[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
литература ]
сновидения и астрал
магия и оккультизм
кастанеда
дао дзен и буддизм
агни-йога
разные философии
психология
дианетика
соционика
теософия
нлп
аномальные явления

статьи и обзоры

программы в помощь

обмен опытом ]
cновидения
внетелесный опыт
изменение сознания
магические практики
мысли вслух

общение ]
архив форума
dream-чат

on-line ]
гороскопы
сонник

сюрреализм ]
ваан мелконян
michael ezra
михаил кузнецов
jorgen mahler elbang
ivan miladinovic
www.alexgrey.com

проекты ]
консультация медиума
dream injection
Ахмед Амиров - фотограф
www.astroresearch.net

Ваши опыты

сообщения посланные "Карлос Кастанеда"

 Магические пассы  Раздел: Магические практики
 Автор: Карлос Кастанеда   ( Москва )  Дата: 05.10.2010 - Вт. 07:21 
Маги древности всегда относились к магическим движениям как к уникальной возможности и никогда не использовали эти последовательности для развития мускулатуры или витальности. Дон Хуан утверждал, что они рассматривали их как магические пассы с момента, когда они были созданы.

Слово "магический" значит едва уловимое изменение, происходящее с теми, кто практикует их, – некое тончайшее качество, привносимое этими пассами в физическое и ментальное состояние, что-то вроде сияния глаз. Дон Хуан называл это сияние касанием духа, поскольку с помощью этих движений практикующие восстанавливают обычно не используемую связь с поддерживающей их жизненной силой. Магическими их также называют потому, что, практикуя их, маги переходили в такое состояние осознания, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом.

– Эти движения из-за своей магичности, – однажды сказал мне дон Хуан, – должны практиковаться как способ привлечения Силы, а не как физические упражнения.

– А можно использовать их просто как физические упражнения? – спросил я.

Я добросовестно практиковал пассы, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Мне было вполне достаточно этого ощущения благополучия.

– Ты можешь практиковать их как тебе угодно, – ответил дон Хуан. – Магические движения повышают осознание вне зависимости от того, как ты их выполняешь. Хорошо было бы принимать их за то, чем они являются на самом деле – магическими движениями, которые приводят к тому, что практикующий их сбрасывает маску социализации.

– Что это за маска?

– Это маска, внешняя оболочка, которую мы защищаем до самой смерти, – сказал он. – Это та маска, которую мы приобретаем в этом мире и которая не позволяет нам реализовать свой потенциал. Она заставляет нас верить в то, что мы бессмертны.

Модернизированная версия этих магических движений, которую мы назвали системой тенсегрити, – это единственный способ представить таинственные и многочисленные аспекты магических пассов в современном виде. Все те, кто теперь занимается тенсегрити, – это не практикующие шаманы, но и для них эти движения обладают особой ценностью и значением.

Важнее всего здесь то, что физический эффект от магических пассов позволяет практикующему собрать большое количество энергии. Поскольку маги древности интересовались другими эффектами пассов, то они разбили длинные серии движений на отдельные элементы и практиковали их по отдельности. Теперь в тенсегрити эти элементы опять были сведены в их первоначальные длинные серии. Так возникла система движений, в которой каждый элемент имеет особую важность.

Выполнение показанных в тенсегрити магических пассов требует особого места и времени, в идеале – в уединении, в любой желательный момент времени, или в случае необходимости. Но в условиях жизни в городах выполнение движений легче дается в группах, и обучать тенсегрити представляется возможным, только формируя большие группы практикующих. Групповая практика является по ряду причин полезной, но и вредной тоже – по целому ряду других причин. Она полезна с той точки зрения, что создается некоторое групповое пространство, где легче обучаться движениям, сравнивая свое выполнение с выполнением других практикующих и проверяя друг друга. Она вредна, так как в группах начинают возникать иерархические отношения, а маги стремятся избегать субъективности, происходящей из возникновения иерархических команд. К несчастью, невозможно съесть кекс и одновременно сохранить его, поэтому тенсегрити лучше практиковать так, как удается – в одиночестве, в группах или попеременно, – чем не практиковать вообще.

Во всех других отношениях преподавание тенсегрити добросовестно воспроизводит метод, по которому дон Хуан обучал своих учеников. Он забрасывал их огромным количеством деталей, перегружал их разум количеством и разнообразием движений, подразумевая при этом, что любое из них – это путь в бесконечность.

Много лет мы чувствовали себя ошеломленными и смущенными, даже подавленными, потому что такая бомбардировка казалась нам несправедливым нападением. При этом дон Хуан, следуя традициям магов, скрывал основную цель практики, стремясь насытить кинестетическую память учеников. Он заявлял, что, если продолжать практиковать движения, несмотря на смущение, можно остановить внутренний диалог. А в состоянии внутреннего безмолвия мы не только сможем вспомнить магический пасс с невероятной точностью, но и будем знать, что с ним делать и чего от него ожидать без всяких разъяснений.

Поверить в такое заявление было непросто. Но все мы с определенного момента переставали чувствовать подавленность и смущение. Каким-то таинственным образом магические движения сами располагались в такой удивительной последовательности, которая становилась объяснением сама по себе.

У тех, кто практикует тенсегрити в наши дни, вырабатывается к нему точно такое отношение, как и у учеников дона Хуана. Вначале люди, которые посещают наши семинары по тенсегрити, чувствуют себя сбитыми с толку многообразием движений. Они громко требуют, чтобы им выдали систему, объединяющую движения в удобоваримые категории.

В связи с этим я должен особо подчеркнуть то, о чем говорил с самого начала: тенсегрити – это не стандартная система развивающих тело движений. Происходящее при его выполнении развитие тела – только побочный эффект более трансцендентального процесса. Древние видящие были убеждены, что магические пассы выводят практикующего на такой уровень осознания, в котором параметры нормального традиционного восприятия расширяются. Благодаря этому практикующие проникают в невообразимые миры, которые так же реальны, как и тот, в котором мы живем.

– Но зачем мне нужно хотеть входить в эти миры? – спросил я однажды дона Хуана.

– Ты путешественник, как и остальные люди, – ответил он в некотором раздражении от моего вопроса. – Люди – это путешественники по осознанию, которое когда-то было мгновенно прервано. Поверь мне, мы – путешественники, и если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.

Я не был удовлетворен его ответом. В следующий раз он объяснил, что моральный, интеллектуальный и физический упадок, в котором находятся люди, вызван отказом от путешествия. Они попали в водоворот, где вращаются на месте, пребывая в заблуждении, что их несет течение.

Мне понадобились тридцать лет суровой дисциплины, чтобы выйти на уровень знаний, на котором стали понятны заявления дона Хуана и их несомненная ценность. Люда действительно путешественники. И если мы не путешествуем, то у нас нет ничего.

Практика тенсегрити должна производиться на основе того, что ценность этих движений заключается в них самих. Эту идею необходимо просто усвоить. На уровне начинающего невозможно определить эффект магического движения или определить их положительное воздействие на тот или иной орган. По мере приобретения опыта, дисциплины и намеревания, мы сможем сами выбирать эффект от магического пасса для необходимых каждому из нас целей.

Нужно практиковать ту последовательность тенсегрити, которую вы лучше запомнили, или тот набор упражнений, который вам захочется выполнить. В конце концов вы получите тот результат, которого добивались древние маги, – вы достигнете состояния внутреннего безмолвия, и уже из этого состояния сможете решить, что должно быть следующим шагом.

Когда мне более или менее теми же словами сказали, что маги стремятся к маневру, позволяющему наполнить разум внутренним безмолвием, моя реакция была такой же, как и у любого человека, который практикует тенсегрити сейчас: это то, во что довольно трудно поверить.

Дон Хуан в ответ на мои многочисленные вопросы и вопросы других учеников отвечал только следующее:

– Просто доверяй мне, потому что это не голословное заявление. Мое слово основано на том, что я могу подтвердить сам: люди – это магические существа.

И теперь я, основываясь на наследии дона Хуана, говорю и буду продолжать утверждать и дальше: люди – это существа, которые не знают самих себя, и они до краев наполнены невероятными способностями, которые никогда не используются.

Обучая своих учеников магическим пассам, дон Хуан преследовал две цели: он выводил эти скрытые ресурсы на поверхность и мягко разрывал наш навязчивый способ линейной интерпретации. Заставляя своих учеников входить в состояние внутреннего безмолвия, он восстанавливал их прерванное путешествие по осознанию.

Так что любой практикующий должен относиться к движениям тенсегрити так же, как маги относились к выполнению магических пассов. Это способ прийти к беспрецедентному результату – внутреннему безмолвию.

Добившись внутреннего безмолвия, практикующие тенсегрити смогут самостоятельно, без всякой помощи извне, добиться желаемого эффекта и выбирать любое движение из числа тех, которые они уже усвоили. Они смогут выполнять их точно и быстро в любое время.
 E-mail: admin@tensegrity.su

Обсудить в конференции

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования read book series site Rambler's Top100 Rambler's Top100