[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
Отрывок из книги Теуна Мареза "Крик Орла"
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ ТЕУНА МАРЕЗА "КРИК ОРЛА"

ТЕХНИКА СНОВИДЕНИЯ.

У СНОВИДЕНИЯ ТРОЙСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ:

ВО-ПЕРВЫХ, УТОЧНИТЬ, ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА;

ВО-ВТОРЫХ, С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ СНОВИДЕНИЯ ПРОНИКНУТЬ В ТОТ АСПЕКТ СУДЬБЫ, КОТОРЫЙ УКАЗЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ ВПЕРЕД В ДОСТИЖЕНИИ ВСЕОБЩНОСТИ;

И В ТРЕТЬИХ, ДОСТИГНУТЬ ПОЛНОГО ОСОЗНАНИЯ.

Активное сновидение

Если физическое тело напряжено и находится в неудобной позе, заниматься активным сновидением вы не сможете; следовательно, главное условие выполнения сновидения заключается в следующем: вы должны научиться волевым усилием в любой момент достигать полного расслабления. Такое состояние расслабленности мы называем глубокой релаксацией, хотя окончательный анализ подсказывает, что это всего лишь условный рефлекс.

Прежде чем приступить к сновидению, вы должны выбрать для этого подходящие комнату и время так, чтобы вас гарантированно не беспокоили по крайней мере полчаса. В принципе, опытный воин способен заниматься сновидением где угодно и в любое время независимо от окружающих условий и обстоятельств; но в начале освоения техники лучше всего обеспечить по возможности идеальные условия сновидения.

Выбрав подходящий отрезок времени дня, в течение которого вы будете практиковаться в технике сновидения, постарайтесь по возможности заниматься каждый день в одно и то же время (это способствует самодисциплине). Строго говоря, конкретно установленное время занятий никак не сказывается на качестве сновидения и потому не имеет решающего значения, хотя, с другой стороны, не стоит заниматься сновидением, если вы устали или хотите спать. Должен заметить, что разное время дня по-разному сказывается на качестве сновидения. Этот фактор имеет значение лишь для очень опытных сновидцев, занимающихся конкретными исследованиями в этой области; для обычного же воина, который не так глубоко интересуется сновидением, подойдет любое удобное ему время дня или ночи.

Лучше, чтобы в комнате, которую вы выбрали для своих занятий, была кровать, потому что состояние сновидения достигается проще в лежачем положении. Свет в комнате не должен быть ярким и слепящим; кроме того, помещение должно быть по возможности тихим, теплым и хорошо проветриваемым. С появлением у воина условного -рефлекса на обстановку занятий и определенного опыта в сновидении, он может заниматься сновидением, например, даже просто примостившись где-нибудь на бордюре тротуара, на самом солнцепеке, в разгар шумного уличного движения. Но такое умение требует значительной личной силы и становится возможным только после долгой и упорной тренировки.

Итак, вы уже определились с комнатой и временем суток; теперь оденьтесь так, чтобы вам было удобно и достаточно тепло. Тесная одежда и обувь, как, впрочем, и ювелирные украшения, могут сильно помешать вашему расслаблению, помимо этого, у них есть очень неприятное свойство препятствовать притоку крови к той или иной части тела. Если вы занимаетесь сновидением днем, задерните шторы, чтобы сильный свет не потревожил вас. При ночных занятиях проследите, чтобы у вас над головой не оказалось слепящего светильника, но и полная темнота тоже ни к чему. Оптимальный вариант: небольшой ночник с мягким) рассеянным светом где-нибудь в стороне от вас. Теперь все готово к началу занятий.

Ступень 1а

Лягте на кровати на спину; можно подложить под голову небольшую плоскую подушку. Расслабленные руки вытяните вдоль тела на небольшом расстоянии от туловища. Ладони разверните вверх. Немного раздвиньте ноги, чтобы ступни не касались друг друга. Смежив веки, сделайте глубокий, медленный выдох (если нужно -прокашляйтесь) и приготовьтесь к расслаблению. Сейчас вы приступите к изучению техники глубокой релаксации.

При выработке условного рефлекса очень важно напиться выделять отдельные группы мышц и полностью расслабить свою мускулатуру. Задача для многих сложная, но выполнимая; умение полностью расслабить мышцы служит основой глубокой релаксации. Начните с пальцев ног. Вначале напрягите пальцы, сильно распрямив и подняв их; подержав их несколько секунд в напряжении, резко и полностью расслабьте пальцы. Здесь важна не продолжительность фазы напряжения, а его интенсивность. Не держите мышцы напряженными слишком долго - их может свести судорогой, и тогда вместо полезного занятия вы проведете лишь ненужную и мучительную схватку с болью. Итак, общий принцип работы с мышцами следующий: максимально сильное напряжение на несколько секунд, потом резкое и полное расслабление.

И еще: напрягая пальцы ног, следите за тем, чтобы все остальные части стоп и тела были не напряжены. Абсолютно устранить напряжение одной мышцы невозможно в принципе по той простой причине) что мышцы не могут не взаимодействовать; и все же мы можем сосредоточить наибольшее напряжение в одной отдельно взятой группе мышц. Поэтому старайтесь, чтобы в момент напряжения пальцев ног у вас не было такого же напряжения, скажем, лица или икр.

Закончили? Теперь с силой подверните расслабленные пальцы ног внутрь, к подошвам, напрягая свод стопы и икры (не забывайте, что пальцы ног уже расслаблены и больше не напрягаются!). Удержав указанные части в напряжении, через несколько секунд резко расслабьте их. То же самое проделайте с коленями и бедрами. Для этого сильно вдавите подколенные впадины в кровать, стараясь при этом не напрягать икры, свод стопы и пальцы.

Далее переходите к ягодичным мышцам - напрягите их и сожмите вместе; удержав их в состоянии максимального напряжения, расслабьте ягодицы. После этого напрягите мускулатуру нижней части живота, с силой направив сжатые вместе бедра вниз, чтобы задействовать, как я их называю, мышцы <бикини>. Через пару секунд резко расслабьтесь. Для изоляции верхней части живота напрягите межреберные мышцы и втяните ребра внутрь. Перейдите к плечевому поясу - с силой выгните плечи назад, вжимаясь в кровать. Наконец, напрягите спину. Для этого представьте, что вы сгибаетесь, подобно луку, так, словно хотите плечами коснуться ягодиц и сильно напрягите продольные мышцы спины (вы должны только представлять это, не сгибаясь колесом на самом деле).

Закончив с ногами и туловищем, проделайте то же самое с предплечьями и руками. Добиться выделения мускулов рук особенно сложно, так что вы при малейшей возможности должны тренироваться в этом отдельно (иначе вы только измучите себя, пытаясь справиться с этим во время упражнения на расслабление). Чтобы натренировать мышцы рук, последовательно напрягите и расслабьте сначала предплечья, потом кисти и, наконец, ладони (пальцы рук вначале сильно сожмите в кулаки, потом расслабьте).

Наконец напрягите мышцы шеи, сильно вжимаясь затылком в кровать. Затем напрягите мимическую мускулатуру лица буквально <в комок>, сжимая веки, глаза, губы, стискивая зубы и прижимая язык к передним зубам. Последним будет напряжение мускулатуры волосистой части головы - не раскрывая глаз, <удивленно> вскиньте брови кверху так, чтобы движение достигло скальпа.

После расслабления мышц лягте ровно и неподвижно, слегка разомкнув зубы и полностью расслабив веки и язык. Мысленно проверьте каждый участок тела на отсутствие остаточного напряжения. <Поймав> напряженный участок, повторите в нем мышечное расслабление, следя за тем, чтобы в этот процесс не вовлекались остальные мышцы (вот где вам понадобится умение выделять мышцы).

Признаком полного расслабления будет ощущение огромной тяжести во всем теле - вам покажется, будто вы готовы провалиться сквозь кровать. Если вы при этом захотите пошевелить пальцами, они будут двигаться так медленно и с таким трудом, будто погружены в вязкое тесто. В принципе может оказаться, что для полной релаксации вам необходимо провести мышечное расслабление дважды или трижды - но результаты этого вполне оправдают ваши усилия. Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя торопиться с окончанием этой фазы подготовки и приступать к следующему этапу, не освоив полной релаксации.

Ступень 1 б

Полностью и глубоко расслабившись, не открывая глаз, проделайте дыхательное упражнение, которое называется <ритм 2 через 4>. В отличие от других техник дыхания эта совершенно безопасна - при условии, конечно, что вы будете четко соблюдать приведенные ниже рекомендации.

Итак, слегка разомкнув зубы и полностью расслабив язык, сделайте вдох, считая до 4, потом задержите дыхание, считая до 2, выдохните на четыре счета и снова сделайте паузу на два счета. У вас получился один цикл дыхания; повторите его десять-двенадцать раз - не больше, иначе это уже будет гипервентиляция легких (которая не всегда и не всем полезна). Дышать необходимо только носом.

Темп счета не должен быть ни слишком медленным, ни очень быстрым. В идеале счет должен быть основан на частоте сердечных сокращений (пульсе): два удара сердца принимаются за единицу. Приспособьтесь к такому счету, заранее измерив собственный пульс, потом начинайте считать удары сердца: <раз, и два, и три, и четыре...>. Всего должно получиться восемь сердечных

сокращений на четыре ваших счета. Смысл здесь в том, чтобы полностью наполнить легкие воздухом на вдохе и так же полностью освободить их на выдохе. Считать нужно про себя, не двигая при этом ни челюстями, ни языком.

Во время дыхательных упражнений тело должно быть совершенно расслабленным, спокойным, но собранным. Не обращайте внимания на шум при вдохе и выдохе - наоборот, будет лучше, если вы четко и ясно сможете слышать отдельные фазы вашего дыхания. Задержав дыхание после вдоха, не перекрывайте гортань (всякое напряжение сейчас ненужно и вредно) -а просто остановите движение выдоха и почувствуйте себя <воздушным шаром>, парящим в воздухе. Во время паузы после выдоха также не применяйте усилий, ощущая, как легкие <схлопнулись> под действием атмосферного давления извне.

Совершив десять-двенадцать циклов дыхания, снова наполните легкие воздухом, считая до четырех, сделайте задержку дыхания на два счета - и быстро, интенсивно вытолкните весь воздух через открытый рот. Губы держите свободно прикрытыми, чтобы воздух проталкивался сквозь них. После этого, почувствовав желание вдохнуть, перейдите к обычному ритму дыхания. Последний цикл <вдох через нос, энергичный выдох через рот> называется очистительным дыханием и со стороны выглядит как сильный вздох.

Теперь просто полежите несколько минут не засыпая и наслаждаясь ощущением полного расслабления разума и тела. Никогда не забывайте выполнять очистительное дыхание, потому что подсознательный разум воспринимает любой ваш глубокий вздох как знак вашего желания что-то изменить. Это очень важно, поскольку подсознательный разум во многом напоминает автопилот: именно подсознательный разум, помимо всего прочего, отвечает за дыхательный ритм и частоту сердечных сокращений. Благодаря ему нам не нужно сознательно заставлять себя дышать или следить за тем, чтобы работало сердце, хотя в любом случае мы способны по желанию взять <управление на себя>. Но здесь есть один момент: мы должны четко указать автопилоту, когда он может вновь приступать к своим обязанностям. Многие ученики, умиротворенно задремав после цикла дыхательных упражнений, сталкиваются с проблемами из-за того, что их подсознание не получило от заснувшего мозга команды на восстановление нормального ритма дыхания. В результате человек дремлет, не закончив упражнения; а в это время начинается гипервентиляция легких, и ученик просыпается от ощущения сильной тошноты, невыносимой головной боли, с безумно колотящимся сердцем. Отсюда и возникает состояние ужаса и паники,

Описанные выше Ступени 1а и 16 необходимо выполнять ежедневно, чтобы ваш подсознательный разум научился отождествлять ритм дыхания <2 через 4> с состоянием глубокого расслабления. Как только эта связь установится в подсознании, вам достаточно будет лишь начать дыхание <2 через 4>, как подсознание немедленно отправит тело в состояние глубокого расслабления, что не только полезно для занятий сновидением, но и способствует снятию нервной нагрузки и напряжения. В итоге воин доводит эту технику до такого совершенства, что ему бывает достаточно проделать одно лишь очистительное дыхание, чтобы сразу погрузиться в состояние сновидения.

На установление условного рефлекса в подсознательном разуме обычно уходит от четырех до шести недель ежедневных занятий (это зависит сугубо от индивидуальных особенностей). Если вы склонны к значительному напряжению, то на выработку рефлекса вам может понадобиться до трех месяцев, - но даже в таком случае вы должны настойчиво заниматься, поскольку настойчивость способна преодолеть любые препятствия. Пропускать занятия не рекомендуется: один день пропуска может отбросить вас назад на добрую неделю, а то и на две.

Приблизительно через четыре недели можно проверить, выработался ли у вас условный рефлекс. Для этого проделайте следующий тест: лягте на кровать, закройте глаза, сделайте глубокий выдох, а затем, не прибегая к технике мышечного расслабления, сразу проделайте три-четыре дыхательных цикла и в заключение - очистительное дыхание. Дайте подсознательному разуму одну-две минуты для усвоения команды. Если при этом вы легко погрузитесь в состояние глубокого расслабления, значит, у вас уже выработался необходимый рефлекс и вы можете приступать к освоению Ступени 2. Ну а если ничего не произошло - продолжайте упражняться в напряжении и расслаблении мышц еще неделю или около того. Потом снова проверьте результат. Помните: вы не можете двигаться дальше, не освоив глубокого расслабления. Всякие эксперименты со второй ступенью без предварительного освоения навыков первой отрицательно скажутся на вашей личной силе, поэтому решительно сопротивляйтесь всякому желанию <ворваться в сновидение> кавалерийским наскоком. Двигайтесь к цели постепенно и целенаправленно -и вы никогда не пожалеете потом о затраченных минутах и усилиях.

Ступень 2; Желтая Роза Дружбы

Научившись глубоко расслабляться, приступайте к овладению техникой визуализации, которая называется <Желтая Роза Дружбы>. На этапах высшего совершенства, когда опытному воину необходимо быстро войти в измененное состояние сознания, техника <Желтой Розы Дружбы> уже не понадобится, но в стандартных формах сновидения и, несомненно, при начальном овладении сновидением этот метод визуализации является необходимым условием перехода к повышенному осознанию.

<Желтая Роза Дружбы> - это символ, который существует действительно с незапамятных времен. Это, можно сказать, сила, зародившаяся еще до нынешнего проявления Вселенной. Видящий воспринимает ее в виде желтой розы. <Желтая Роза Дружбы> описана в первой из четырех частей так называемого <Объяснения мага> - такого же древнего и не менее сильного письменного источника, вобравшего в себя знания о проявлениях, жизни И предназначении воплощения. При правильной визуализации символ Желтой Розы несет в себе огромную силу и обладает способностью послать занимающегося далеко на левую сторону осознания. В свое время <Пояснение мага> дойдет до широких масс, а пока что мы лишь рассмотрим, каким образом можно использовать Розу в искусстве сновидения.

Об искусстве визуализации написано немало чепухи, и потому люди, как правило, не представляют, в чем оно действительно заключается. Между тем в визуализации нет ничего мистического или сложного: как показывает окончательный анализ, данная техника - всего лишь искусство мысленного представления желаемого объекта или существа. Всякий раз, думая о любимом человеке или нужной вещи, все мы -и мужчины, и женщины, и дети - занимаемся спонтанной визуализацией. Если вы не уверены, что знаете, как выглядит роза, - в течение нескольких дней подряд внимательно рассматривайте цветок розы, пока не убедитесь в том, что ., ясно представляете себе каждую его деталь. Совсем не обязательно 1 искать для этого именно желтую розу - подойдет цветок любой окраски. Для вас главное - запомнить его форму и подробности строения. Заниматься этим можно в процессе выработки условного рефлекса.

Убедившись в том, что вы вполне представляете себе цветок розы, и добившись формирования нужного условного рефлекса, вы можете приступать к освоению визуализации <Желтой Розы Дружбы>. Итак, лягте в кровать, закройте глаза и сделайте три-четыре дыхательных цикла (см. выше) с завершающим очистительным дыханием. Добившись глубокого расслабления, мысленно представьте себе прекрасный цветок желтой розы. Цвет должен быть мягким пастельно-желтым) нр слишком ярким и не слишком блеклым. Одновременно он должен быть совершенно чистым, пронзительно-чистым, без всяких следов кремового, золотистого, оранжевого и красного оттенков.

Собственно роза должна быть свежераспустившимся бутоном, в котором только самые верхние лепестки начали несколько отгибаться наружу, а внутренние еще прикрыты. Большего я вам рассказать не имею права, но ведь каждый из нас должен самостоятельно увидеть и рассмотреть настоящую Желтую Розу, правда? Не спешите изнывать от скуки - вам не потребуется много времени на то, чтобы наконец увидеть розу во всем ее великолепии. В этом вам придется руководствоваться своим чувствованием, т. е. сердцем. Если вы почувствуете: что-то не так, значит, вам нужно будет экспериментировать над визуализированным образом, изменять его до тех пор, пока он не покажется вам подходящим. Со временем вам, возможно, захочется снова что-нибудь изменить в облике Розы. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока вы не почувствуете, что у вас получилась правильная, нужная вам Роза. Самое поразительное в этом то, что в конце концов каждый увидит одну и ту же Розу, потому что Желтая Роза Дружбы может быть только одна!

Пытаясь визуализировать Розу, вы столкнетесь с самыми разными вопросами. Например: есть ли у нее стебель, и если да, то с листьями или без? Если на стебле есть листья, сколько их должно быть, как они располагаются -поодиночке или группами? А может, Роза растет на кусте? И где тогда должен быть этот куст? И потом, если Роза растет на кусте, она там одна или их может быть несколько? Наконец, сколько лепестков должно быть у цветка и как они располагаются? Входят ли лепестки в бутон чешуеобразно справа налево, или наоборот? Короче, вопросов множество, и каждый из них имеет основания. На каждый вопрос можно - и нужно - ответить. Только не забывайте о том, что на каждый вопрос может быть только один правильный ответ и что ответы эти одинаковы для каждого человека.

Не пытайтесь найти ответы сразу на все вопросы. Дайте себе возможность спокойно, с удовольствием рассматривать Розу, и со временем вы будете вознаграждены ее потрясающей красотой и безупречностью. Продолжая визуализировать образ Розы день за днем, год за годом, вы начнете понимать огромное значение каждой самой мелкой детали цветка. Благодаря этому вам постепенно откроются самые невероятные тайны, заключенные в образе Розы. Вообще, открытие Желтой Розы Дружбы является одной из наиболее занимательных методик в толтекской традиции -практикой, которую можно по праву назвать магической! Не существует другой такой техники, которая придавала бы занимающемуся столько личной силы, сколько дает открытие Желтой Розы Дружбы. Потому-то никому из тех, кто видит Розу, не позволяется делиться ее секретами с непосвященными, чтобы не лишать ученика возможности самолично потрудиться над созданием собственной личной силы.

Кстати: вы не должны рассказывать о своей работе над визуализацией Розы никому, кроме человека-видящего, которому вы доверяете. Все, что вы открыли в образе цветка, храните в себе (а если вы ведете дневник - постарайтесь, чтобы ваши записи не попали в чужие руки). Более того: никогда не забывайте о том, что Роза - это символ, который приведет вас к наиболее мощной силе, возраст которой даже представить трудно. Уже хотя бы поэтому к ней нужно относиться с должным вниманием и уважением, не в смысле уступки древним предрассудкам, но так, как и должно общаться с непознанной силой.

В процессе визуализации Розы представьте, что она вращается по часовой стрелке в горизонтальной плоскости и одновременно, тоже по часовой стрелке, поворачивается вокруг своей оси. Это движение во многом напоминает движение планеты, которая вращается вокруг своей оси и одновременно движется по орбите вокруг Солнца. В какой-то точке своего маршрута Роза медленно перевернется вниз бутоном, потом вернется в исходное положение, перед тем как замереть после одного полного оборота. Все эти движения цветка предназначены для того, чтобы занимающийся мог рассмотреть Розу в мельчайших деталях. Чтобы достигнуть этого. Роза должна вращаться не быстро, но и не слишком медленно.

Как только Роза совершит один полный оборот по своей <орбите>, дайте цветку остановиться. Теперь мысленно <потрогайте> большим и указательным пальцами лепесток. Ощутите прохладную бархатную мягкость лепестка Розы. Начните ощупывать лепесток у основания, постепенно передвигая пальцы к кончику лепестка, Обратите внимание на то, какое плотное и сочное основание лепестка, и на то, как истончается его фактура кверху.

Легко потрогав Розу, мысленно насладитесь ее тонким ароматом. Запах ее должен быть сильным и отчетливым, как у настоящей розы, а не дешевых духов. Большинству ощущение запаха Розы покажется совсем непростым занятием, поскольку эта способность зависит от общих успехов занимающегося на Пути Вои на. Способность различать запахи визуализированных образов может прийти далеко не сразу. Иногда ученик сталкивается с известным феноменом <в первый раз всегда везет>, однако, как правило, после моментального случайного успеха запах начинает слабеть и исчезать. Впрочем, при настойчивых тренировках он через некоторое время появится снова.

Завершив работу с Розой, позвольте ей мягко, но достаточно быстро исчезнуть из поля вашего внутреннего взгляда. Оставайтесь в состоянии расслабления еще несколько минут, стараясь не задремать. Эту вторую ступень сновидения отрабатывайте до тех пор, пока она не будет получаться у вас без всяких усилий. Не приступайте к следующим этапам освоения сновидения, не освоившись со всеми аспектами визуализации Желтой Розы Дружбы. Это не значит, что дорога вперед вам закрыта, - на этой ступени вам не обязательно отыскать все ответы на свои вопросы. В конце концов, прежде чем вы сможете полностью открыть Розу, пройдут многие годы настойчивых занятий - но, прежде чем перейти к 3-й стадии обучения, вы должны добиться как минимум устойчивой, четкой визуализации Розы.

Позволю себе еще одно, последнее замечание относительно Розы: она действует наподобие барометра, указывая нынешнее состояние ваших личных отношений с окружающим миром. Следовательно, если Роза выглядит увядшей и тусклой, несмотря на все ваши попытки мысленно представить ее свежей и яркой, прекратите дальнейшие попытки и попытайтесь серьезно разобраться в вашем отношении к миру, чтобы определить, в чем именно нарушена гармония ваших отношений с жизнью вообще. Если изменится цвет Розы, значит, опять-таки что-то не так в ваших отношениях с миром вокруг вас.

Ступень 3: Вхождение в цвет

Данный этап освоения сновидения известен как вхождение в цвет, здесь под цветом имеется в виду цвет существа, сновидения. Появление осознания цвета станет первым признаком вашего успеха в овладении сновидением. Однако здесь я хотел бы подчеркнуть, что вы не должны пытаться визуализировать цвет, как делали это с Розой, - просто увидьте любой цвет, который появится перед вашим внутренним взором, словно вы раскрыли глаза и смотрите на экран, залитый ровным и сочным цветом. Ошибки в этом не будет - если вы действительно увидите цвет, то сразу избавитесь от всяких сомнений. Если же вам внезапно покажется, что вы вроде бы увидели цвет, значит, вы наверняка лишь вообразили себе подобное. Когда цвет приходит, он смотрится очень ярким и четким - не спутаешь!

Чаще всего цвет впервые появляется в виде странного пятна неправильной формы наподобие кляксы. Когда вы увидите такое пятно, мысленно сосредоточьтесь на распрямлении краев этой <кляксы>, растягивании ее до тех пор, пока она не приобретет более или менее правильную формуй не заполнит все поле вашего внутреннего зрения. При этом не нужно смотреть прямо в цветовое пятно, иначе оно, к вашему огорчению, просто исчезнет. Если цвет все-таки исчез - подождите, пока он появится снова, а потом еще раз попробуйте сделать пятно более широким и равномерным. Помните: практика - залог успеха. В зависимости от ваших индивидуальных особенностей ваша игра в прятки с цветом может затянуться на несколько недель.

Добившись равномерного заполнения цветом всего поля вашего внутреннего зрения, вы обнаружите, что каким-то непостижимым образом проникли внутрь цвета: теперь цвет окружает вас со всех сторон, сверху и снизу. Больше того: при этом окажется, что вы можете прямо смотреть на цвет, поворачивая <внутренние глаза> во всех направлениях без опасения, что он исчезнет. Примите мои поздравления - это свидетельствует о том, что вы овладели умением входить в цвет и, стало быть, находитесь в самом настоящем состоянии повышенного осознания.

Иногда оттенок цвета может оказаться таким темным, что ученик поначалу даже не узнает, какой это цвет, и решит, что смотрит во тьму. Если вам тоже покажется, что вы смотрите в <черную дыру>, внимательно всмотритесь в сумрак, словно пытаясь разглядеть в нем узор. Через некоторое время вы увидите слабые искорки цвета. Добившись этого, начните мысленно объединять эти крохотные вспышки в одно целостное пятно, пока они не создадут некоторое пространство цвета. Дальше выполняйте данные выше рекомендации.

Научившись легко входить в цвет по собственному желанию, можете приступать к 4-й ступени. Поднабравшись опыта в работе с цветом, вы со временем начнете замечать, что любая случайно замеченная вами тень оказывается не черной или серой, а вашего цвета. Особенно заметной будет цветная кайма по краю тени.

Ступень 4. Декларация намерения

Этот раздел, как и визуализация Розы, используется только в формальном сновидении. Если воину необходимо немедленно войти в состояние измененного восприятия, он не будет пользоваться этими двумя техниками.

Техника декларации намерения различна для каждой группы сновидящих, но об этом я опять-таки не могу распространяться слишком подробно. Впрочем, в этом нет большой проблемы, поскольку все такие декларации начинаются и заканчиваются одинаково. Более того, можно заниматься сновидением и без составления полной декларации. Со временем, научившись чувствовать свою принадлежность к определенной группе и обретя прочные навыки сновидения, вы обнаружите, каких четырех слов недостает в приведенном ниже тексте декларации'.

Господи! Я вхожу сюда, чтобы наполниться благодатями жизни ...., ...., ,..., ...., чтобы суметь разделить их с нуждающимися в просветлении разума и умиротворении тела.

Здесь обращение <Господи> не имеет совершенно никакого религиозного смысла и представляет собой лишь древнее общепринятое воззвание к своему существу сновидения. Фраза <Я вхожу сюда> относится к вхождению в цвет вибрации той группы, к которой вы принадлежите. При помощи сновидения вы должны убедиться в том, что является для вашей группы <благодатями жизни>. Всего их четыре, причем каждая благодать назначена одной из четырех сторон света, начиная с Востока, далее - Север, Юг, и заканчивая Западом. Разбираясь в последней части декларации, вы должны быть максимально осторожны, помня, что ее текст ни при каких обстоятельствах нельзя воспринимать буквально.

Приступая к озвучиванию декларации, убедитесь в том, что она не превратится в подобие внутреннего диалога (следите за тем, чтобы не бормотать про себя, не разговаривать с самим собой - даже не делайте движений языком). Лучше всего сделать это, представив себе, что вы стоите в каком-то огромном каменном здании, в самом центре, и слышите свой собственный голос, исходящий из стен, но не в виде эха. У вас должно возникнуть чувство, что вы вслушиваетесь в отражение собственного голоса. Попрактикуйтесь в этом в свободное от занятий сновидением время, пока у вас это не будет происходить легко и естественно. Во время сновидения декларация должна быть озвучена лишь единожды. Даже если вам покажется, что она прозвучала скомкано и неуклюже, не пытайтесь повторить ее, так как в этом случае лишь превратите ее во внутренний диалог, причем гораздо быстрее, чем вам кажется!

Ступень 5

Теперь мы подошли собственно к сновидению - тому, о чем проще написать, чем овладеть им. Вся хитрость заключается в том, что, как только вы озвучите декларацию намерения, вам придется все дальше и дальше смещаться к левой стороне осознания. Возникающая при этом проблема объясняется тем, что рациональный разум воспринимает такое смещение как обычное засыпание - так возникает битва <не на живот, а на смерть> между переходом на левую сторону осознания и сном.

Здесь я вряд ли смогу вам помочь - разве что опять подчеркнуть значение постоянной практики, настойчивости и целеустремленности. Вы должны достигнуть такого состояния осознания, при котором будете парить на грани глубокого сна; но прежде чем вы в этом преуспеете, вам, несомненно, придется не раз против воли погрузиться в сон (пока вы не обнаружите, что, оказывается, вполне возможно оставить физическое тело спящим, а самому сохранить состояние полного осознания происходящего). Признаком успешного сновидения является ощущение сна, при котором вы вполне сознательно воспринимаете все окружающие звуки, запахи и даже чувствуете состояние высокой алертности.

Перейдя к состоянию сновидения, сосредоточьтесь на восприятии цвета и... ждите, чтобы посмотреть, что из этого получится. Не старайтесь каким-либо образом успокоить разум - эти бесплодные попытки только истощат ваши запасы личной силы. Просто отпустите мысли на волю, подспудно вырабатывая чувство, будто вы со стороны наблюдаете за ними на телевизионном экране. Такой прием вызовет у вас чувство отстраненности, и вы достаточно быстро утратите всякий интерес к собственным мыслям. На самом же деле мысли постепенно исчезнут, поскольку вы перестанете поддерживать их своим намерением. Как только мысли ушли, вы <зависнете> в толще цвета - верный признак полной остановки внутреннего диалога.

Дальше начинается то, что называют сновидением. Опять же, по причине индивидуальных различий вам может показаться, что в течение довольно долгого времени просто ничего не происходит. В таком случае главное - внимательно наблюдать за появлением любых чувств. Если у вас таки <проклюнется> какое-нибудь чувство (может пройти действительно много времени до того, как появится что-то подходящее) - отправьтесь вместе с ним, не пытаясь ни разобраться в нем, ни анализировать. В большинстве случаев окажется, что внезапное прояснение-озарение по поводу беспокоящей вас проблемы появится лишь через некоторое время после сновидения (может статься, что вы каким-то образом обнаружите ответ на интересующий вас вопрос или осознаете наличие в себе некоторого знания, о котором вы даже не подозревали). В последней главе мы рассмотрим несколько примеров распознавания чувств, возникших в результате сновидения.

Иногда сновидение сопровождается визуальным воздействием, или звуковым, или обоими сразу. В таких случаях просто наблюдайте за разворачивающимися событиями или прислушайтесь к адресованному вам сообщению (чаще всего, весьма загадочно закодированному). После сновидения у вас будет достаточно времени на то, чтобы обдумать смысл пережитых впечатлений. Если же вы предпримете попытку разобраться в них немедленно, то тем самым только прервете процесс и разрушите неоконченный образ. В связи с этим хочется уберечь вас и от другой ошибки: не стоит предвкушать или как-либо настраиваться на появление визуальных или звуковых образов. Крайне важно запомнить, что основная цель сновидения - дать вам заряд личной силы, которая может проникнуть в вас лишь посредством чувствования. Следовательно, во время сновидения наибольшее значение имеют именно возникающие чувства. Любые возможные визуальные или звуковые впечатления ни в коем случае не являются обязательным условием, рассматривайте их только в качестве дополнительного преимущества.

Нелишне напомнить и то, что из всех визуальных образов, которые могут возникнуть в процессе сновидения, обращать внимание следует лишь на те> что предстают в полном цвете. В настоящем сновидений цвета всегда яркие и сочные, почти люминесцентные, иногда изображение может казаться даже объемным. Но в самом начале обучения ученик нередко воспринимает увиденное исключительно в серых тонах или в черно-белом варианте. На такие образы не следует обращать внимания, какими бы привлекательными они ни были. Отметьте их существование, не пытаясь на них сосредоточиться; просто отпустите их, позволив бесследно раствориться. Такие черно-белые изображения - как правило, это лица каких-то незнакомых людей - специалисты называют призрачными сновидениями. Они возникают в результате существования неразрешенных чувств, достаточно сильных, чтобы вызывать визуализацию. По своей природе образы призрачного сновидения связаны с прошлыми событиями и требуют проведения воспоминания. Не попадитесь на удочку, пытаясь заняться вспоминанием этих событий во время сновидения, поскольку в этом случае вы <застрянете> среди призраков и никогда не сможете овладеть настоящим Искусством, сновидения.

И наконец то, что касается продолжительности занятий. Запомните простое правило: больше двадцати минут сновидением не заниматься. Да вы и сами почувствуете, что через двадцать минут у вас внезапно возникнет желание вернуться в нормальное осознание. Так и должно быть - нормальные жизненные ритмы чередуются с интервалами, приблизительно равными указанному отрезку времени (хотя люди, как правило, не замечают этого). Из-за того, что двадцатиминутные циклы биоритмов являются естественным ритмом для всего живого, вы автоматически подстраиваетесь под него, независимо от того, чем занимаетесь. Иногда (в зависимости от состояния разума и эмоций) этот ритм может оказаться чуть меньшим или большим, но такие временные колебания - вполне нормальное явление и беспокоиться не следует. Но вот если вы станете пренебрегать ритмом, тогда начнут появляться усталость и разочарование.

Здесь вам предстоит освоить еще одну ступень, но ее суть вы должны будете раскрыть самостоятельно при помощи силы вашего сновидения. Как показывает окончательный анализ, сновидение является наиболее личным, даже интимным переживанием. Ваш сновидящий начнет направлять вас по мере того, как вы будете совершенствоваться в прекращении внутреннего диалога. Спокойно и расслабленно занимайтесь сновидением, нарабатывая личную силу в приемлемом для вас темпе и не гонясь за сиюминутным успехом. Вы не сможете ни поторопить процесс, ни <пришпорить> его - все будет происходить наиболее подходящим для вас образом.

Кроме того, вы должны понять, что Искусство сновидения представляет собой самую совершенную форму медитации в том смысле, что вы будете входить в частоту колебаний, которая соответствует сновидению вашего сновидящего, и, находясь в этой частоте колебаний, вы многое узнаете о себе лично, о вашем предназначении в данной жизни, о жизни вообще. Именно в сновидении вы познаете истинный смысл и значение разумного сотрудничества. Когда вы овладеете этой техникой, весь мир станет вашим домом, и со временем вы поймете, что начинаете творить то, на что ранее никогда не были способны. Иначе говоря, сила окажется в вашей власти, и вы будете готовы принять Дар Орла. Что вы сделаете со своей жизнью после этого, как воспользуетесь полученной силой, зависит исключительно от вас самих - и еще от безупречности вашего духа. Я могу только искренне пожелать вам как можно скорее достигнуть этой важной точки и мудро пользоваться полученной силой.

Пассивное сновидение

Самое трудное в пассивном сновидении - вспомнить увиденное, проснувшись. В этом вам может помочь блокнот и карандаш, заранее положенные возле кровати. Как только вы проснулись (даже если это произошло среди ночи), немедленно вспомните все, что вам приснилось, и сделайте несколько кратких записей, которые помогут вам вспомнить увиденное. Позже, выбрав свободное время, воспользуйтесь своими заметками, полностью изложив содержание сновидения в дневнике (не забудьте проставить дату!). Сделав такой подход привычным, вы вскоре обнаружите, что вам достаточно всего лишь установить намерение вспомнить сновидение, чтобы быстро и легко восстановить в памяти все детали. При этом вам уже не нужно будет постоянно сверяться с записями в блокноте. Это не значит, что записывать время и содержание сновидений больше не нужно: некоторые сновидения могут оказаться в высшей степени провидческими, и вам, возможно, потребуется освежить в памяти тот или иной факт.

В прошлом Толтеки придавали огромное значение технике, известной под названием <пробуждение в сновидении>. С точки зрения результативности эта техника высокоэффективна и по-своему хороша, но если вы уже занимаетесь активным сновидением, пробуждение окажется лишь ненужным дублированием. Уверяю вас, что техника активного сновидения более эффективна, и потому метод пробуждения в сновидении мы здесь рассматривать не будем.

Технику пассивного сновидения можно разделить на три категории; однако на деле такое сновидение чаще всего оказывается сочетанием этих категорий. Первую называют упорядочиванием, или отчетом. Сновидения такой категории обычно не имеют никакого серьезного значения, но зато легче всего распознаются. Они являются результатом слишком тяжелого, напряженного дня, чем-то вроде шиш-вспоминания всевозможных его перипетий. Иногда мы слишком заняты в течение дня, чтобы как-то обдумать возникающие ситуации или эмоционально отреагировать на них, потому мы и <проигрываем> эти события ночью. По той же причине такие сновидения называются упорядочиванием - они напоминают попытку привести рабочий стол в порядок в конце рабочего дня.

Впрочем, не стоит полностью пренебрегать сновидениями упорядочивания, потому что в них мы нередко обнаруживаем полезные и нужные мелочи, проскользнувшие мимо нашего внимания в течение дня. Вот почему вам будет полезно завести себе привычку записывать все свои сновидениям впоследствии тщательно и внимательно анализировать их.

Вторая категория пассивных сновидений также известна под названием руководства. Уже одно название этой категории говорит о ее большом значении. Наибольшая трудность сновидений этой, а также третьей категории состоит в том, что они чаще всего приходят в символической форме, требующей кропотливого анализа и последующего толкования. Символический характер подобных сновидений объясняется тем, что вы получаете доступ к знанию левой стороны, для которого у нас нет шкалы оценки. В результате такое знание может лишь проявить себя, дать о себе знать в такой форме, которая, с одной стороны, как можно точнее передает конкретное знание, а с другой - соответствует нашей шкале оценок.

Большинство опубликованных работ по теме анализа и толкования сновидений не имеют практической ценности, поскольку основаны на совершенно невероятных выдумках и догадках. Конечно, встречаются и достаточно серьезные труды по анализу сновидений, но все же основная часть этих опусов написана столь замысловато и причудливо, что их успешное применение под силу лишь немногим энтузиастам. Исходя из этих соображений, последняя глава книги написана в виде достаточно полного путеводителя по сновидениям. Там же помещен раздел с несколькими примерами толкования сновидений.

Пассивные сновидения третьего типа вполне заслуженно называются пророческими. Естественно, в подобных сновидениях всегда есть элементы руководства, и потому их нужно записывать, уделяя особое внимание каждой детали и мелочи. Кроме того, при работе со всеми категориями пассивных сновидений вы должны обязательно запоминать и фиксировать чувство, испытанное вами во время сновидениям сразу же по пробуждении.

И последнее замечание о пассивных сновидениях. Большинство людей совершенно уверены в том, что им, как правило, ничего не снится. Это совершенно неверный взгляд, потому что всякое живое существо в процессе сна сновидит. Если вам кажется, что вы спите без сновидений, это говорит лишь о том, что вы их быстро забываете. Единственное, что можно сделать для улучшения запоминания, - установить намерение на таком запоминании. Мысленно дайте себе команду вспоминать сновидения, т. е. каждый вечер, отправляясь ко сну, несколько раз повторите в уме, что хотите вспомнить увиденное во сне. Повторяйте это, пока не заснете. Опять же, не забывайте: все дело в практике. Со временем вы обязательно научитесь вспоминать сновидения. Поначалу вы будете вспоминать небольшие фрагменты и детали, но постепенно у вас выработается привычка и вы сумеете вспоминать сновидение целиком.
 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Rambler's Top100