[an error occurred while processing this directive]
 [ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
Астральные путешествия для начинающих. Ричард Вебстер (Фрагмент)

-------------------------------------------------------------

Astral Travel for Beginners, 1998

Llewellyn Publications, St. Paul,  Minnesota (551) 164-1383 U.S.A.

(с) Юрий Бондарев, перевод, 1999



Текст помещен в архив TarraNova с разрешения издательства

и переводчика. Все права защищены и принадлежат

издательско-торговому дому "Гранд". Никакая часть данной книги

не может быть воспроизведена в какой бы то ни было 

форме без письменного разрешения владельцев авторских прав:



http://www.grandpub.ru

mailto:grandpub.ru

тел./факс: +7 (095) 170-9367, 170-9645

109428, Москва, ул. Зарайская, д.47, корп. 2

-------------------------------------------------------------

АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Астральные полёты вне времени и пространства

РИЧАРД ВЕБСТЕР

1998

Llewellyn Publications

St. Paul, Minnesota 55164-0383, USA

Приглашение в астральный полёт

Астральный полёт или астральное путешествие не является чем-то сверхъестественным. Не исключено, что во время сна вы неоднократно осуществляли подобный опыт, однако, проснувшись, начисто забывали пережитые ощущения. Теперь вам предстоит научиться покидать физическое тело по собственному желанию, полностью отдавать себе отчет в происходящем и помнить всё по возвращении в телесную оболочку.

Эта книга научит вас как:

  • перемещаться в пространстве со скоростью света;
  • путешествовать во времени;
  • общаться с людьми любой эпохи и культуры;
  • избавиться от страха перед смертью;
  • найти свою любовь в астральном плане;
  • оберегать своих близких и друзей;
  • астрально путешествовать во время сна;
  • видеть на расстоянии, не покидая физического тела;
  • использовать нумерологическую методику при определении оптимальных дней для астрального выхода
  • общаться с душами умерших и устанавливать с ними отношения.

Коротко об авторе

Известный новозеландский парапсихолог Ричард Вебстер выступает с лекциями по всему миру и является организатором эзотерических сообществ во многих странах. Его перу принадлежат следующие книги: "Фен-шуй для начинающих", "Чуткие руки", "Чтение ауры для начинающих" и "Волшебная лоза".

Посвящается трём избранным друзьям: Докку, Каролине и Пейтону

Вступление

С незапамятных времён люди испытывали необъяснимую тягу к астральным путешествиям. Каким же образом человеку удавалось покидать свою физическую оболочку и устремляться в неизведанные дали, выходя за границы времени и пространства? Была ли эта способность присуща лишь избранным, или каждый человек имел эту возможность от рождения? Совершенно очевидно, что шаманам и им подобным было выгодно держать людей в неведении относительно столь блестящих и уникальных возможностей: быть в курсе грядущих событий и, соответственно, влиять на них. Именно поэтому техника астрального выхода была окутана покровом тайны.

Тем не менее, история знает немало примеров тому, как некоторые люди обретали этот дар спонтанно. В большинстве случаев астральный опыт оставлял приятные впечатления. Однако некоторые истории наводили на людей ужас, в следствие чего общество имело превратное представление об этом явлении.

К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий, перед уходом домой, я отправился в школьную библиотеку. Я знал, что могу опоздать на поезд, но не мог отказаться от поисков информации, необходимой для выполнения домашнего задания. Неожиданно для себя я обнаружил, что нахожусь на железнодорожной станции среди других учеников. Ощущение было вполне естественным, за исключением того, что я отчетливо осознавал выход из физического тела. На платформе царили обычное оживление и беззаботная возня, и я решил проверить, видят ли меня мои одноклассники. Я попытался хлопнуть своего приятеля по спине и увидел, как моя рука прошла сквозь его тело. Однако никто не отреагировал, и я понял, что моё присутствие осталось незамеченным для окружающих. Тогда я попытался окликнуть приятеля, но не получил ответа. Вдруг я вспомнил, что оставил свой портфель в школе, и в мгновение ока снова очутился в библиотеке. В безуспешной попытке успеть на поезд я судорожно стал запихивать книжки в портфель, но опоздал.

Следующий поезд приходил лишь через сорок пять минут и, таким образом, у меня было немало времени, чтобы осмыслить произошедшее. Нельзя сказать, что случившееся стало для меня чем-то из ряда вон выходящим, так как я уже прочёл несколько книг Сильвана Малдуна об астральных путешествиях, хотя и не испытал это на себе. Мой первый астральный опыт пробудил во мне стремление научиться покидать тело по собственному желанию.

Сейчас, вспоминая те далёкие дни, я понимаю, что обстоятельства как нельзя более благоприятствовали тому, что случилось. С одной стороны, я предпринимал отчаянные попытки найти нужную книгу, а с другой - боялся опоздать на поезд. Оба обстоятельства создали своего рода стрессовую ситуацию, а поскольку я уже был знаком с теорий, то и третий благоприятный фактор - желание - был налицо. Итак, для спонтанного выхода в астрал необходимо состояние стресса, подкреплённое желанием испытать этот опыт.

Некоторые люди полагают, что выход из физического тела сопряжен с серьёзным риском. На самом деле, астральное путешествие намного безопаснее вождения автомобиля. В этой книге я привожу рекомендации, которые практически исключают все неблагоприятные последствия. В течение многих лет я обучал людей и был их проводником в иное измерение, и все они, как один, ратуют за то, что астральные путешествия значительно обогащают жизнь, наполняя её новыми красками и приятными переживаниями.

Что же такое астральное путешествие? На практике оно означает выход из физического тела, посещение любых мест по собственному выбору и возврат в телесную оболочку.

Люди имели астральный опыт в доисторические времена. Описания атральных путешествий оставили древние цивилизации Египта, Индии, Китая и Тибета. В тибетской традиции людей, способных к астральному выходу называли "делоги", что означало "те, кто вернулся из Запредельности".*

__________________________________

* Robert Crookall, The Study and Practice of Astral Projection (London: The Aquarien Press, 1961) 145.

Древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В предисловии к "Египетской Книге мёртвых" Уоллис Бадж пишет о том, что египтяне наделяли Ка характеристиками, присущими человеку, которому эта сущность принадлежала. В то же время считалась, что она обладает своего рода самостоятельностью и самоценностью.

Платон был убеждён в том, что земная жизнь человека является лишь жалким подобием того, что доступно духу, освобождённому от тела. Аристотель верил, что дух способен покидать физическую оболочку и общаться с себе подобными в ином мире. Древние греки также полагали, что кроме физического тела человек обладает вторым, тонким телом.

В Священном Писании мы находим упоминание об астральном путешествии: после крещения "Филиппа восхитил Ангел Господень" и он "оказался в Азоте".*

__________________________________

* "Деяния 39, 40".

Рис. 1 Ка древних египтян

Во втором послании к Коринфянам Святой апостол Павел пишет: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет... восхищен был до третьего неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать."*

__________________________________

* 2 Кор 12, 2-4

У древних кельтов была легенда, согласно которой друид Мог Руит обращался в птицу и летал над позициями враждебной армии, высматривая слабые места в обороне противника. Это - прямое свидетельство астрального путешествия.

В 1808 году германский коммерсант герр Васерманн обнаружил у себя способности к астральному полёту - он "появлялся" в снах своих друзей. Васерманн провёл серию экспериментов, в четырёх из которых друзья подтвердили его "визиты", причём их сновидения разворачивались в соответствии со сценарием экспериментатора.

Пятый опыт был особенно впечатляющ. По предложенному сценарию лейтенант N должен был увидеть во сне женщину, умершую пять лет назад. В назначенное время (23 часа) лейтенант всё ещё бодрствовал, обсуждая со своим другом детали военной кампании против французов. Ровно в одиннадцать часов пополудни дверь открылась, и вошла простоволосая женщина в чёрно-белом одеянии. Кивнув три раза другу лейтенанта и один раз самому хозяину, она улыбнулась и вышла. Несколько секунд спустя, поражённые мужчины бросились за ней следом. Однако её и след простыл, а стоявший в дверях караульный поклялся, что никого не заметил.

Первым ученым, предпринявшим научные методы исследования астрального опыта, стал француз Гектор Дюрвиль. Объектом его опытов стал человек, который выходил в астрал по собственной воле и в любое время. Во время экспериментов этот субъект на расстоянии отбивал барабанную дробь на столе, стоящем в дальнем конце помещения, засвечивал фотографические пластины и вызывал свечение на экранах, покрытых сернокислым кальцием.

Мадам Блаватская, или ЕПБ* , как её звали единомышленники, в 1875 году основала в Нью-Йорке Теософское Общество. В течение сорока лет эта женщина путешествовала по странам Азии, постигая мудрость Востока. Члены Теософского Общества считали, что истинная сущность человека не исчерпывается его физической оболочкой и состоит, по крайней мере, из семи тел. Само Общество внесло неоценимый вклад в популяризацию восточных традиций, и в частности, астральных путешествий.

__________________________________

* сокр. от Елена Петровна Блаватская

В двадцатом веке интерес к астралу неслыханно возрос. В то время как Европу опустошали сражения Первой Мировой войны, два энтузиаста, как ни в чём не бывало, смело экспериментировали в области астральной проекции. Один из них, инженер и теософ Хью Кэллэуей, написал книгу "Астральная проекция", которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. В этом исследовании, опубликованном перед началом Второй Мировой войны под псевдонимом "Оливер Фокс", собраны пространные статьи, ранее увидевшие свет в номерах журнала "Оккультное обозрение" от 1920 года. Соратник Хью, французский мистик Марсель Луи Форан, жил по другую сторону Ла-Манша и под псевдонимом "Ирам" опубликовал книгу "Le Medecin de l’Ame", более известную под названием "Практическая астральная проекция".

Американский исследователь Сильван Малдун, в соавторстве с Гервардом Каррингтоном, в 1929 году написал книгу "Проекция астрального тела". В отличие от Оливера Фокса и Ирама, считавших способности к астральному выходу прерогативой особо одарённых людей, этот автор верил, что астральные путешествия доступны каждому. В качестве подтверждения он привёл многочисленные примеры спонтанного проявления способностей к астральному полёту.

В шестидесятых годах работу Малдуна продолжил геолог-пенсионер д-р Роберт Крукэлл, за десять лет собравший и проанализировавший более чем 750 случаев выхода в астрал. Его первый труд, "Изучение и практика астральной проекции", был опубликован в 1960 году.

Тщательно анализируя каждый эпизод, д-р Крукэлл старался пределить основные факторы, с помощью которых можно было бы объяснить суть этого незаурядного явления. В результате исследований учёный пришёл к выводу, что всем случаям присущи шесть основных характеристик.

1. Во всех случаях субъекты чувствуют, что покидают физическое тело в области головы.

2. В момент выхода астрального тела из физической оболочки сознание "отключается".

3. Перед тем, как отправиться в путешествие, астральные тела субъектов какое-то время "парят" над физической оболочкой.

4. Перед возвратом астральный двойник также некоторое время парит над физическим телом.

5. Перед окончательным возвратом снова происходит мгновенное "затемнение" сознания.

6. В случае ускоренного возврата астрального тела, физические тела субъектов испытывают непроизвольные содрогания.

До того, как исследования доктора Крукэлла были опубликованы, мало кто задумывался над научным объяснением феноменов астрального плана. Однако прошло не так уж много времени, как учёные всерьёз заинтересовались проблемой и обнаружили, что круг лиц, имевших астральный опыт, значительно шире, чем это предполагалось ранее.

Именно в эти годы сотрудница Института парапсихологических исследований Цилия Грин занималась сбором данных о случаях внетелесного опыта. Полученные сведения можно считать наиболее полными. Помимо обычных методов исследования и анкетирования поиск нужной информации осуществлялся через газетные объявления.*

__________________________________

* Celia Green, Out-of-Body Experiences (London: Hamish Hamilton Limited, 1968).

Несмотря на то, что статистические данные представителей разных стран имели некоторое отличие, в глобальном масштабе прослеживалась единая тенденция: примерно двадцать процентов жителей Земли хотя бы раз в жизни имели астральный опыт.* Как оказалось, по сравнению с другими людьми студенты университетов были более восприимчивы к астральному выходу. Цилия Грин обнаружила, что тридцать четыре процента её студентов-выпускников Оксфорда за 1968 год, по крайней мере однажды, выходили в астрал. В 1975 году было проведено ещё более серьёзное исследование, участники которого пришли к выводу о том, что, по сравнению с четырнадцатью процентами других групп населения, имевших астральный опыт, студенты держали пальму первенства (25 %). Ещё более впечатляющими были данные полученные американским журналом, обратившемся к своим читателем: 700 из 1500 респондентов (46 %) заявили о своей способности выходить в астрал. **

__________________________________

* D. Scott Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection (Englewood Cliffs: Prentice Hall, Inc., 1983), 5.

* * J. H. Brennan, The Astral Projection Workbook (Wellingborough: The Aquarien Press, 1989), 33.

В 1980 году, на ежегодном съезде Американской психиатрической ассоциации, представитель Топекского медицинского центра по делам ветеранов д-р Стюарт Туэмлоу представил результаты собственных исследований. Согласно его данным, восьмидесяти пяти процентам опрошенных астральный опыт пришёлся по душе, а более половины из них заявили, что испытали "радость". В докладе доктора Туэмлоу прозвучало буквально следующее: "Не менее сорока трёх процентов субъектов настаивали на том, что произошедшее с ними является самым ярким воспоминанием в жизни".* Не удивительно, что большинство из них стремились повторить свой опыт. Певица Кейт Буш сравнила астральный выход с "воздушным змеем", парящим в небе и соединённым с физической оболочкой лишь тонкой нитью.* * Мои студенты единодушно признали это сравнение весьма удачным и точным.

__________________________________

* Rogo, Leaving the body: A Complete Guide to Astral Projection, 8.

* * Jenny Randles and Peter Hough, The Afterlife: An Investigation into the Mysteries of Life and Death (London: Judy Piatkus Publishers Limited, 1993), 207.

В наши дни многие парапсихологи демонстрируют способность к дистанционному видению (один из аспектов т.н. психометрии), которое является одной из форм астрального путешествия. Во время таких экспериментов сенсетива просят описать нечто, происходящее за тысячи километров от места испытания.

Всё возрастающий интерес учёного мира к феномену астрального путешествия внушает немало надежд. Так, д-р Юджин И. Бернард, профессор Государственного университета в Северной Каролине, заявил: "Представляется маловероятным, чтобы так много психически здоровых людей испытывали галлюцинации. Мозг и его возможности всё ещё являются для учёных тайной за семью печатями. Трудно сказать, когда это случится, но я твёрдо верю, что рано или поздно, теория астральной проекции получит научное обоснование и подтверждение."*

__________________________________

* Brad Steiger, Astral Projection (West Chester: Para Research, 1982), 228.

Существует немало других свидетельств астрального опыта. Широко известен пример, обозначенный как "Случай номер четырнадцать", приведённый в увлекательной книге Эдмонда Гёрни "Живые призраки", которая насчитывает 702 психических эксперимента. Господин Берд рассказывает о том, как в ноябре 1881 года он астрально посетил спальню своей невесты. Он пишет: "Читая о могущественных возможностях человеческой воли, ноябрьским воскресным вечером 1881 года, я уверовал в то, что смогу мысленно перенести свою душу на второй этаж дома № 22 по Хогард Роуд в Кенсингтоне, и действительно, оказался в одной из спален". Эту комнату занимали его невеста, мисс Верити, и её одиннадцатилетняя сестра.

Дом Берда был расположен в трёх милях от апартаментов невесты, которая ничего не знала о его планах. На следующее утро взволнованная мисс Верити рассказала жениху о том потрясении, которое она испытала, увидев его призрак у своего изголовья. Разбуженная её криком младшая сестра также видела привидение.

Виновник переполоха остался очень доволен своим опытом, который повторил ещё дважды. Берд попытался объяснить, каким образом ему удалось покинуть физическую оболочку: "Помимо чисто волевого стремления я предпринял некоторое усилие, которое не возможно описать словами. Я осознавал в своём теле некие мистические флюиды и вполне отдавал себе отчёт в том, что задействованы силы, лежащие за гранью моего понимания. Тем не менее, в определённые моменты они подчинялись моей воле."

Эммануил Сведенборг (1689 - 1772) рассказывает ещё об одном, документально зафиксированном случае. 17 июля 1759 года он присутствовал на званом вечере в Готеборге. В это время, в расположенном в трёхстах милях от места действия Стокгольме разразился небывалый пожар. В шесть часов пополудни Сведенборг неожиданно побледнел и объявил гостям о пресловутом пожаре. Выйдя в сад, он стал рассказывать о подробностях и распространении столичного пожарища. Гости узнали о том, что дом его друга сгорел, а его собственный особняк находится в опасности. Два часа спустя, Сведенборг вернулся в дом и воскликнул: "Слава Всевышнему, огонь потушен в трёх кварталах от моей резиденции!" На следующий день ясновидец подтвердил свои показания губернатору, так как многие готеборгцы имели в Стокгольме друзей и родственников и были немало обеспокоены тревожным сообщением. Были и такие, кто владел в столице недвижимостью. Лишь спустя два дня в Готеборг прибыли погорельцы и в мельчайших деталях подтвердили сказанное Сведенборгом. Герой события мог выходить в астрал по собственному желанию и, более того, неоднократно посещал ангельские миры. Его мистические откровения описаны в многочисленных дневниках.*

__________________________________

* Emmanuel Swedenborg, Heaven and Hell

В 1918 году девятнадцатилетний Эрнест Хэмингуэй воевал в составе итальянской армии. Развозя по позициям какао, он получил тяжёлые осколочные ранения ног, которые послужили причиной или своего рода толчком к спонтанному астральному выходу. Он вспоминает: "Я почувствовал, как душа, или что-то иное, покидает мое тело, подобно шелковому носовому платку, который за кончик вытаскивают из кармана."* Свой опыт писатель использовал при написании "Прощай оружие!", наделив им главного персонажа книги, Фредерика Генри.

__________________________________

* Susy Smith, Out-of-Body Experiences for the Millions (Los Angeles: Sherborne Press, Inc., 1968), 19.

Одним из наиболее известных астральных путешественников является Эдгар Кейси. В состоянии транса он ставил диагноз больным, находящимся за тысячи километров от места эксперимента. Находясь в трансе, Кейси абстрагировался от традиционных органов чувств, приводил себя в пограничное состояние, в котором его "тонкое тело" взаимодействовало с подсознанием пациента, выявляя ту или иную патологию.

Следует отметить, что Эдгар Кейси категорически запрещал присутствовавшим перемещать предметы перед его телом, пока он находился в астрале, опасаясь за состояние невидимой нити или шнура, посредством которого его физическое тело соединялось с тонким телом.* Эту нить обычно называют "серебряным шнуром".

__________________________________

* Sylvia Fraser, The Quest for the Fourth Monkey (Toronto: Key Porter Books Limited, 1992), 259.

Способность к астральным путешествием трудно переоценить. Так, вы сможете узнать то, что люди о вас думают на самом деле, получить ответы на многие неразрешимые ранее вопросы, в любое время навещать своих друзей и любимых. Не выходя (физически) из своего дома, вы будете путешествовать во времени и пространстве по собственному желанию и забудете, что такое скука.

Одним из наиболее важных аспектов астрального выхода является то, что волнует многих людей - вопрос о конечности земного существования. Осознание того, что смерть не ставит окончательную точку на вашем пути, поможет избавиться от страхов, связанных с бренностью земной жизни. Научные исследования подтвердили, что в момент физической смерти тело человека теряет примерно от 60 до 90 граммов своей массы, а в области головы появляется некая дымка. Не исключено, что именно эти признаки свидетельствуют о том, что человек отправляется в своё последнее прижизненное астральное путешествие.

Практически каждый, кто испытал астральный опыт (в том числе непроизвольный), вновь и вновь стремится его повторить.

К счастью, технику астрального выхода может освоить любой человек; во многом она напоминает технику вождения автомобиля. Некоторые люди осваивают навыки "астрального вождения" играючи; другим требуется более серьёзная и длительная подготовка. Однако, как в первом, так во втором случае серьёзное отношение к предмету изучения приносит ожидаемые результаты. В исключительных случаях человеку приходится потратить на обучение несколько лет. Такое происходит в следствие внутренней закомплексованности, "зажатости", равно как и в случае обучения под некомпетентным руководством. Тем не менее, спешу вас заверить в том, что совсем безнадёжных учеников попросту не существует.

Мой личный опыт преподавания убеждает меня в том, что астральному выходу может научиться каждый. Работая со студентами, я никогда не мог с уверенностью определить, который из них обладает наибольшими способностями, но, в своё время, каждый отправлялся в астральный полёт.

В моей книге собраны самые разнообразные методики для выхода в астрал. Это сделано не случайно - несмотря на все старания, мне не удалось разработать единую универсальную технику. Как правило, человек может научиться "покидать" физическое тело несколькими способами, и уж, по крайней мере, один из них подойдёт и вам.

Перед тем, как переходить к конкретным упражнениям, я бы посоветовал прочесть всю книгу, и лишь при повторном, более внимательном прочтении, начинать осваивать предложенные методики. Возможно, некоторые упражнения покажутся слишком лёгкими и неэффективными. Однако не стоит перескакивать от одной главы к другой (особенно это относится с девятой главе), так как приведённые в книге методы доказали свою практическую эффективность именно в этой последовательности. Итак, будьте последовательны, не бойтесь потерять лишние десять минут, и результаты не заставят себя ждать.

Глава первая

Требования, предъявляемые к астральному путешествию

Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растёт, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранённо наблюдать за ней.

Способность к астральному путешествию наделит вас рядом преимуществ. Прежде всего, вы сможете взглянуть на мир как бы другими глазами; перед вами откроются новые горизонты мироздания. Осознав, что разум может существовать вне тела, вы поймёте, что душа бессмертна, и нет нужды излишне беспокоится на счет того, что произойдёт с её оболочкой. Констатация собственного бессмертия является лишь первым шагом на пути к ещё более удивительным "приключениям".

Большинство из моих студентов научились астрально путешествовать без особых хлопот. Однако, некоторым из них пришлось попотеть, и этому всегда находились конкретные причины.

Чаще всего такой причиной был страх, угнетающее воздействие которого мы все в то или иное время испытали. В молодости я увлекался "банджи-джампингом"* . Первый прыжок, как мы не храбрились, внушал некоторое опасение, и лишь те немногие, для которых опыт не являлся первым, расхваливали предстоящие новичкам ощущения. Я уверен, что встав на парапет моста и взглянув с огромной высоты вниз, практически каждый из нас испытал страх. Как ни странно, первыми "рвались в бой" наиболее нервные члены группы, возможно, повинуясь естественному желанию преодолеть свою слабость. Я никогда не забуду щемящее чувство в желудке перед первым прыжком.

__________________________________

* прыжки с высоты с пристёгнутым резиновым шнуром; удовлетворительного русского термина пока не существует (прим. пер.)

Из двадцати членов группы прыгнули девятнадцать. Последним оставался мужчина лет тридцати, которому с самого начала было явно не по себе. Однако перед прыжком он неожиданно успокоился и, пока инструктор закреплял шнур и давал указания, вёл себя достойно. Кое-кто бросал ободряющие реплики, и всё говорило за то, что он готов к прыжку. Но вот, слегка покачнувшись, он отпрянул от края. Инструктор повторил свои напутствия, и вновь стало казаться, что он готов преодолеть себя. Тем не менее, этого не случилось. Пять минут спустя страховку отвязали и, сгорая от стыда, он отправился пить чай вместе с остальными членами группы.

Желая проявить участие, товарищи рассказали ему о том, как сами боролись со страхом, и, наконец, он заявил, что готов повторить неудавшийся опыт. Все вместе мы вернулись к мосту, и снова у него ничего не вышло.

Нечто похожее испытывают некоторые студенты перед первым астральным путешествием. С одной стороны, им хочется отправиться в астральный полёт, с другой - они не в силах побороть необоснованные, но от этого не менее "непреодолимые" страхи. На своих занятиях я обычно объясняю причины и рассказываю о способах преодоления разного рода предвзятостей, в том числе и страха.

Чаще всего новички боятся того, что им не удастся вернуться в физическое тело после завершения астрального путешествия. Этот страх не обоснован, так как не существует ни одного письменного доказательства, что такое когда-либо происходило. Как правило, происходит прямо противоположное. Очень часто, астральное путешествие прерывается вопреки вашему желанию, и вы "насильственно" возвращаетесь в физическую оболочку.

Многие ученики опасаются, что умрут во время астрального путешествия. Следует знать, что во время астрального полёта эфирный двойник поддерживает непосредственную связь с физическим телом при помощи эластичного и бесконечно длинного "шнура". Нет сомнения в том, что при обрыве шнура человек погибнет, но, как и в предыдущем примере, не существует письменных подтверждений подобных случаев. Шнур невидим для посторонних; следовательно, он не может быть обрезан по злому умыслу. Нечего опасаться и физических повреждений этой "связующей нити", поскольку её субстанция отлична от структуры твёрдых материальных тел.

Некоторые люди боятся того, что во время астрального путешествия их физическим телом может завладеть потусторонняя сущность. Говорить об этом всерьёз не приходится, хотя тема и представляет определённый интерес для сценария фильма ужасов. Всегда помните о том, что при малейшей угрозе физическому телу, астральный двойник "автоматически" и мгновенно возвращается в свою оболочку.

Кое-кто думает, что во время астрального путешествия сердце или дыхание могут остановиться. Такого никогда не происходит, и, хотя принято читать, что при астральном выходе температура тела несколько понижается, все основные жизненные органы продолжают функционировать в нормальном режиме.

Моя книга целиком посвящена выходу из физического тела и астральным путешествиям, которые, насколько известно, абсолютно безопасны.

Возможные неприятные ощущения и события не должны вас пугать - в любой момент и за доли секунды вы сможете вернуться в физическое тело. Не следует опасаться и того, что пока вы "отсутствуете", ваш дом может охватить пожар: при первом признаке надвигающейся опасности астральный двойник немедленно возвращается в свою оболочку.

Несколько лет назад я сумел в этом убедиться. В то время, как я находился в астрале, на улице раздался выхлоп автомобиля и, неожиданно для самого себя, я мгновенно очутился в физическом теле. Не скрою, столь внезапный возврат привел меня в некоторое замешательство, и лишь через пару минут я почувствовал себя комфортно в физической оболочке. В то же время, не могу не отметить чувство глубокого удовлетворения, охватившее мою душу при осознании того, что я способен контролировать ситуацию в любом состоянии.

Однажды воскресным утром, во время очередного астрального полёта, жена попыталась меня разбудить, встряхивая за плечо. Не добившись результата и сообразив в чём дело, она на пару минут оставила меня в покое. При повторной попытке, я пришёл в себя после лёгкого прикосновения.

Однако, если бы вместо жены в спальне оказался незнакомец, мой астральный двойник, почувствовав потенциальную опасность, отреагировал бы в мгновение ока. Тело очень чутко реагирует на посторонние прикосновения. Это свидетельствует о том, что, во время выхода в астрал, по крайней мере частица сознания остаётся в физической оболочке.

Итак, в то время, как сверхсознание отправляется в астральное путешествие, его часть остаётся на страже интересов физического тела.

Ещё одним препятствием к астральному выходу является страх перед общением со всякой нежитью. Этого нельзя исключить, и, когда такое случится, будет достаточно лишь пожелать вернуться обратно, и неприятное астральное путешествие тут же завершится. Таким образом, астральный план куда безопаснее повседневной действительности, так как неприемлемую ситуацию можно устранить мгновенно.

Подводя итог, скажу, что ваши возможные страхи перед астральным путешествием беспочвенны и ничем не отличаются от тривиальных опасений других людей. И всё же, если вас настойчиво преследуют подобные навязчивые мысли, сначала попытайтесь от них избавиться, или лишь затем приступайте к изучению техники астрального выхода.

Некоторые люди ставят под сомнение само существование астрального двойника и считают физическое тело единственной сущностью человека. На страницах этой книги наличие тонкого тела следует воспринимать за аксиому. В тех случаях, когда, в ходе повествования, появляется термин "я", его следует понимать как дух или душу человека; говоря обо "мне", я имею в виду физическое тело или бренную оболочку человека. Именно в таком контексте следует понимать выражения "я люблю" или "я чувствую" и, соответственно, "моя рука" или "моё тело".

В Священной Книге индусов Риг-Веде, написанной 4000 лет тому назад, сказано, что человек подобен вознице в колеснице. Под колесницей имеется в виду "моё", т.е. физическое тело человека; а под возницей - истинное "я", дух или вселенская жизненная сила.

Понимание различия между "я" и "моё" для некоторых людей совершенно необходимо при осуществлении астральных путешествий.

От своих учеников я неоднократно слышал о том, что некоторые из них видели ауру спящего человека. На самом деле, они наблюдали не ауру, а астрального двойника, который во время сна слегка приподнимается над физическим телом (рис. 2) и парит на высоте примерно 25 - 30 сантиметров.

Рис. 2 Астральное тело часто парит над физической оболочкой во время сна

Существуют и другие причины, затрудняющие астральный выход. Одной из них является слишком обильная трапеза. В дни астральных путешествий приём пищи следует существенно ограничить, так как пищеварение требует значительных энергетических затрат. На сытый желудок человек скорее заснёт, чем отправится в астральное путешествие.

На Западе большинство людей передают, и лёгкая пища в день астрального выхода принесёт вашему организму только пользу. Не являясь вегетарианцем, замечу, что приверженцы этой диеты для выхода в астрал имеют явные преимущества по сравнению с любителями мясного рациона. Собираясь в астральное путешествие, я никогда не ем мясного, но ограничиваюсь курицей или рыбой, при этом всячески избегаю жирной пищи.

Легкие физические нагрузки также не возбраняются. Перед выходом в астрал я, как правило, отправляюсь на прогулку. Помимо эмоциональной разрядки прогулка избавляет меня от докучливых "спутников" нашего быта: телевизора, телефона и т.д., и позволяет сосредоточиться на предстоящем путешествии. Возвращаясь домой, я не только чувствую себя готовым к астральному полёту, но и с удовольствием думаю о пользе для физического здоровья.

Готовясь к астральному путешествию, следует исключить употребление спиртного и наркотиков, так как воздействие этих веществ значительно затрудняет выход в астрал. Я знаком с несколькими людьми, которые испытали спонтанный астральный выход, накурившись марихуаны, однако их опыт был не из приятных, так как они не могли контролировать ситуацию. Так, душа одного из них в течение нескольких часов непроизвольно металась из одного измерения в другое.

Раньше я считал, что стакан вина, выпитый за пару часов до астрального сеанса, - делу не помеха. Однако я убедился, что это не так. В течение астрального путешествия человек должен сохранять абсолютный контроль над ситуацией, и даже ничтожное количество алкоголя в крови оказывает негативное влияние. Я практикую астральный выход в течение тридцати лет, и единственный случай, когда я испытал неприятные ощущения, связан с приёмом небольшого количества спиртного.

На способность к астральному выходу отрицательно влияют даже сигареты и кофе. Таким образом, следует отказаться от их употребления по крайней мере за три часа до сеанса.

Астральные путешествия противопоказанны сердечникам и другим, тяжелобольным людям. Очень часто именно последние имеют предрасположенность к спонтанному астральному выходу. Не сомневаюсь, что вы слышали о случаях, когда люди в пограничном состоянии покидали физическое тело и чувствовали, как стремительный поток уносит их сквозь туннель навстречу ослепительному свету. Подобные примеры являются очевидной демонстрацией астрального полёта, во время которого некоторые люди оглядывались назад и видели своё физическое тело на операционном столе.

Существует немало свидетельств тому, что смертельно больные люди, по сравнению со здоровыми, обладают повышенной способностью к психометрии. Автор трёх великолепных монографий по астральной проекции Сильнан Малдун написал свою первую книгу в то время, когда "был так болен, что не мог встать с кровати без посторонней помощи и не знал, доживу ли до завтрашнего дня."* Несмотря на такое самочувствие, мужественный исследователь принял участие во многих экспериментах, проводившихся для проверки фактов, включённых в книгу.

__________________________________

* Sylvan Muldoon and Hereward Carrington, The projection of the Astral Body (London: Rider and Company Limited, 1929), 19. From the Introduction by Hereward Carrington.

Проявление экстраординарных способностей к астральному выходу было отмечено у смертельно больного пациента немецким онкологом доктором Йозефом Иссельсом в баварской клинике города Рингберга. Во время утреннего обхода пожилая пациентка сказала ему о том, что может покидать собственное тело. Женщина заявила: "Я вам это докажу, и немедленно." Несколько секунд спустя она снова заговорила: "Доктор, если вы войдёте в палату номер 12, то увидите, как женщина пишет письмо своему мужу. Она только что закончила первую страницу; я видела это". Затем старушка в точности описала то, что она "видела". Д-р Исселс отправился в двенадцатую палату и убедился в том, что его пациентка была точна даже в мельчайших деталях. Заинтригованный, он поспешил вернуться, но не застал пациентку в живых.*

__________________________________

* Ian Wilson, The After Death Experience (London: Sidgick and Jackson, 1987), 108.

Поговорив о том, чего не следует делать, перейдем к некоторым предварительным рекомендациям.

Первым необходимым условием для астрального выхода является сильное желание, испытывая которое, мы утверждаемся в мысли о его возможности.

Затем следует привести себя в состояние "позитивного ожидания". Для этого следует расслабиться, освободиться от страхов и с нетерпением ждать начала эксперимента.

Многие люди не умеют по-настоящему расслабляться. Не имея под рукой дорогих электронных приборов, можно это делать под звучание специальных магнитофонных записей. Сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте плёнку.

До проведения сеанса следует избавиться от всех внешних раздражителей. Неплохо отключить телефон и подождать, пока не улягутся спать ваши близкие. Любое постороннее влияние может помешать астральному путешествию.

Занимайтесь в теплой проветренной комнате при температуре не менее 20 градусов.

Одежда должна быть просторной. По этой причине многие люди раздеваются догола. Впрочем, это не значит, что вы будете путешествовать нагишом. Если вам претит появляться в астрале в подобном виде, просто представьте себя одетым, и это тут же произойдёт.

На время забудьте о всех проблемах и невзгодах. Со мной это случается автоматически, непосредственно вслед за расслаблением. Возможно, ваш способ избавляться от дурных мыслей будет иным. Я знаком с женщиной, которая с этой целью мысленно "бросает" все свои проблемы в помойное ведро. Если это не срабатывает, она "спускает" их в унитаз. Один из моих студентов перед выходом в астрал активно играет в сквош. Не исключено, что проблемы можно просто "отложить" в сторону и заняться их решением после сеанса.

Перед путешествием следует знать, куда бы вы хотели отправиться. В обычной жизни мы редко садимся в машину и гоним, куда глаза глядят. Как правило, перед тем как сесть за руль, мы уже знаем, куда поедем. Когда решение принято, его реализация не представляет труда.

Точно также следует действовать перед выходом в астрал. На самом деле это ещё проще, чем водить автомобиль. Поскольку мы не связаны границами физического мира, нужно просто принять решение и за доли секунды оказаться там, где не существует правил движения, пробок на дорогах и светофоров.

Как видите, всё очень просто. Большинство людей, регулярно отправляющихся в астральные путешествия, ведут здоровый образ жизни, так как хотят переживать эти ощущения ежедневно. Надеюсь, что и читателям это придется по нраву, и астральные полёты обогатят и украсят их жизнь.

Глава вторая

Несколько слов об астральной терминологии

На протяжении многих лет мне задавали немало вопросов об астральных путешествиях, и я пришёл к выводу о том, что большинство людей имеют весьма превратное, искажённое представление об этом явлении. Именно поэтому, перед тем, как мы отправимся в первый астральный полёт, стоит сказать несколько слов по поводу того, чем же мы займёмся на самом деле.

Под астральным путешествием следует понимать выход из физического тела и перемещение астрального двойника вне времени и пространства.

Астральное тело

Астральным телом называется двойник тела физического, обладающий более тонкой организацией и возможностью существования в ином измерении. Иногда его называют эфирным двойником. По мнению Герварда Каррингтона, плотность астрального тела составляет одну миллионную от плотности физического тела.* После многочисленных экспериментов этот исследователь пришёл к выводу, что астральное тело весит примерно сорок с лишним граммов.

__________________________________

* Hereward Carrington, Your Psycic Powers and How to Develop Them (n.d. Reprinted Wellingborough: The Aquarien Press, 1076), 230.

Во время астрального путешествия наше "эго" находится внутри астрального тела, и иногда мы это осознаём. Порой астральный двойник ощущается как точная копия физического тела, за исключением того, что он не чувствует боли и не подвержен физическим недугам. Таким образом, астральные путешествия являются прекрасным средством помощи людям, страдающим от хронических болей.

Во время путешествия не каждый способен видеть своё астральное тело, а видящие воспринимают его по разному. Некоторые ощущают его частицей сознания, перемещающейся в пространстве. Такое видение свойственно людям, испытавшим астральный полёт в пограничном состоянии. Во время путешествия многие люди представляют себя заключёнными в некий кокон.

Астральное тело покидает физическое, проходя сквозь ауру в области лба, известной как глабелла, и возвращается в затылочной области. Однако некоторым кажется, что оно просто поднимается над физическим телом и таким же образом возвращается.

После смерти все астральные тела окончательно покидают физическую оболочку. Иногда можно наблюдать, как над только что умершим поднимается некое энергетическое облако, что свидетельствует о том, что очередная земная инкарнация завершена.

Связующим звеном между астральным и физическим телами является "серебряный шнур".

Серебряный шнур

Под серебряным шнуром подразумевается световой луч, соединяющий физическое и астральное тела. Обычно он начинается в области лба физического тела и заканчивается в области пупка тела астрального. Его цветовая гамма меняется от бледно-дымчатого цвета до переливающегося. В эзотерической литературе серебряный шнур упоминается как линия, канат, цепь, струна, канал, лента, магнетическая нить и т.д. В книге "В поисках тайн Египта" Пол Брантон называет его "следом серебряного света" и "загадочной психической пуповиной". Д-р А.С. Уилц пишет о нём как о "тончайшей нити, подобной паутине".* В книге "Основы ясновидения" Винсент Тёрни также упоминает о паутине: "эта нить похожа на паутинку, окрашена в серебристые тона и обладает свойством сжиматься и расширяться подобно эластичному шнуру." Стейвли Балфорд утверждал, что когда его астральное тело находилось на большом расстоянии от физической оболочки, "шнур выглядел как тонкий луч света."* *

__________________________________

* F.W.H. Myers, Human Personality and Survival of Bodily Death, Volume 2 (London: Longmans Green and Company, 1903), 252.

* * Smith, Out-of-Body Experiences for the Millions, 70.

Серебряный шнур эластичен и может растягиваться практически до бесконечности. Таким образом, чем дальше астральное тело удаляется от физического, тем тоньше становится серебряный шнур. Люди, которые пристально изучали серебряный шнур, рассказывают, что он состоит из пучка скрученных нитей, надёжно закреплённых на обоих концах.

Некоторые люди описывают серебряный шнур как пульсирующую жизненную энергию. Д-р Роберт Крукэлл ссылается на впечатления молодого африканца, который утверждал, что его шнур излучал "фосфоресцирующий свет".*

__________________________________

* Robert Crookall, Out-of-Body Experiences (Secaucas: Citadel Press, 1970), 149.

Не все астральные путешественники замечают серебряный шнур. Это происходит лишь тогда, когда человек задерживает взгляд на "оставленном" позади физическом теле. Как правило, эти люди, перед тем как отправиться в путешествие, оглядывались на свою оболочку.

Другой причиной тому, что одни люди видят серебряный шнур, а другие - нет, является то, что сам шнур скорее воображаемый и не является знакомым физическим предметом.

В качестве доказательства реальности астрального выхода Уильям Герарди приводил наличие серебряного шнура. "Каким образом можно отличить сон от яви? - Взгляните на светящийся след у вас за спиной!" В другом месте он пишет: "Может быть я умер, не приходя в сознание? Я... обернулся и увидел моего верного спутника - серебряный шнур."*

__________________________________

* Robert Crookall, Out-of-Body Experiences (Secaucas: Citadel Press, 1970), 149.

Многие верят, что разрыв серебряного шнура означает неминуемую смерть. Мистер "Х" присутствовал при кончине своей жены. По его словам, в момент агонии от тела супруги отделилась некая энергетическая дымка, которая воспарила над мёртвым телом, образуя своего рода призрачного двойника жены. Астральный двойник сообщался с физическим телом при помощи "шнура", который "неожиданно оборвался."* Д-р Бургесс, также присутствовавший у смертного одра, утверждает, что мистер "Х" "никогда не читал оккультной литературы", а его психическое состояние в момент смерти супруги "не позволяет допускать мысли о возможных галлюцинациях."

__________________________________

* Journal of the Society for Psychical Research, Volume XIII (London: 1918), 368.

Аналогичный опыт испытал д-р Р.Б. Хаут, присутствовавший при кончине тётки. Первое, что он увидел, были "смутные очертания некой воздушной субстанции." Эта дымка становилась все более отчётливой и приобрела очертания тела умирающей. Двойник был как бы подвешен в горизонтальном положении, в нескольких десятках сантиметров над физическим телом. Неожиданно свидетель внутренним зрением увидел некую серебристую субстанцию, соединяющую тела. "Я впервые осознал это. Тело и душа соединялись серебряным шнуром, подобно тому, как пуповина объединяет мать и дитя. Шнур был круглым, возможно, двух с половиной сантиметров в диаметре и излучал переливающийся серебристый свет. Казалось, что он наполнен энергией жизни." Д-р Хаут видел, как поток пульсирующего света течёт по шнуру. С каждой пульсацией энергия перетекала из физического тела в астральное. Он наблюдал, как нити серебряного шнура обрывались одна за другой до тех пор, пока "последняя нить не оборвалась, и духовное тело окончательно освободилось."*

__________________________________

* Light Magazine, Volume IX (London: 1935),209.

Астральный план

Под астральным планом следует понимать один из параллельных миров. Большинство людей попросту не замечают разницы между нашим и астральным миром. Обычно в астральном плане человек отправляется куда угодно и занимается тем, чем хочет. Тем не менее, существуют некоторые ограничения.

Например, большинство людей не могут навещать своих друзей и при этом обнаруживать своё присутствие. Однако, в некоторых случаях это возможно. Автор "Астральной проекции", Оливер Фокс, вспоминает о реакции своей подружки на его признание об астральном опыте. Девушка была убеждена в греховности выхода в астральный план. Юный Оливер, со свойственной подросткам безаппеляционностью заявил, что она не имеет ни малейшего понятия о том, о чём судит.

"Я знаю больше, чем ты думаешь, - ответила Элси. - Если захочу, то явлюсь к тебе сегодня же вечером."

Оливер рассмеялся, и подростки поссорились. Так или иначе, вечером того же дня, готовясь ко сну, он "неожиданно увидел огромное сияющее бледно-голубое облако в виде кокона, внутри которого была Элси с распущенными волосами и в ночной рубашке." Она стояла рядом, её взгляд был печален, а пальцы судорожно бегали по крышке письменного стола.

Оливер позвал её по имени, и она исчезла. На следующее утро Элси торжествовала победу. Она дала самое подробное описание спальни Оливера. Она права во всём, за исключением одной детали, подумал Оливер. Девушка упомянула о характерном выступе на поверхности стола, о котором он и не подозревал. После проверки Оливер убедился в беспочвенности своих сомнений - выступ был, и Элси почувствовала его пальцами во время астрального визита.

После случившегося Оливер воспрял духом и, через пару месяцев, устроил Элси сюрприз, астрально явившись к ней в спальню. Девушка решила, что вторжение в её покои вполне реально и не на шутку перепугалась, услышав как мать поднимается по лестнице. Как только дверь открылась, Оливер исчез.*

__________________________________

* Oliver Fox, Astral Projection (London: Rider and Company, n.d. Reprinted New York: University Books, Inc., 1962), 56-61.

Несмотря на то, что обычно посторонние не видят астральные тела, очень часто присутствие последних не остаётся незамеченным. В этом смысле особенно чувствительны животные.

В 1973 году, в Северной Каролине проводились исследования феномена астральных путешествий. В эксперименте по переносу астральной проекции в другое здание участвовал Стюарт Блю Гэрэри. В помещении, куда осуществлялся астральный перенос, находился котёнок по кличке Дух (чем не знаковое имя!), которого поместили в ящик, оснащённый специальным оборудованием для регистрации движений животного. Котёнок оказался шустрым и ни минуты не сидел спокойно, активно перемещаясь в импровизированной клетке. Однако, как только астральный двойник Блю Гэрэри появился в комнате, Дух замер и притих.*

__________________________________

* Rogo, Leaving th Body: A Complete Guide to Astral Projection, 174-175.

Эксперименты с животными были продолжены доктором Робертом Моррисом в 1978 году. Для опыта выбрали четырёх животных - тушканчика, хомяка, змею и котёнка. Блю Гэрэри, к этому времени известный как Кит Гэрэри, выйдя в астрал, по очереди приближался к каждой из четырёх клеток. Тушканчик и хомяк никак не прореагировали на его приближение, но змея проявила очевидную активность. Ассистент доктора Морриса, Д. Скотт Рого, сделал следующую запись: "Змея атаковала. В течение примерно двадцати секунд и именно в то время, когда Кит должен был находиться рядом с её клеткой, она яростно кусала воздух вокруг себя."* Котёнок повёл себя также, как в предыдущем эксперименте, то есть как бы оцепенел. С теми же результатами опыт повторили ещё четыре раза.

__________________________________

* Rodney Davies, Doscover Your Psychic Powers (London: The Aquarien Press, 1992), 135.

Наверняка многих озадачит невозможность общения с друзьями во время астральных визитов. Как бы там ни было, следует утешать себя мыслью, что у них всё в порядке, и вы в любой момент сможете узнать о их самочувствии, в какой бы точке земного шара они не находились.

Дистанционное видение (зрение)

За последние двадцать пять - тридцать лет парапсихологи интенсивно изучали именно эту область эзотерического знания. Сам термин впервые прозвучал в Стэнфордском Исследовательском Институте (Менло Парк, Калифорния) в 1972 году. Дистанционное видение имеет много общего с астральным путешествием. Во время астрального полёта вы покидаете тело и отправляетесь по собственному желанию в любое место. Дистанционный просмотр (психометрия на расстоянии) не предполагает выхода из тела. Вместо этого, часть сознания отправляют в конкретное место, а затем возвращают его назад, получая соответствующую информацию.

На первых порах чистоту эксперимента отслеживали два человека. Ясновидцу предлагали выбрать из списка одно из шестидесяти мест. Сделав произвольный выбор, он "отправлялся" в это место и "находился" там в течение пятнадцати минут. В это время один из ассистентов сосредоточивал своё внимание на возможном "местопребывании" экстрасенса. Одновременно, второй ассистент, который также оставался в неведении относительно сделанного выбора, мысленно "подсказывал" своему коллеге.

Результаты опытов превзошли все ожидания ученых, которые были приятно удивлены тем, что паранормальные способности демонстрировали люди, никогда ранее не проявлявшие интереса к подобной тематике.

Сознание

Итак, астральное путешествие, как и дистанционное видение подразумевают сознательный перенос частицы нашего "я" в любое место. Возможно это звучит несколько странно, но, тем не менее, это так.

Способность к восприятию нельзя рассматривать как чисто физическое явление. Несмотря на то, что работу сознания связывают с деятельностью головного мозга, убедительные доказательства того, что именно мозг заключает в себе сознание, отсутствуют. Так, в астральном путешествии именно астральный двойник является носителем сознания.

Таким образом, мозг нельзя считать вместилищем сознания, которое мы можем перемещать куда угодно.

Любой человек неоднократно отправлялся в астрал во сне. Эта форма выхода называется непроизвольным астральным путешествием, и именно о ней пойдёт речь в следующей главе.

Глава четвёртая

Спонтанное астральное путешествие

Мировой истории известно немало случаев непроизвольных астральных путешествий. Некоторые люди выходили в астрал без видимых причин. Мистер П. Дж. Хичхок в книге "Психология на сон грядущий" пишет о том, как его сын проснулся среди ночи, встал с кровати и, выйдя в коридор, почувствовал, "что что-то не в порядке". Оглянувшись, он увидел световой луч, тянувшийся из спальни и заканчивавшийся у него за спиной. Не на шутку озабоченный, он проследовал в спальню и обнаружил, что на кровати спит никто иной, как он сам. Наутро он так и не смог вспомнить, как вернулся в физическое тело.* Подобный выход в астрал во сне может случиться с каждым. Единственной примечательной деталью этого случая следует считать то, что этот человек проснулся и испытал чувство тревоги.

__________________________________

* Crookall, Out-of-Body Experiences, 55.

Спонтанный выход их тела в бодрствующем состоянии испытала миссис Нелли Шланкстер из Скотии, шт. Нью-Йорк. Однажды, сидя в кругу знакомых, она почувствовала, как "нечто живое" покидает её тело. Ей хотелось закричать, но голос не повиновался. "Второе Я" остановилось примерно в двух с половиной метрах, и она наблюдало это "нечто" до тех пор, пока оно не вернулось в тело.*

__________________________________

* Sylvan Muldoon and Hereward Carrington, The Phenomena of Astral Projection (London: Rider and Company Limited, 1951), 200-201.

К счастью, подобные случаи относительно редки. Большинство эпизодов, связанных с непроизвольным выходом из тела, происходили в следствие стрессовой ситуации или чрезвычайной усталости. Некоторые люди выходят в астрал в момент кульминации полового акта. В этой связи стоит упомянуть специфические восточные техники преднамеренного астрального путешествия, толчок которому даёт оргазм.

Астральный опыт в пограничном состоянии

Известно множество случаев астрального опыта, испытанного людьми в критическом, предсмертном состоянии. Фиби Пейн утверждает, что "во время несчастных случаев моментальный выход (души) из тела можно сравнить с действием анестезирующих средств." Кароль Залески обнаружил немало описаний пограничного состояния в мифах и легендах Древней Греции, Рима, Египта и Ближнего Востока.* Исследования, проведённые Институтом Гэллапа в 1981 году, показали, что примерно два миллиона взрослых американцев, оказавшись в угрожающей для жизни ситуации, испытали спонтанный астральный выход.**

__________________________________

* Carol Zaleski, Otherworld Journeys: Accounts of Near-Death Experiences in Medieval and Mordern Times (New York: Oxford University Press, 1987).

* * George Gallop, Jr. and William Proctor, Adventures in Immortality (New York: McGraw-Hill Book Company, 1982), 32-41.

Среди людей, испытавших состояние, подобное клинической смерти, примерно девять процентов спонтанно покидали свои тела. Как правило, такое происходило непосредственно после того, как они, в силу тех или иных причин, были поставлены на грань жизни и смерти. Человек неожиданно осознавал, что он парит над своим физическим телом, а его сознание принадлежит астральному двойнику.

В этом состоянии большинство людей испытывали радостные и возвышенные чувства. Они вполне отдавали себе отчёт в происходящем на физическом уровне и, в то же время, отдавались упоительному чувству освобождения от бренной оболочки. Например, во время проведения реанимационных процедур пациент парил над операционным столом и беспристрастно наблюдал за действиями врача.

В некоторых случаях люди, находившиеся в астрале, оказывали себе практическую помощь. Так, итальянский инженер Джузеппе Коста, в состоянии крайнего физического и морального истощения, однажды вечером без сил рухнул на кровать и погрузился в глубокий сон. У изголовья стояла непотушенная парафиновая лампа, которую он во сне опрокинул. Комнату заполнило "облако черного едкого дыма."

В то же мгновение Джузеппе очутился в астрале и ощутил себя парящим под потолком. Несмотря на то, что комната погрузилась во мрак, он отчётливо различал все "фосфоресцирующие контуры". Более того, он видел "каждую жилку и каждый нерв на лежащем на кровати теле, и ощущал его как живой, светящийся поток атомов."

Чувство свободы владело им безраздельно, но омрачало горькое осознание того, что он физически не в состоянии открыть окно.

Ему требовалась помощь, и Джузеппе вспомнил о мастери, спящей в соседней комнате. Как только он подумал об этом, она проснулась, открыла окно в своей спальне и прошла в комнату сына, нечаянно коснувшись его. Прикосновение матери моментально вернуло Джузеппе в физическое тело, и он проснулся. В горле стоял комок, голова разламывалась на части, а сердце, казалось, вот-вот выскочит из груди.

Этот опыт был первым, но далеко не последним. Позднее Джузеппе написал книгу "Di la della Vita" ("Жизнь в ином измерении"), посвящённую своим психическим переживаниям и духовному развитию.*

__________________________________

* Stewart Robb, Strange Prophecies That Came True (New York: Ace Books, Inc., 1967), 114-117.

Чаще всего, в пограничном состоянии люди испытывают полёт сквозь туннель навстречу яркому свету (рис. 3). Часто во время полёта их сопровождает оглушающий шум. Человек, вошедший в кому, обычно не желает возвращаться обратно.

Будучи школьником, я знал девушку, испытавшую коматозное состояние после дорожного происшествия. Она чудом выжила, но едва не погибла на операционном столе, пока хирурги "колдовали" над её телом.

Она рассказала мне следующее. - "Меня буквально втягивало в туннель с огромной скоростью, так что я слышала сильный шум в ушах. Меня влекло навстречу прекрасному свету. Некоторое время спустя я очутилась в великолепном саду, где всё вокруг сияло неописуемым светом, частью которого была и я. Ко мне подошли люди, и я их узнала. Это были Грэнни и дядя Билл. Рядом находился мой младший брат Фил, который умер в восьмилетнем возрасте. Встреча была радостной, а наши мысленные беседы оставили неизгладимый след в моей душе.

Рис. 3 Пограничный астральный полёт сквозь туннель навстречу яркому свету

"И наконец, появился всепоглощающий Свет. Я не знаю, что это было, скорее всего - Господь. От него исходило добро и понимание. В доли секунды передо мной пронеслась вся моя жизнь. Неожиданно я почувствовала, как меня повлекло назад. Мне этого страшно не хотелось, но, в мгновение ока, я вновь очутилась в своём теле. Уверяю тебя, это событие изменило всю мою жизнь. Все говорят, что я стала сама не своя, и объясняют это последствиями аварии. Однако, это не так. Побывав на "той стороне", я стала терпимой и милосердной."

За многие годы я слышал и читал о многих аналогичных свидетельствах, однако никто не придавал им особого значения до тех пор, пока подобные случаи не заинтересовали молодого студента из университета в Вирджинии.

Д-р Реймонд А. Муди был первым, кто привлёк общественное внимание к феномену астрального полёта у людей, испытавших клиническую смерть. Университетский профессор рассказал двадцатилетнему Муди историю о знакомом психиатре Джордже Ричи, у которого констатировали смерть от двухстороннего воспаления лёгких, а позднее он каким-то чудом вернулся к жизни. В то время, когда это случилось, Джордж служил рядовым, и окончательный диагноз о его смерти поставили в армейском госпитале в Техасе, в 1943 году. После того, как его тело накрыли простынёй, санитару показалось, что покойник шевельнул рукой. Врач повторно осмотрел тело и подтвердил свой первоначальный вердикт. Однако, по просьбе санитара, он ввёл в сердце Ричи адреналин. К удивлению присутствовавших, молодой солдат вернулся к жизни, и после окончания войны занялся медицинской практикой. Доктора Муди в этой истории более всего заинтересовал "посмертный" рассказ Джорджа о том, как он летел сквозь туннель и встретился со Светоносными Существами.

Много лет спустя Муди припомнил этот эпизод в связи с рассказом одного из его студентов о практически идентичном случае.

Д-р Муди поведал обе истории студентам, и те, в свою очередь, поделились с ним свидетельствами своих родственников и друзей. Спустя многие годы, он имел все основания заявить: "В любой группе из тридцати человек найдётся хотя бы один, кто испытал сам, или знает кого-либо испытавшего подобный опыт в состоянии клинической смерти."*

__________________________________

* Melvin Morse, M.D., with Paul Perry, Closer to the Light (New York: Villard Books, 1990), 12.

После многолетних исследований доктор Муди опубликовал несколько книг на эту тему, среди которых всемирно известный труд "Жизнь после жизни".*

__________________________________

* Dr. Raymond Moody, Life after Life (New York: Bantam Books, 1975); Reflections on Life After Life (New York: Bantam Books, 1977); and The Light Beyond (New York: Bantam Books, 1988).

Следует отметить, что Муди был не первым, кто обратил внимание на случаи астрального выхода в момент клинической смерти. Широко известен случай с доктором Уилцем из Канзаса. В 1889 году было объявлено, что этот джентльмен умер от тифа, и даже в местной церкви зазвонили заупокойные колокола. Однако, он выжил. "Сент-Луисский медицинский и хирургический журнал" воспроизвёл на своих страницах "воспоминания покойника": "Я... понял, что всё ещё нахожусь в своём теле, хотя чувствовал, что оно мне безразлично. Испытывая естественное для врача любопытство, я наблюдал поразительный процесс отделения души от тела."*

__________________________________

* St. Louis Medical and Surgical Journal (St. Louis: February 1890).

В той же статье д-р Уилц описывает свои впечатления от "посмертного" опыта. После выхода из тела он заметил человека, стоящего у двери больничной палаты. Когда Уилц приблизился к выходу из палаты, "рука этого человека прошла сквозь моё тело, не встретив никакого сопротивления.... Я взглянул на его лицо, желая проверить его реакцию на случившееся, но он явно ничего не заметил и продолжал тупо смотреть на больничную койку, которую я только что покинул. Я проследил за его взглядом и увидел свое мёртвое тело... более всего меня поразила исключительная бледность лица.... Я попытался привлечь к себе внимание людей... мне хотелось рассказать им о том, что они бессмертны, но никто не обращал внимания на мои беззвучные призывы. Ситуация, в которой я оказался, стала казаться мне забавной, и я рассмеялся... я великолепно себя чувствовал. Всего лишь несколько минут назад я испытывал невыносимые страдания, и вдруг пришло избавление, называемое смертью, которой я так страшился. Теперь всё это в прошлом, и вот он я - живой и мыслящий, да-да, именно мыслящий, причём с большей ясностью и без тени тревоги. Моё самочувствие прекрасно; никакая болезнь мне не грозит; я - бессмертен."

Практически все, испытавшие пограничное состояние, избавились от страха смерти, осознав бессмертие души. Ещё одной характерной особенностью большинства людей, побывавших "за горизонтом" является редкостная толерантность и человеколюбие.

В 1944 году известный психиатр Карл Юнг сломал ногу. Сразу после травмы у него случился сердечный приступ, который едва не свёл его в могилу. Позднее, сиделка рассказала, что от его тела исходило яркое свечение, подобное тому, которое она наблюдала у некоторых умирающих.

К счастью, Карл Юнг не умер. Он очутился в космическом пространстве, свысока наблюдая за Землёй, которая "купалась в волнах небесного голубого света." Глубины морей и очертания континентов предстали во всём своём великолепии. Под его ногами лежал Цейлон (Шри Ланка), а впереди виднелась Индия. Он не мог охватить взором всю планету, но "её форма отчётливо проявлялась серебристым свечением на фоне голубого света."

Полюбовавшись Землёй, Юнг повернулся и увидел огромную скалу, несущуюся в пространстве подобно метеориту. На уступе, перед входом, в позе лотоса сидел индус, и Юнг, ступив на скалу, почувствовал умиротворение, смирение и своего рода религиозное просветление. "У меня было всё, и это всё было мною."

Юнг уже был готов войти в освещённый чертог, где, как он чувствовал, его ждут ответы на все вопросы о смысле бытия. Неожиданно появился его лечащий врач, "увенчанный золотым лавровым венком", который заявил Юнгу, что его время ещё не пришло, и пора возвращаться на Землю. Скрепя сердце, и "очень разочарованный" Карл Юнг вернулся в мир живых.*

__________________________________

* C. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (London: William Collins, Sons and Company Limited and Routledge and Kegan Paul, 1963), 270-273.

Опыт Карла Юнга оказался намного богаче заурядного полёта сквозь "световой туннель", свидетельствуя о том, что ощущения людей в пограничном состоянии бывают разными. Перед тем, как окончательно поправиться, Юнг испытал ещё несколько видений. Он пишет: "Красота и эмоциональная насыщенность во время этих видений не поддаются описанию. Всё испытанное прежде блекнет в сравнении с этим опытом.... Я и представить себе не мог, что такое возможно. Видения нельзя считать плодом воображения, так как они были совершенно реальными; в них не было ничего субъективного, напротив, они отражали абсолютную объективность."* Слова известного учёного вполне согласуются с рассказами других людей, воспринимавших пережитое в предсмертном состоянии как реальность. Можно смело утверждать, что всё это не имеет ничего общего со сновидениями.

__________________________________

* C. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (London: William Collins, Sons and Company Limited and Routledge and Kegan Paul, 1963), 270-273.

Многие люди ошибочно принимают подобный опыт за галлюцинации. Однако, это маловероятно, поскольку аналогичные впечатления характерны для представителей всех стран и народов, в том числе и детей. В книге "Ближе к Свету" д-р Мелвин Морс приводит множество случаев, когда дети, попав в угрожающую жизни ситуацию, покидали свои тела.

Известный исследователь пограничных состояний Ким Кларк, в бытность штатным психологом клиники в Сиэтле, получила неопровержимое доказательство реальности спонтанного астрального опыта.

Перед выпиской пациентки-сердечницы из клиники она попыталась рассказать ей о методах психологической реабилитации. Однако женщина не проявила ни малейшего интереса к её наставлениям. Вместо того, чтобы слушать, пациентка стала рассказывать о своём астральном путешествии, случившемся в то время, пока врачи изо всех сил пытались заставить её сердце забиться снова.

Видя скептическое отношение психолога к своему рассказу, женщина предложила Ким убедиться в правдивости её изложения. В подтверждение своих слов, она заявила, что на оконном карнизе лежит ботинок. Ким открыла окно, но ничего не увидела. Пациентка продолжала настаивать на своём, но и при повторной попытке Ким не обнаружила никакого ботинка.

"Надо заглянуть за угол," - заявила женщина.

Комната, где проходила беседа, располагалась на пятом этаже, но Ким отважно вскарабкалась на карниз и убедилась в справедливости слов пациентки - ботинок был там, где она указала. Именно этот случай послужил началом карьеры Ким Кларк, как исследователя пограничных состояний.*

__________________________________

* Morse, Closer to the Light, 18-19.

Доктор Мелвин Морс доказал, что астральный опыт в пограничном состоянии является результатом этого состояния, но никак не следствием бессонницы, приёма наркотиков или подсознательных страхов. Возглавив группу ученых, д-р Морс сравнивал данные об ощущениях умирающих и тяжелобольных людей. Оказалось, что астральный опыт доступен лишь тем, кто находится на пороге

 

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Rambler's Top100