточно долго не мог подняться на ноги.
Я встал и вновь начал бродить в поисках своего места. На этот раз краем взгляда я заметил какое-то свечение очень близко к тому месту, где я сидел до этого. Я удивился и сел на это место, причем это получилось у меня таким образом, что я уже не сидел, а полулежал, при этом все мое тело органично вписывалось в поверхность камня. Таким образом моя голова теперь смотрела прямо на море, а тело мое не испытывало ни малейшего напряжения. Как только я сел, ветер остановил свое дыхание, и я погрузился в полный покой.
В таком положении я сидел долгое время, созерцая море и ожидая от Духа знака, по которому я бы понял, что пора покинуть это место. И в очередной раз разум мой был поражен непредсказуемостью поведения Духа, ибо три последовательных проявления, которые были мне предоставлены, были таковыми: вначале на меня упала сухая ветка, которую тут же сдуло резким порывом ветра. Затем, буквально через секунду, на меня упало птичье перышко, которое также унесло ветром. И опять же секунд через пять второе птичье перышко проплыло в воздухе перед моими глазами. Я встал и вновь удивился четкости языка знаков. Ветка, упавшая с неба...
Когда я обернулся, я понял, что нахожусь на камне один. Я подумал о том, что Вольдемар должно быть очень близко сидел к краю обрыва, и его могло сдуть резким порывом ветра. С такой мыслью я начал спускаться вниз. Внезапно перед моими глазами предстал жалкий кусочек дерева, лежащий вместе с такими же кусочками и ветками в мусоре. Но этот кусочек дерева был указан мне Духом, поэтому с благодарностью я принял его и положил в карман. Впоследствии я обработал его, после чего этот кусочек принял вид какого-то ловкого зверька, сидящего на ветке, по крайней мере, многие люди, видавшие этот артефакт, говорили именно о таком сходстве. Мне же чудилась странная гротескная рыба.
Вечером того же дня на здешней дискотеке этот артефакт был утерян, чем Дух преподал мне исключительный урок. Не горюя ни малейшего времени о потере, я осознал этот урок, после чего Дух возвратил мне артефакт, ибо, как я уже понял к тому времени, он предназначался не мне, а я только лишь должен был преподнести его.
С точки зрения Вольдемара все происходило несколько иначе. Когда я сел и стал созерцать море, Вольдемару показалось, что он должен сидеть от меня по правую руку, а не я относительно него, как это было. Именно поэтому он пересел. Долгое время сидев в одном положении и следя за своим дыханием и внутренним диалогом, он, в конце концов, ощутил странный эффект, который сказался не только на визуальном восприятии, но на всем телесном ощущении. Он ощущал полную интеграцию всего пространства в единое энергетическое поле, визуально же Вольдемар наблюдал смешение красок мира в один цвет - море слилось в единоцветную массу с небом и скалами.
Испугавшись, Вольдемар нашел в себе силы остановить свое зрение и дыхание, а потом вновь дифференцировать пространство вокруг себя. Он встал и обернулся, не найдя вокруг себя ничего, кроме камня. Тогда Вольдемар подумал, что я уже достаточно созерцал море, поэтому решил спуститься вниз. Поэтому он тоже спустился с камня и пошел по тропе. Кинув прощальный взгляд на вершину камня, Вольдемар чуть было не потерял штаны от страха - я сидел там, на том самом месте, где он помнил. Он быстро ушел в дом отдыха и остался там, пока я не вернулся с камня"...
Это был отрывок из моих полевых записей, которые я веду, когда мы отправляемся с друзьями на какие-либо мероприятия, где велика вероятность попасть в какие-либо исключительные приключения. Вообще говоря, наш психолог постоянно твердит нам о необходимости вести некий дневник, в котором отмечались бы все пиковые переживания. Но это несколько не из той области.
Я привел данный отрывок только лишь затем, чтобы показать вам, уважаемые мои читатели, что люди, которые начали заниматься сновидениями, переносят странные энергии тонких миров и в нашу плотную реальность. Люди начинают постепенно осознавать себя в том глобальном сне, которым является наша жизнь в этом мире. Мир вокруг нас является великолепнейшей из загадок.
|