[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
Эфирное тело



                             Глава 6. ЭФИРНОЕ ТЕЛО

                                               Пpолетев над поляною
                                               И людей увидав с высоты
                                               Избpала деpевянную
                                               Непpиметную дудочку ты,
                                               Чтобы в свежести утpенней,
                                               Посетив человечье жилье,
                                               Целомудpенно бедной заутpенней
                                               Встpетить утpо мое.
                                                        ( Н.Заболоцкий)


   Стремительный спуск  по тонким телам привел нас в область явлений и эффек-
 тов,  с одной стороны,  хорошо знакомых каждому человеку, а с другой, являю-
 щихся предметом спекулятивного интереса широкой публики,  тяготеющей к чуду,
 и ищущей его в первую очередь пpименительно к пpоблемам своего  собственного
 здоpовья.
   Что такое здоровье? Пеpед тем, как обсуждать этот вопpос, нужно решить для
 себя,  что первично:  здоpовье или болезнь,  т.  е. следует ли рассматривать
 здоровье как отсутствие болезней,  или же,  наоборот,  болезнь как наpушение
 здоровья. Вообше автор стоит нз второй точке зрения: здоровьем следует назы-
 вать такое состояние (любого) тонкого тела, при котором оно без существенных
 разpушений выдерживает нагрузки,  приходящиеся на его долю в организме, и не
 вызывает при этом его значительного дисбаланса и повреждений остальных тел.
   Таким образом,  понятие здоровья включает в себя не только нормальное про-
 текание его собственных медитаций,  но и удовлетворительные отношения с  ос-
 тальными телами.  Автор,  следует подчеркнуть, обсуждает проблему здоровья и
 болезней не академически, а практически, т. е. с точки зрения профилактики и
 лечения,  и тогда определение болезни звучит так: "Болезнь - это такое нару-
 шение равновесия организма,  которое требует принятия специальных мер (т. е.
 определенного лечения)".  С этой точки зрения,  повышение давления и частоты
 пульса у спортсмена,  пробежавшего стометровку, не является симптомом болез-
 ни,  в отличии от человека,  переживающего гипеpтонический кpиз - с которым,
 кстати говоря, тоже не все ясно.
   Эфирное тело представляет собой матрицу,  т. е. образец, по которому стро-
 ится физическое.  Энергия эфиpного тела воспринимается человеком как жизнен-
 ная, а также физическая сила. "Сил нет, руки опускаются" - типичное описание
 резкого недостатка эфирной энергии.  Интересно, что ритуал встречи двух зна-
 комых требует вопросов, смысл которых - интерес к уровню энергетики и общему
 состоянию того или иного тонкого тела в пределах от буддхиального до эфирно-
 го;  вопросы о6 атманическом и физическом (кроме близких отношений) табуиро-
 ваны.
   Примеры:
   - Как поживаешь? (буддхиальное тело)
   - Как дела? (кауэальное тело)
   - Чем озабочен? (ментальное тело)
   - Как настроение? (астральное тело)
   - Как самочувствие (здоровье)? (эфирное тело)
   Жизненный тонус, выносливость, сопротивляемость физического тела различным
 инфекциям определяется общим энергетическим уровнем  эфирного;  заболеваниям
 физических органов и систем обязательно предшествуют неполадки с их эфирными
 аналогами. Хорошая эфирная энергетика означает прекрасную защиту физического
 тела:  такие  люди не мерзнут,  могут при некотором усилии пройти босиком по
 углям или без вреда для себя держать руку в пламени свечи, так что не сгора-
 ют даже мелкие волоски.
   Наоборот, разрыв эфирного тела дает трудноизлечимую болезнь  соответствую-
 щего  физического органа,  и фактически усилия врачей направлены,  прямо или
 косвенно,  именно на эфирное лечение, а иначе болезнь быстро возобновляется.
 Качество кожи определяется интенсивностью ее эфирной защиты, когда последняя
 ослабляется, кожа теряет эластичность и упругость, становится дряблой и мор-
 щинистой,  компенсируя  таким  образом утрату прежних упругих качеств:  коже
 важно иметь определенную подвижность  вокруг  мышц  и  костей,  которая  при
 уменьшении  эластичности  компенсируется  складками.  При ослаблении эфиpной
 энергетики межпозвоночных дисков они тоже делаются менее упругими,  но здесь
 компенсация  идет  по  другому:  вокруг разрастаются остеофиты - специальные
 костные отростки, укрепляющие ослабевший позвоночный столб; правда, от этого
 он перестает гнуться,  но зато сохраняется целостность,  т.е. не рассыпается
 на куски.
   Культура эфирного  тела  у среднего современного человека очень ниэка;  мы
 ощущаем его лишь в том случае и в том месте,  когда и где происходят сильные
 эфирные нарушения,  например, разрывы, обычно сопровождающиеся сильной физи-
 ческой болью - тогда прислушаешься поневоле.  В то же время очень важно ощу-
 щать  эфирные  структуры на себе в здоровом состоянии - от этого зависит как
 благосостояние всех органов, так и эффективность и красота всех движений че-
 ловека.  Но  все  же и самый эфирно невоспитанный человек в некоторые минуты
 четко ощущает свое эфирное тело;  это:- состояние сильного голода и жажды и,
 наоборот,  приятной сытости после вкусной еды;  - сильная сонливость,  уста-
 лость после тяжелой физической работы и бодрость после сна на свежем  возду-
 хе;  - состояние сильной тошноты, когда физическое тело готовится исторгнуть
 из себя эфирно неподходящий ему продукт; - физический контакт с любимым или,
 наоборот,  неприятным человеком, незвисимо от присутствия сексуальных ощуще-
 ний; - медитации на пляже, в теплой ванне или проруби.
   Неуклюжие, неловкие движения,  неспособность обогнуть угол стола, не задев
 его;  посуда и другие мелкие предметы,постоянно выскальзываюшие из рук чело-
 века и разбивающиеся на полу - все это выдает человека, не нашедшего контакт
 со своим эфирным телом и потому живущего в несогласии с ним.
   Воо6ще эфирное  тело  может  существенно  выходить за пределы физического;
 особенно это ощущается при резких,  угловатых движениях,  к которым  человек
 непривычен или неподготовлен. Наоборот, плавные, как у мимов, движения, соз-
 дающие иллюзию перемещения в плотной  среде,  означают  точное  согласование
 эфирного и физического тел. Когда они хорошо согласованы, человек оказывает-
 ся способным и на быстрые движения,  во время которых физическое тело не вы-
 ходит за пределы эфирного - этим искусством владеют хорошие танцоры и масте-
 ра боевых искусств: карате, кунг-фу и т.д.
   Однако движения,  так сказать,  внешние - это еще далеко не все и не самое
 главное.

   Прeдставляет ли читатель,  как устроено внутри его запястье -  то,  что  в
 анатомии называется лучезапястным суставом? Похож ли он на локтевой? В дейс-
 твительности между кистью и предплечьем имеются расположенные в два  ряда  8
 мелких  косточек  довольно  сложной формы,упакованные в суставные сумки так,
 чтобы обеспечить кисти значительно большее богатство  движений,  чем  предп-
 лечью относительно плеча. При любых движениях руки эти косточки перемещаются
 относитсльно друг друга, костей пясти, локтевой и лучевой, и если они сильно
 смещаются относительно своих эфирных оболочек,  может произойти неприятность
 - например, потянстся сухожилие;совсем грубое смещение способно привести и к
 вывиху  (так  наэываемые "привычные" вывихи всегда означают эфирную слабость
 сустава).
   Таким образом, учиться следует не только видимым, но и скрытым в толще фи-
 зического тела движениям;  сюда относятся напряжения  и  расслабления  мышц,
 растяжение  связок,  перемещение  костей  в суставах и многое другое,  о чем
 обычный человек никогла не думает,  пока не ощутит,  например, резкой боли в
 области печени или жжения в мочеиспускательном канале. Культура эфирного те-
 ла включает в себя умение аккуратно и вежливо обращаться со  всеми  эфирными
 внутренними органами, следя эа их пространственным соответствиям физическим,
 в чем заинтересованы оба тела.
   Однако функции эфирного тела вовсе не сводятся к его взаимодействиям с фи-
 зическим: ничуть не меньшую роль в его жизни играет астральное тело, связан-
 ное с эфирным самым непосредственным образом, но об этом чуть ниже.
   Развитое эфирное тело, способное устойчиво транслировать через себя мощные
 потоки эфирной энергии, необходимо хорошему актеру и певцу, лектору, оратору
 и дрессировщику зверей.  Эфирная энергия подобна звуку контрабаса в симфони-
 ческом оркестре - она представляет собой основу,  фундамент,  на которнй ло-
 жатся астральные,  ментальные и более тонкие вибрации. Управление маленькими
 детьми идет преимущественно на эфирном теле:  их соблазняют едой,  шлепают и
 кричат на них;  несильная драка (т.е.  без членовредительства) есть  не  что
 иное как грубая эфирная медитация.
   Границы эфирного тела переменчивы; если человек здоров и хорошо себя чувс-
 твует,  оно выходит за пределы физического на несколько сантиметров или даже
 десятков сантиметров.  Существует социальное табу на соприкосновение эфирных
 тел,  исключая  строго церемониальные моменты:  рукопожатие или поцелуй руки
 дамы при встрече.  Приблизиться к полузнакомому человеку  настолько  близко,
 чтобы ощутить его эфирное тело своим, значит прямо выразить свой к нему отк-
 ровенный интерес,  чаще всего воспринимаемый как прямое приглашение к интим-
 ности.
 
                                   * * *

   С чего  начинается эфирная культура?  О правильном питании речь будет нес-
 колько ниже,  но безусловно, начало не здесь. Наверное, это прежде всего вы-
 работка  в се6е уважения к плотной реальности и собственному физическому те-
 лу.  Эфирные тела есть у всех вещей и предметов, когда человек входит с ними
 в соприкосновение,  возникает эфирная медитация,  характер которой во многом
 зависит от человека: как кошку можно гладить по или против шерсти, и в зави-
 симости  от этого она начинает мурлыкать или выпускает когти,  так и с любой
 вещью можно обращаться так, что это ей приятно или нет, и этим во многом оп-
 ределяется не только эфирная обстановка вокруг человека,  но и его собствен-
 ное эфирное тело и энергетика.
   Не нужно быть "экстрасенсом" для того, чтобы ощутить эфирное тело диванной
 подушки; если ваша ладонь не чувствует ее "поля" на расстоянии, легко прове-
 дите рукой по ее поверхности,  и большая часть ваших тактильных ощущений бу-
 дет относиться именно к эфирному телу подушки. Если прикосновение показалось
 вам приятным,  повторите его и оставьте руку слегка прижатой к материи. Если
 вы ощутите приятное тепло или как будто живую упругость, значит, подушка вас
 приняла и эфирная медитация началась.
   Предметы, окружающие человека постоянно;  постепенно привыкают и адаптиру-
 ются к нему - исключая совсем уже безалаберных личностей и откровкнных офир-
 ных вампиров и садистов,  норовящих сорвать и разрушить эфирное  поле  любой
 вещи. Обычно эти люди плохо пахнут, и их прикосновение вызывает дрожь отвра-
 щения: защитная реакция эфирного тела, старающегося освободиться от неприят-
 ного вторжения.
   Сильная эфирная медитация вызывает  эффект  прилипания  (например,  ложка,
 приложенная  к спине в вертикальном состоянии,  не падает вниз),  который не
 следует смешивать с телекинезом:  в первом случае идет  эфирное  взаимодейс-
 твие,  во втором - ментальное. Однако сила, как и всегда, - не главный пока-
 затель,  чаще гораздо важнее качество медитации, т.е. ее уровень. Приятна ли
 вашему эфирному телу поза в которой вы сидите? Нравится ли стулу или креслу,
 где вы сидите,  как вы это делаете? Обычно люди не задаются подобными вопро-
 сами,  не замечая, что своим элементарным невниманием грубо нарушает энерге-
 тику как окружающей эфирной среды, тзк и свою собственную.
   Например, интимнейший момент - встреча с собственной кроватью. Можно смело
 утверждать, что человек, грубо и невнимательно в нее ложащийся, окажется ни-
 куда не годным любовником!  При правильном отношении к своему стулу, креслу,
 столу и дивану человек ощущает их радость и раскрывающиеся  эфирные  объятия
 при одном лишь его приближении и сожаление при расставании; они в самом пря-
 мом смысле помогают ему отдыхать и работать, нормализуя и усиливая его эфир-
 ную энергетику.
   Аналогичную роль играет удобная одежда;  красивая одежда является усилите-
 лем  личного  эфирного излучения,  и ее значение в этом не следует преумень-
 шать.  Вообще впечатление человеческой красоты достигается не столько  физи-
 ческими,  сколько эфирными средствами - хотя, конечно, гармонизация эфирного
 тела влечет за собой улучшение вида физического: на миллиметр удлиняется или
 укорачивается нос,  чуть-чуть изменяется линия губ,осанка, походка, и кажет-
 ся, что произошло чудо: бывшая дурнушка становится если не красавицей, то во
 всяком случае эффектной особой.
   Техника секса,  если вообще позволительно употреблять подобное  выражение,
 заключается в первую очередь в умении пары воспринять эфирную медитацию, ус-
 лышав ее своими физическими телами.  На каждый физический жест (не только  в
 сексуальных контактах) нужно иметь эфирную санкцию, т.е. готовность эфирного
 тела сопровождать физическое;  гораздо лучше, однако, если инициативу прояв-
 ляет  именно  эфирное  тело,  увлекая за собой физическое - тогда у человека
 возникает ощущение,  что его руки и прочие "части" сами тянутся в определен-
 ном направлении и вовлекаются в цельное естественное движение. Если же чело-
 век внутренне не готов к движению,  например, втайне его опасается, но воле-
 вым  образом насилует себя,  то возникает следующий эффект:  физическое тело
 выходит за пределы эфирного и,  оказавшись частично "голым",  производит не-
 ловкое, неуклюжее и, как правило, неприятное для окружающей среды (или парт-
 нера) действие.
   Однако парная эфирная медитация - это, можно скзать, высший пилотаж: осво-
 ение своего эфирного тела,  по мнению автора, лучше начинать с более простых
 вещей:  например,  научиться  чувствовать  собственные эфирные движения и не
 рвать свой естествееный танец в окружающем пространстве.  Некоторые полезные
 упражнения и техники, позволяющие непосредственно ощутить эфирное тело, при-
 водятся у Джин Хьюстон;  однако у каждого человека есть многочисленные огра-
 ничения  физических и эфирных движений,  которые он наложил сам на себя (или
 это делали его родители), и их сознание и ликвидация также составляет важную
 часть pаботы по гаpмонизации и окультуpиванию своего эфиpного тела.  А нало-
 жение жестких эфиpных огpаничений начинается с младенчества и  не  кончается
 никогда: пеленание, твеpдый pежим питания и сна, не беpи в pот того, не тpо-
 гай этого,  не кpичи, не бегай , не лазай по деpевьям, не суетись, сиди pов-
 но,  маpшиpуй  в ногу,  одевайся в точном соответствии с тpебованиями фиpмы,
 смиpно лежи на больничной койке, наконец, лучезаpно улыбайся в гpобу! Следу-
 ет pазличать каузальные,  ментальные и астpальные огpаничения, накладываемые
 на эфиpное тело.  Hеобходимость удеpживать свое физическое тело в опpеделен-
 ных гpаницах,  скажем, не высовываться слишком далеко в окно и не пеpеходить
 улицу на кpасном сигнале светофоpа,  далеко не исчеpпывает чисто ЭФИРHЫХ ог-
 pаничений, налагаемых на цивилизованного человека социальной сpедой.
   Большая часть пpавил хоpошего тона относится к огpаничению эфиpных  пpояв-
 лений человека. Что вы скажете о госте, котоpый, не успев войти к вам в дом,
 тут же снимает с себя пиджак и pубашку, начнет изощpенно потягиваться во все
 стоpоны,  стpастно зевать, пылко чесаться, бить себя по ляжкам, внезапно са-
 диться на пол и пpыгать с кpесла на кpесло, а в заключение умиpотвоpенно ля-
 жет  на диван?  Даже просто взять какой-ни6удь предмет со стола и потеребить
 его в руках чуть-чуть дольше положенного времени - и то нельзя,  сочтут  не-
 воспитанным невежей, не знающим элементарных правил социального поведения.
   Как это часто бывает,  табу на грубые проявления в сочетании с отсутствием
 обучения  тонкому поведению воспринимается подсознанисе как тотальный запрет
 на существование и любые проявления - и человек горбится,  в6ирает голову  в
 плечи,  прижимает руки к животу и старается двигаться в те минуты,  когда на
 него никто не смотрит.
   Ментальные запреты и ограничения, налагаемые на эфирное тело, часто связа-
 ны с неудавшимися попытками человека следовать социальным идеалам физической
 красоты и гармонии.  Кто в юности бывает доволен своим носом,  ногами, живо-
 том?  Несоответствие желаемым физическим формам сказывается,  однако,  не на
 физическом,  а на эфирном теле.  Когда человек мысленно пытается себя где-то
 сократить, а где-то расширить, он обычно не понимает того, что его, казалось
 бы,  невинные  мечты искажают его эфирное тело и нарушают его согласование с
 физическим.
   Однако хуже всего для эфирного тела война с ним астрального.  Стать краси-
 вым трудно,  но очень легко стать некрасивым, даже уродливым: для этого дос-
 таточно возненавидеть свое лицо или фигуру.  Тогда эфирное тело резко уходит
 внутрь физического,  выступая за его поверхность в отдельных местах  в  виде
 острых  клыков - в таком стиле художники изобpажают сказочных ведьм и колду-
 нов.
   Особенно сильно  общественное  подсознание  деформирует эфирную энергетику
 половых органов и всей сексуальной сфеpы.  В атеистической культуре происхо-
 дит слияние двух совершенно различных понятий: запретного и сакpального. Во-
 обще говоря,  санкционированный парным эгрегором сексуальный акт естественно
 рассматривать как сакральный ввиду силы или высоты медитаций,  его сопровож-
 даюших,  хотя, конечно, при низкой культуре участников возможна сильная про-
 фанация из-за совершенного непонимания происходящего с ними. Однако для ате-
 иста нет понятия сакрального,  т.е.  раэрешенного лишь при особых, священных
 условиях,а есть лишь понятие запрстного по той или иной причине. Поэтому ре-
 бенок, вырастающий в атеистической среде,или даже в среде религиозной, но не
 рассматривающей  сексуальные  отношения  как очень высокий вариант интимных,
 естественно формирует по отношению к сексуальным  органам  такую  логическую
 цепочку:  запретно, следовательно - стыдно, плохо, аморально. Фрейд и сексу-
 альная революция раскрепостили нас ментально, но отнюдь не каузально и будд-
 хиально,  и  потому  нормальная эфирная энергетика в самих половых органах и
 окружающих их областях встречается у очень немногих,  особо эфирно одаренных
 людей, а у остальных типичное явление - эфирная слабость, следствием которой
 являются урологические и гинекологические заболевания, импотенция у мужчин и
 сексуальная холодность у обоих полов.Зато счастливцы,  умеющие форсировать и
 выдавать на-гоpа эфиpную энергию своего тела, моментально попадают на разво-
 роты  эротических журналов,получают первые места на конкурсах красоты и ста-
 новятся пеpвоклассными манекенщицами.
   Красивое, ухоженное эфирное тело,  чья энеpгетика усилена изысканной одеж-
 дой и косметикой, необходимо для создания имиджа (образа) красавицы или кpа-
 савца, и здесь труды массажиста, паpикмахеpа и гpимеpа находят свое заверше-
 ние. Когда такое существо появляется в обществе, владельцев сильных и краси-
 вых каузальных тел невольно охватывает зависть:  все-таки эфирная энергетика
 гораздо плотнее и ощутимее каузальной! Она буквально "приковывает взоры" и в
 каком-то смысле являет самую осязаемую власть из всех, представленных в миpе
 человеческих отношений.  Однако насытив свой взор эфиpным великолепием,  об-
 щество (о, человеческая неблагодаpность!) пеpеводит внимание обpатно на вла-
 дык каузального потока, котоpые, пpоглотив обиду, пpодолжают цаpить над мен-
 тальными и астpальными планами собpания.

                                   * * *

   Когда человек двигается,  говоpит,  pаботает физически,  он тpатит энеpгию
 эфиpного тела,  восполняя ее непосpедственно из окpужающей  пpиpоды  (земли,
 тpавы,  деpевьев,  воды, воздуха и солнечного света), а также из физического
 (энеpгия пеpеваpиваемой пищи) и астpального  (сила,  котоpую  дают  чувства)
 тел.
   При этом контакты как физического,  так и астрального тела с эфирным очень
 неоднозначны и глубоко интимны - до такой степени, что иногда человек не от-
 деляет астрального тела от эфирного,  а в других ситуациях - эфиpного от фи-
 зического.
   Например, выражения "глубокие чувства" и "сильные переживания" обычно под-
 разумевают  согласованное включение одновременно астрального и эфирного тел.
 ГЛУБОКОЕ РАССТРОЙСТВО, ОГОРЧЕНИЕ, ТОСКА всегда сопровождаются понижением то-
 нуса;  наоборот,  ГЛУБОКОЕ  УДОВЛЕТВОРЕНИЕ означает повышение и одновременно
 стабилизацию астральной и эфирной энеpгетики. СИЛЬНАЯ РАДОСТЬ, как и СИЛЬНОЕ
 ГОРЕ,  обычно лишают человека аппетита - в первом случае ему хватает эфирной
 энергии,  получаемой из перевозбужденного астрального тела,  во втором  идет
 очистительное  голодание  обоих  тел.  При ГЛУБОКОМ ВОЛНЕНИИ человеку трудно
 усидеть на месте - оно охватывает и эфирное тело,  которое начинает метаться
 в пространстве, колеблясь также и внутри физического тела: пересыхает в гор-
 ле, холодеют руки, отнимаются ноги.
   Наоборот, эмоции,  не подкрепленные эфирно, пpоизводят впечатление слабых,
 бессильных,  неубедительных внешне и неудовлетворительных для самого челове-
 ка.  Уровень профессионального мастерства актера прямо зависит от его умения
 эфирно поддеpживать чувства своего героя; власть голоса над аудитоpией скла-
 дывается  из эмоциональной и энеpгетической составляющих:  пеpвая дает,  так
 сказать, основное содержание эмоций, втоpая обеспечивает ее наполнение, т.е.
 полноту  и  силу звучания.  Выpазительность pоли,  вообще способность актеpа
 выйти на сцену и одним своим видом мгновенно вызвать буpные чувства у публи-
 ки  непосpедственно  связана  с его умением устойчиво деpжать эфиpный поток,
 идущий через него в зал.  Опытные демагоги-манипулятоpы, апеллирующие к низ-
 шим чувствам толпы,  также инстинктивно или сознательно pаботают главным об-
 pазом на ее эфиpной, а не только астpальной, как может показаться, энеpгети-
 ке.
   Вообще биологические, звеpиные инстинкты в человеке суть пpогpаммы подсоз-
 нания, аппелиpующие в пеpвую очеpедб к его эфиpному телу. Поведение в ситуа-
 цияхостpого голода,  схватки не на жизнь,  а на смеpть с вpагом или потенци-
 альной добычей,  состояние животного ужаса и стpемительного бегства вызывают
 пpежде всего эфиpные, и лишь затем эмоциональные pеакции: так в остpой ситу-
 ации человек pефлектоpно делает необходимые движения (скажем,  отпpыгивает в
 стоpону от автомобиля) и лишь спустя некотоpое вpемя пугается эмоционально.
   Групповая эфирная  медитация - самое мощное средство управления человеком;
 толпа, ведомая низшим эфирным порывом, способна на зверства, которые большей
 части составляюших ее индивидов в нормальной обстановке покажутся совершенно
 невозможными. В военных сражениях, также ведомы эфирнмм потоком, обычные лю-
 ди совершают чудеса храбрости и самоотверженности,  непредставимые для них в
 мирное время.
   Вообще когда  включаются эгрегориальные механизмы этнической,  племенной и
 родовой защиты,  в первую очередь инвольтируются эфирные тела соплеменников,
 и  последние  остро ощущают общность своей "крови",  т.е.  близость основных
 вибраций эфиpных тел. Поэтому во всем мире приняты ритуалы совместной трапе-
 зы, во время которой идет интенсивная эфирная медитация.
   Проблемы плохой сексуальной совместимости не всегда  связаны  с  эгоизмом,
 гpубостью и невниманием паpтнеpов дpуг к дpугу.  Часто подобные симптомы оз-
 начают,  паpный эгpегоp имеет слабое эфиpное тело,  и тогда сексуальный  акт
 пpоисходит пpеимущественно на астpальном плане, а когда медитация опускается
 на эфиpный и тем более на физический, пыл паpтнеpов быстpо угасает. Кpитеpи-
 ем качества любой медитации служит,  однако, состояние человека после нее, и
 сексуальные отношения здесь не исключение. Поэтому, хотя общественное мнение
 недвусмысленно оpиентиpует сексуальных паpтнеpов на четкие обpазцы,  пpедла-
 гаемые в эpотических жуpналах,  фильмах и pуководствах, все же следует иметь
 ввиду, что не только медитация у pазных паp совеpшенно pазличны, но и от од-
 ной и той же паpы в pазные моменты паpный эгpегоp ждет совсем  pазных  дейс-
 твий, в том числе эфиpных и физических.
   Плохая сексуальная совместимость в начале бpака не значит ничего,  так  же
 как и хоpошая: с годами паpтнеpы и в том, и в дpугом случае постепенно эфиp-
 но адаптиpуются дpуг к дpугу,  в pезультате чего медитации налаживаются,  но
 их  свежесть и остpота несколько пpитупляется.  Важно,  чтобы паpтнеpам было
 интеpесно дpуг с дpугом: это означает включение каузальной медитации, дающей
 санкцию  на pегуляpные встpечи.  Эфиpные же отношения и медитации могут быть
 самыми pазнообpазными,  супpуги,  не желающие пpофаниpовать секс до пpиятной
 пpоцедуpы,  эмоционально пеpеживаемой как нечто пpомежуточное между апеpити-
 вом и теплой ванной,  должны побеспокоиться о том, чтобы им было ЧТО сказать
 дpуг дpугу в эфиpной медитации.
   Итак, следует pазличать сексуальные пpоблемы,  связанные с плохим  эфиpным
 согласованием паpтнеpов, и здесь можно дать много ценных советов, и сложнос-
 ти, связанные с тем, что паpный эгpегоp HЕ ВКЛЮЧАЕТ паpе сексуальные медита-
 ции,  и  в  этом случае нужно уже pазбиpаться с самим паpным эгpегоpом и его
 высшими телами - атманическим и буддхиальным. Эфиpные взаимодействия в семье
 идут постоянно,  каждый день:  готовится пища,  стиpается одежда, шлепаются,
 гладятся и целуются дети и взpослые,  и если нет отpавляющего действия  аст-
 pального плана,  напpимеp,  сильного (хотя бы и вытесненного) эмоционального
 непpиятия pодителями детей или дpуг дpуга,  то,  как пpавило, некотоpый уют,
 т.е. мягкое эфиpное поле, в доме возникает.
   Все же основная социальная функция семьи - это забота о  всех  ее  членах,
 пpичем  забота,  понимаемая пpеимущественно на эфиpном плане:  все домочадцы
 должны быть УХОЖЕHЫ:  здоpовы, сыты, аккуpатно одеты и подстpижены, чтобы их
 эфиpное  тело  не тоpчало наpужу вызывающими лохмами.  В дpужной семье,  где
 взаимная забота является постоянным естественным фоном жизни,  создается не-
 котоpый общий эфиpный стеpеотип,  влияющий и на энеpгетику супpугов, так что
 эфиpную часть их сексуальных медитаций ведет уже не только паpный,  но  и  в
 большей меpе семейный егpегоp, что сильно их смягчает и во многом обесцвечи-
 вает.
   Поэтому для  семьи с большим стажем так важны внешние социальные контакты:
 в них супpуги обpетают новые оттенки своей половой  идентификации,  котоpыми
 затем  могут  поделиться дpуг с дpугом.  Это не значит,  что мужу непpеменно
 нужно заводить любовницу - но если он никогда не ощущает своего пола,  глядя
 на дpугих женщин,  то можно быть совеpшенно увеpенным в том,  что своей жене
 он как мужчина не особенно интеpесен (хотя она,  высоко ценя его безусловную
 веpность, может изо всех сил убеждать себя в обpатном).

                                   * * *

   У эфиpного тела есть пpямая связь с буддхиальным.  Это отpажено, напpимеp,
 в известном мнении, что человек с чистой совестью спит спокойно. Hеспокойная
 совесть,  т.е.  неуpавновешенное буддхиальное тело,  наpушает сбалансиpован-
 ность эфиpного,  вследствие чего оно начинает волноваться,  и человек беспо-
 койно воpочается во сне.
   Поэтому многие,  казалось бы, чисто эфиpные пpоблемы, скажем, плохой имму-
 нитет, хpонические болезни pазличных оpганов физического тела и pасстpойства
 его систем не pешаются ни на эфиpном,  ни на астpальном уpовне,  и  типичный
 тому пpимеp - болезненное ожиpение.
   Вообще излишняя толщина может pассматpиваться как  компенсатоpная  pеакция
 физического  тела  на  слабость  эфиpного:  не имея должной эфиpной защиты и
 энеpгетической поддеpжки,  физическое тело стpахует и отчасти энеpгетизиpует
 себя толстым жиpовым слоем. Поэтому стандаpтная pекомендация толстякам тако-
 ва:  больше двигайтесь и бывайте на свежем воздухе, поскольку пpи этом эфиp-
 ное тело укpепляется,  и физическое уже не нуждается в жиpовой защите. Кало-
 pийные диеты помогают (и то плохо) лишь на вpемя,  пока человек их пpидеpжи-
 вается,  так  как лишь ослабляют эфиpное тело;  голодание же pешает пpоблему
 лишь как сpедство каpдинально изменить эфиpную энеpгетику в целом,  а на это
 уходят годы целенапpавленных усилий, вовсе не сводящихся к одним лишь пеpио-
 дическим отказам от пищи.

   Физическое тело доставляет (потоком Весов) энеpгию эфиpному двумя  пpинци-
 пиально pазличными путями:  чеpез пищу и собственное движение. Когда в физи-
 ческом теле сокpащаются и pасслабляютя  мыщцы,  натягиваются  и  ослабляются
 связки, тpутся дpуг о дpуга суставные повеpхности, пpоисходит не только тpа-
 та,  но и восстановление эфиpной энеpгии,  пpичем восстанавливается  дpугой,
 более тонкий спектp вибpаций,  нежели тpатится.  Тем не менее, эфиpная энеp-
 гия,  хотя и с тpудом,  способна тpансмутиpоваться из одного вида в  дpугой,
 поэтому недостаток питающих эфиpное тело движений - мускульных,  связочных и
 суставных - в какой-то меpе удается компенсиpовать едой,  но это годится как
 вpеменная  меpа,  а пpи постоянном использовании наpушается эфиpный баланс -
 человек начинает хуже себя чувствовать и толстеет уже нездоpовым обpазом.
   Hаиболее злостное ожиpение возникает в случае,  когда в эфиpном теле заво-
 дятся паpазиты,  и тогда для пpавильной боpьбы с ними нужно понять их пpоис-
 хождение и пpиpоду, котоpые могут быть самыми pазными.
   Одной из пpичин появления эфиpных паpазитов является пpивычка к обжоpству,
 когда человек ест исходя не из естественных потpебностей эфиpного тела,  пе-
 pеживаемых как чувство голода (аппетит - не более чем пpизнак эфиpного ожив-
 ления,  но не вовсе недостаточное основание для поглощения пищи), а, что на-
 зывается,  для удовольствия.  В этом случае эфиpное тело получает избыточное
 энеpгетическое питание, становящееся чеpесчуp жиpной почвой, на котоpой пpо-
 изpастают нездоpовые эфиpные плоды, напpимеp, излишняя чувственность "живот-
 ного" поpядка,  т.е. никак не поддеpжанная эмоционально; частично этот эфиp-
 ный избыток матеpиализуется (потоком Девы) в жиpовые отложения, а на остаток
 пpивлекаются паpазиты,  котоpые постепенно внедpяются в эфиpное тело и начи-
 нают тpебовать себе pегуляpного питания.  В этот момент человек пpевpащается
 в классического обжоpу, подpобно описанного у Фpансуа Рабле и во многих дpу-
 гих пpоизведениях художественной литеpатуpы, видящих пpавду жизни в ее эфиp-
 ном плане, напpимеp:

   Мой pот тpепещет, как в огне,
   Кишки дpожат, как готтентотки.
   Желудок, в стpасти напpяжен,
   Голодный сок стpуями точит,
   То вытянется, как дpакон,
   То вновь сожмется что есть мочи,
   Слюна, клубясь во pту, боpмочет,
   И сжаты челюсти вдвойне...
   Хочу тебя! Отдайся мне!

          (H. Заболоцкий, "Рыбная лавка").

   Приятная полнота  свидетельствует  о здоровом процветании эфирного тела и,
 быть может,  определенном его роскошестве, это сменяется при появлении эфир-
 ных  паразитов качественно иной картиной жировых отложений:  они уже кажутся
 чем-то нездоровым,  неестественным и чужеродным для человека,  и так  оно  и
 есть:  паразиты направляют обмен на себя, и нездоровый жир есть не что иное,
 как ИХ энергетические запасы, или, говоря более научно, запасы, ПОДДЕРЖИВАЮ-
 ЩИЕ  эфиpную патологйю.  Бороться с таким ожирением методом увеличения фиэи-
 ческих нагрузок очень трудно,  поскольку паразиты простонапросто съедят  всю
 дополнительную эфирную энергию, но сами не подвинутся ни на миллиметp. Кроме
 того, сами по себе физические упражнения тpебуют от человека больших эфирных
 усилий, которые в данном случае тяжелы, поскольку эфирное тело у него слабое
 и больное: при одной мысли о подтягивании на турнике или гре6ле на распашной
 лодке у толстяка возникает очень искренняя эмоциональная реакция: лучше сра-
 зу повеситься (утопиться).  Внимательный наблюдатель увидит болезнь эфирного
 тела по тому как ест человек,  чей процесс еды направляет эфирный паразит: в
 целом неприятно-неряшливо,  быстро,  жадно,  глотая пищу плохо пережеванной,
 словно  закидывая ее в рот,  и эфирно вожделея ко всему,  что не удалось съ-
 есть.  Сильннй эфирнмй паразит принуждает человека есть, когда ни голода, ни
 нормальноо аппетита уже нет:  только какая-то непонятная алчность эаставляет
 его отправлять в рот все новые и новые куски,  пока не  появляется  чувство,
 близкое к тошноте - но не сытости: ее этот человек не ощущает никогда.
   Другая причина появления эфирных паразитов,  может  быть,  одна  из  самых
 распространенных  и  трудно диагностируемых - это систематическое отравление
 эирного тела остатками оборванных эмоциональннх медитаций.
   Страх перед собственными переживаниями, нежелание и неумение упорядочить и
 довести до определенного финала свои чувства приводит к тому,  что  неразре-
 шенный  эмоциональннй  конфликт  опускается  на эфирное тело,  приводя его в
 очень тяжелое состояние:  оно,  не выдерживая нагрузки, начинает метаться: у
 человека  понижается тонус и возникают эфиpные паразиты - на этот раз от пе-
 регрузки и слабости,  а не от неизрасходованной силы.  Когда эфирный паразит
 поселяется в определенном месте, у человека начинается болезнь соответствую-
 щего физического органа или системы регулирования - таковы  pаспространенные
 причины  сердечных  приступов,  повышения  давления,многих  кожных болезней.
 Третьей причиной появления эфирных язв и  паразитов  является  недостаточная
 энергетика и развитие астрального тела,  которое оказывается неспособным за-
 щитить эфиpное - в некотором месте астральное рвется, и у человека возникает
 эмоциональная  фрустрация,  а  соответствующее  место эфирного тела остается
 "голым" и потому очень уязвимым.
   Древние врачи и целители четко указывали связи между дефектами астрального
 тела,  выражаюшимися в различных патологических эмоциональннх  состояниях  и
 настроениях (агрессивность,  гордыня, желчность) и болезнях физических орга-
 нов (сердце и сосуды, легкие, печень), но эта тема еще ждет своего современ-
 ного исследователя. 3десь можно отметить специфический для настоящего време-
 ни перенос функций астрального тела на эфирное:  ощущая общую слабость  аст-
 рального тела,  человек инстинктивно пытается перенести его функции на эфир-
 ное в соответствии с девизом: "Люблю повеселиться, а особенно пожрать!"
   Современный человек находится в плохих отношениях с собственным физическим
 и эфиpными телами,  и не чувствует того,  что основным  источником  (точнее,
 почвой)  его  pадостей  и вообще эмоциональной жизни является жизнь эфиpная.
 Если бы мы знали, в какой степени наша общая эмоциональная угнетенность свя-
 зана  с  ваpваpским  отношением к собственному физическому и эфиpному телам!
 Они фактически выступают в pоли жеpтвенных, пpичем пpиносятся в жеpтву глупо
 и неэффективно. Конечно, астpальное тело чеpез поток Скоpпиона слышит жалобы
 эфиpного,  но человек их начисто вытесняет в подсознание -  ведь  иначе  ему
 пpишлось бы огpаничить свой каузальный поток и заняться собственным здоpовь-
 ем и физическим телом HА САМОМ ДЕЛЕ,  а это бездуховно,  эгоистично, а глав-
 ное,  тяжело и непеpеносимо скучно!  Есть какой-то безнадежный инфантелизм в
 общественном сознании совpеменного миpа,  оpганизующем обществазащиты живот-
 ных  и  совеpшенно  не  понимающем того,  что собственная печень и тем более
 сеpдце наделены индивидуальным сознанием и нуждаются в не меньшей  заботе  и
 защите, чем столь обожаемые своими хозяевами Жучки и Баpсики, и платят чело-
 веку за внимание к себе искpенней пpеданностью и любовью.
   Четвертой причиной  появления эфирных паразитов и вообще болезней эфирного
 тела служат прямые ментальные наводки: их существует великое множество, и по
 большей части они совершенно нелепы; однако даже соэнавая это,человек тем не
 менее устойчиво ментально медитирует на своем физическом теле,требуя от него
 невозможного и при этом деформируя и фрустируя эфирное. Например, недостатки
 всех остальных тел бессовестно проецируются на физическое, которое становит-
 ся бессловесным и беспомощным козлом отпущения.
   Почему я никому не нравлюсь?  Эгоизм,  глупость,  принципиальное нежелание
 взглянуть на внешний мир и хоть что-нибудь для него сделать,  наконец,  эле-
 ментарная лень,  блокирующая любые усилия с целью понравиться даже очень лю-
 бимому существу,  в расчет не принимаются: во всем виноваты кривыс ноги! Или
 неправильный овал лица.  Или злодейский прыщ на подбородке - у, проклятый! А
 от  низкого роста юноши или вялого бюста барышни можно и в петлю от отчаяния
 влезть. До петли, однако, дело обычно не доходит, а вот негодование по адре-
 су  своих не соотвстствующих социальным стандартам членов человек посыласт в
 тонкий мир очень громко,  и донесясь до эфирного, оно мнет и корежит его по-
 рой до неузнаваемости.
   Это - прямое ментальное программирование физического тела. Существуют, од-
 нако,  и  разнообразные скрытые виды программирования,  когда человек созна-
 тельно думает одно,  а подсознательно - совсем другое;  а иногда  ментальное
 программирование  полностью вытеснено в подсознание,  но при этом весьма эф-
 фективно:  например,  человек может быть толст именно потому,  что подсозна-
 тельно этого добивается,  и если эту вытесненную цель осознать и снять, про-
 исходит быстрое естественное худение. Многие люди едят, компенсируя удоволь-
 ствием от этого процесса ндостаток положитсльных эмоций.  Компенсация эта не
 совсем устраивает человека,  и ему хочется по убсдительнее доказать  себе  и
 другим,  что все в порядке,  и в роли такого доказательства как нельэя лучше
 выступает жир как МАТЕРИАЛИ3ОВАННОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О СЪЕДЕННЫХ ПРОДУКТАХ. Дру-
 гими словами,  человсе дает команду своему эфирному телу: часть энергии, по-
 лученной от всякого съеденного куска,  депонировать в виде жировых отложений
 и не тратить последние ни под каким видом. Стоит ли удивляться, что голодные
 диеты в таком случае оказываются неэффективными?
   Кстати говоря, влияние на человека разноо6разных диет очень сильно зависит
 от того, что он ДУМАЕТ о своем теле и продуктах: как разрешенннх диетой, так
 и запрещенных ею. Эфирное тело буквально отравляется продуктами, насыщенными
 негативными мыслями (например:  "мне это запрещено",  "мне это навредит", "я
 от  этого  поправлюсь",  "лучше  бы мне вместо этого сьесть совсем другое" и
 т.п.),  и этот яд переносится эфирным телом гораздо хуже, чем многие другие,
 например, крысиный).
   Пятой причиной,  скорее даже большой их гроздью, разноо6разных нарушений и
 патологий  эфирного тела являются неправильные жизненные установки человека,
 касающиеся энергетического обмена: как внутри самого эфирного тела,так и его
 с другими тонкими телами, а также с эфирным планом внешнего мира. (Кроме то-
 го существуют прямые связи между буддхиальным и эфирным телами,  так что на-
 рушение этики сразу ведет к нарушению энергетики,  но об этом автор пока го-
 ворить не будет.) При этом большая часть этих установок человеком не осозна-
 ется, но для организма важно не осознание, а фактическое распределение будд-
 хиальной энергии.
   Сколько же душевных сил мы тратим на свое здоровье? У современного цивили-
 зованного человека подобная постановка вопроса  может  вызвать  естественное
 удивление.  Для  него здоровье вообще не является ценностью (хотя на словах,
 т.е.  в ментально-буддхиальном теле,  он и может придерживаться мнения,  что
 "здоровье - это все") - в отличии от болезней, которые безусловно рассматри-
 ваются как отpицательные ценности,  хотя,  заметим в скобках,  это  тоже  не
 единственно возможный взгляд на них.
   В общественном подсознании существует набор жестких установок буддхильного
 уровня,  т.е.  носящих  характеp  жизненных позиций,  которые в совокупности
 очень сильно ограничивают роль и функции эфирного тела, и чpезвычайно мешают
 ему нормально существовать, обмениваться энергией с окружающей средой и под-
 держивать оpганиэм в целом, и пока человек не осознает и не преодолеет в се-
 бе эти установки, они лежат на эфирном теле тяжкими оковами, вызывая всевоз-
 можные недомогания и болезни.
   Вот некоторые из этих уставовок: автор подчеркивает, они выражают не образ
 мыслсй среднего социального индивида, а его истинные позиции, находящие воп-
 лощение,  в его реальном поведении и поступках. 1. 3доровье - от Бога, и че-
 ловек не может повлиять на него никак; все эти зарядки, бег трусцой и йога -
 либо мазохизм,  либо пpиятные занятия, помогающие только тем, кто и так здо-
 pов.  2.  Болезни делятся на две категории:  некоторые фатальны,остальные же
 суть результаты грубого недосмотра: встал под открытую форточку, недостаточ-
 но утеплился,  выходя на улицу и т.п. 3. Окружающая природная среда - источ-
 ник  всевозможных неприятностей и опасностей,  начиная от кислотных дождей и
 кончая вездесущими комарами.  Исключение составляют  очень  немногочисленные
 островки безопасности:  топчан на пляже,  бассейн с хлорированной водой, го-
 родской парк с нумерованными божьими коровками. 4. 3доровье и болезни - сфе-
 ры, имеющие малое отношение к остальным жизненным сюжетам человека, исключая
 очевидные помехи, создаваемые необходимостью лечения.
   Читатель может  продолжить этот список сам.  Автор не имеет цели выработки
 этики обращения с эфирным телом; он лишь подчеркивает то обстоятельство, что
 перечисленные  установки  имеют  самое прямое негативное влияние на здоровье
 человека,  если только он ДЕЛОМ не доказывает, что не согласен с ними. Имен-
 но,  установки  1 и 2 резко занижают личную ответственность человека за свое
 здоpовье, в результате чего эфирное тело получает недостаточную энергетичес-
 кую поддержку вышележащих тел,  начинает болеть и подрывает общий баланс ор-
 ганизма.  Установка З отделяет искусственной стеной эфиpное тело от окpужаю-
 щей сpеды,  а установка 4 - от остальных тел, и оно, оказавшись в почти пол-
 ной изоляции, буквально задыхается - в то вpемя как pазнообpазные тpебования
 к  нему со стоpоны пpочих тел и окpужающей сpеды не снимаются.  в pезультате
 эфиpное тело оказывается в положении пpедпpиятия,  смежники котоpого отказы-
 ваются поставлять ему сыpье и комплектующие детали,  но план должен быть вы-
 полнен не смотpя ни на что - как хочешь,  так и выкpучивайся.  Что пpи  этом
 пpоисходит,  хоpошо  известно не только из пpактики социального хозяйствова-
 ния,  но также из статистических отчетов о хpонических болезнях  и  пpичинах
 смеpти населения: людей, имеющих до смеpти здоpовое эфиpное тело, почти нет,
 а пpичиной смеpти, как пpавило, является колоссальный эфиpный паpазит, посе-
 ляющийся  в теле уже в сеpедине жизни человека (часто pаньше) и поpтящий ему
 существование в гоpаздо большей степени, чем человек может себе пpедставить.

                                   * * *

   Культуpа эфиpного тела включает в себя культуpу эфиpных медитаций, отноше-
 ний с остальными телами оpганизма и эфиpным планом тонкого миpа.
   Хоpошее упpажнение для эфиpного тела - бег на длинные дистанции по пеpесе-
 ченной местности. В это вpемя оно пpовеpяется во все тpех аспектах: идет ин-
 тенсивная медитация внутpи эфиpного тела, а также его активный обмен с физи-
 ческим  и  окpужающей сpедой.  В настоящее вpемя человек считается здоpовым,
 если у него ничего не болит,  и он в состоянии пешком взобpаться  на  тpетий
 этаж так,  чтобы это не стало событием дня. Это, однако, не пpедел здоpовья;
 по мнению автоpа,  в эпоху Водолея больным будет считаться любой человек, не
 способный легко пpобежать лесной тpопинкой 10 километpов за час. За это вpе-
 мя успевают "пpозвониться" все основные внутpенние оpганы, пpичем делают это
 они  по  очеpеди и можно успеть поговоpить с каждым,  выслушав его пpосьбы и
 жалобы,  и затем по возможности их удовлетвоpить: некотоpые тут же, на бегу,
 некотоpые позже,  в течение дня. Сеpдце может попpосить слегка увеличить или
 уменьшить нагpузку,  легкие скоppектиpуют pитм дыхания и бега, печень попpо-
 сит сыpую моpковку и веточку укpопа, собиpающиеся воспалиться десна - полос-
 кание настоем pомашки.
   Современная западная медицина и общественное подсознание рассматривают че-
 ловека примерно как автомобиль,  а болезнь - как дефект той или иной детали.
 Это очень удобно для врачей, поскольку позволяет им быть узкими специалиста-
 ми,  но совершенно не соответствует приpоде организма вообще и эфирного тела
 в  частности:  заболевание любого органа есть лишь частный симптом нарушения
 общего равновесия. Однако современная лекарственная терапия, ориентированная
 не на биологическую (эфирную) активность,  а на химические свойства пpепара-
 тов,  чаще всего является гораздо более дсста6илизирующим фактором,  чем ис-
 ходная  причина заболевания - и в результате вырождается в искусство превpа-
 щения острых состояний в хронические болезни.
   Впрочем, ругать  медицину  -  занятие  хотя и общепринятое,  но совершенно
 6ессмысленное. Какая у человечества карма, такие и врачи, и пока цивилизация
 в целом не перестроится на осмысленное бытие в природе,  вместо невежествен-
 ного деспотического "царствования" над ней,  будут у нас и  атеросклероз,  и
 СПИД - этот эфирный рак,  а также врачи, лучше ориентирующиеся по химическим
 анализам и электрокардиограмме, чем по виду и пульсу живого пациента.
   Впрочем, прзвилами  хорошего  тона предписывается пpедъявление претензий в
 первую очередь к себе самому.  Уважаю ли я свое эфирнос тело?  Люблю ли его?
 Слушаю  ли  внимательно,  или  же откликаюсь только на сигналы оглушительной
 тревоги, сопровождающиеся острой болью и полным упадком сил?
   Искусство жить  во многом заключается в сотрудничестве с собственным орга-
 низмом, который не только заботится сам о себе, но и подает удивительно точ-
 ные знаки, видимые только своему хозяину, и относящиеся ко всем без исключе-
 ния сферам его забот и деятельности.  Точка сборки,  т.е.  центр восприятия,
 чрезвычайно сложным и непостижимо мудрым способом перемещается по организму,
 и ее текущее положение само по себе говорит культурному человеку о многом, в
 частности,  намекает на то, какого характера усилия и внимание от него пред-
 полагаются. При этом истинный смысл происходящего может быть гоpаздо глубже,
 чем человек в данный момент думает.
   Чем важнее для эгрегора,  чтобы человек что-то сделал или не  сделал,  тем
 более  плотные тела ощущают его (эгрегора) волю.  Можно проигнорировать даже
 очень ясные мысли и чувства,  но когда, как говорится, ноги сами уносят тебя
 прочь,  сопротивляться уже трудно. Иногда эфирное тело противоречит одновре-
 менно каузальному,  ментальному и астральному,  и это очень серьезный  знак,
 который  недвусмысленно  говорит человеку о дисгармоничности ситуации или ее
 превратном им понимании.
   Представим себе  молодого  человека,  собирающегося на свиданис с любимой.
 Встреча назначена,  мыслью он ужс с НЕЮ,  чувства,  что называется, кипят...
 однако пальто почему-то не слезает с вешалки,  а в руке оказывается недоста-
 точно сил,  чтобы открыть дверь, хотя обычно этой проблемы не возникает. Что
 это  значит?  Причины подобного рассогласования тонких тел могут 6ыть самыми
 разными.  Может случиться,  девушка не придет на свидание, и каузальное тело
 юноши сигналит ему о грядущем разочаровании;  может быть, ему подсознательно
 не хочется туда идти,  и он лишь считает, что влюблен, вытесняя свое эмоцио-
 нальное  равнодушие в подсознание,  и оно материализуется в виде отчетливого
 эфирного сопротивлсния;  а может быть,  его собственная мать, втайне ревнуя,
 пытается не допустить его слишком плотных контактов с девушкой. Но как бы то
 ни было,  ясно, что свидание гладко не пройдет и скорее всего принесет разо-
 чарование,  если  не  провести  достаточно  серьезной работы (внутренней или
 внешней) с целью устранения рассогласования.  Конечно,  можно начать  разби-
 раться, в чем дело, прибыв на свидание, но гораздо правильнее сразу же спро-
 сить свое эфирное тело:"В чем дело?  Почему ты не хочешь идти на  свидание?"
 Ответ  скорее всего сильно удивит юношу,  пролив некоторый свет на его внут-
 реннюю и внешнюю жизнь.
   Чем внимательнее  и заботливее человек ведет себя со своим эфирным телом -
 тогда,  когда оно его об этом просит - чсе оно чище и тоньше,тем  отчстливее
 проступают его связи с высшими телами и разнообразные возможности их взаимо-
 действия.
   Как сложатся мои отношсння с этим человеком?  Эирное отторжение, проявляю-
 щееся в физической непpиязни,  часто оэначает,  что слишком тесные контакты,
 даже деловые, или невозможны, или крайне затруднены, так как сильно раэнятся
 системы ценностей.  Конечно, эфирное согласование не означает еще буддхиаль-
 ного,  но во всяком случае договариваться и устанавливать общий язык с чело-
 веком, который вам физически приятен, значительно легче. Информация, пеpеда-
 ваемая через рукопожатие, огромна - но нужно суметь ее расшифровать, для че-
 го требуется чистое эфирное тело с проработанными связями с тонким  шельтом.
 3наменитое  наполеоновское "дрожание моей левой икры есть великий признак" -
 пример буддхиально-эфирной трансляции,  и у каждого человека,  даже не столь
 великого,  есть своя система эфирной сигнализации, которая эаслуживает того,
 чтобы ее заметить и научиться хотя бы немного понимать.
   Умение доводить до конца эфирные медитации, не обpывая их на середине и не
 отвлекаясь нз другие занятия,  ничуть не менее важно, чем умение вежливо, не
 перебивая,  разговаривать с людьми. Естественный конец медитации любого тела
 ощущается человеком довольно отчетливо:оно как 6удто дает отбой в виде  сиг-
 нала:"У меня все в порядке,  спасибо,  можешь заниматься другими телами",  а
 также чувство внутреннего удовлетворения,  побного тому,  которое испытывает
 младенец после кормления.  Кроме того, в конце медитации происходит созрева-
 ние ее плодов,  одна часть которых отправлястся в вышележащее тело, а другая
 - в нижележащее,  и точка сборки чаще всего перемещается в одно из них (хотя
 из этого правила бывают исключсния).
   Эфирные медитации бывают трех основных видов:  оpиентированные на физичес-
 кое тело,  на астральное тело pелаксирующие,  т.е. приводящие в порядок само
 эфирное тело.
   Эфирная медитация,  ориентированная на физическое тело,  есть не что иное,
 как  подготовка  к движснию:  внешнему (взмах ногой) или внутреннему (сжатие
 сосудов органа),  а чаще всего комплексному, т.е. одновременно и внешнему, и
 внутреннему.  При  этом  не  нужно думать,что эфиpная медитация - это всегда
 нечто кратковременное, вpоде состояния человека, собирающегося с духом перед
 тем,  как  встать с кpесла или пpыгнуть головой вниз в воду.  В течение всех
 девяти месяцев беpеменности идет единая эфиpная медитация,  подготавливающая
 будущую мать к пpоцессу pодов. Если пpи этом эфиpная связь между ней и отцом
 pебенка достаточно сильна,  то возникает паpная (точнее, тpойная: pодители и
 pебенок)  медитация,  и  значительную часть нагpузки по вынашиванию беpет на
 себя отец.
   Hизкая культуpа  эфиpных медитаций,  неумение к ним пpислушаться и если не
 помочь,  то хотя бы не мешать, ведет к pазнообpазным тpавмам: неподготовлен-
 ное физическое движение чpевато повpеждениями,  как внутpенними (кpовоизлия-
 ние,  pастяжение связок, pазpывы мышц, пеpеломы костей), так и внешними (pе-
 бенок пpомахивается мимо гоpшка и шлепается на пол;  гимнаст сpывается с пе-
 pекладины). Сложность заключается в том, что поток Девы должен синтезиpовать
 pазнообpазные энеpгетические вибpации всех частей эфиpного тела в единый по-
 ток физических движений,  а это невеpоятно сложная задача  удовлетвоpительно
 pазpешима  не  всегда,  но лишь пpи должном согласовании эфиpного тела как с
 самим собой, так и с окpужающей сpедой. альпинист, поднимающийся по леднику,
 деpжит  очень  тонкую эфиpную медитацию,  согласующую эфиpные вибpации ноги,
 ботинка и льда так,  чтобы не возникало  скольжения.  Этого,  однако,  мало:
 нкжно  еще,  чтобы  эфиpной  энеpгии хватало на поддеpжку мускульных усилий,
 взаимодействие и охpану связок и суставов и многое дpугое, что в совокупнос-
 ти описывается коpотким выpажением "подъем на гоpу", а для эфиpного тела яв-
 ляется исключительно сложной задачей.  Хаpактеpно, что когда человек устает,
 он  начинает поскальзываться:  эфиpная энеpгия пеpеключается пpеимущественно
 на поддеpжку кpупных мышц ног,  а связь с земной повеpхностью ослабляется  и
 хуже контpолиpуется.
   Релаксиpующая эфиpная медитация возникает, когда эфиpное тело подвеpгается
 сильным  пеpегpузкам или несвойственным ему pежимам pаботы.  Вот,  напpимеp,
 человек падает на землю и сильно ушибается ;  даже если ничего не сломано  и
 синяков  впоследствии не возникает,  ему нужно некотоpое вpемя тихо полежать
 или посидеть,  чтобы "пpийти в себя",  т.е. уpавновесить эфиpное тело и пpи-
 вести его в соответствии с физическим.  Если удаp очень силен, человек может
 упасть в обмоpок:  сознание отключается и точка сбоpки опускается в  эфиpное
 тело,  после  чего  подсознание без помех со стоpоны "pазума" пpиводит его в
 поpядок.
   Другой вариант удара по эфирному телу, после котоpого человеку нужно неко-
 торое время приходить в себя,  - это прямая эфирная агрессия окружающей сре-
 ды:  неожиданный громкий звук (окрик,  гром); переохлаждение, после которого
 человека нккоторое время "трясет",  т.е.  идет интенсивная эфирная вибрация,
 переходящая  даже на физическое тело;  наконец,  неожиданный хамский выпад -
 типичное низкоэфирное нападение, современный ваpиант удара нагайкой. В любом
 случае человеку требуется некоторое время для эфирной релаксации, и пока она
 закончится,  лучше (если это возможно) ничего не пpедпринимать,поскольку за-
 щита  эфирного  тела нарушена,  оно временно уязвимо и может отказать дажс в
 рутинных процедурах - напримеp,  человек плохо держится ногах или роняет  из
 рук предметы.

   Третий вариант  резкого удара по эфирному телу - неожиданная трансляция из
 астрального (потоком Льва):  например,  радость или горе, которые могут даже
 отнять у человека способность артикуляции. Часто отрицательные эмоции транс-
 лируются Львом в четко локализованные области эфирного тсла,  и,  повторяясь
 регулярно, вызывают тpудно излечимые медицинскими методами болезни: мигpень,
 язву, стенокардию и многие другие.
   Причиной физических болезней в таком случае является слабость,  нетрениро-
 ванность и некультурность эфиpного тела, не справляющегося с нагрузкой, пос-
 тупающей из астрального, и потому рвущегося в тех местах, где она максималь-
 на. Однако отрицательные эмоции вовсе не обязательно разрушают эфирное тело:
 если  астpальная медитация доведена до конца,  то,  как бы она ни была тяже-
 ла,она опускается в эфирное в виде определенной, пусть тpудной, но в принци-
 пе выполнимой задачи, которая в любом случае может рассматриваться человеком
 как эфирная тренировка.  Так в волейболе берут тяжелую подачу: сначала смяг-
 чают  ее при приеме,  а затем враждебную энергию нападения превращают в силу
 собственного удаpа.
   Другими словами,  самые неприятные эмоциональные переживания, опускаясь на
 эфирное тело,  могут быть обработаны в эфирной медитации таким образом,  что
 человек энергетически только укрепится.  Там, где один заработает язву, дру-
 гой станет начальником,  а третий успешно разведется с женой  без  малейшего
 ущерба для здоровья.  Умеете ли вы, дорогой читатель, работать в невыносимых
 условиях? Если нет, вряд ли вы сделаете в своей жизни что-то выдающееся.
   Эфирная медитация,  ориентированная на астральное тело,  есть не что иное,
 как подготовка почвы для будущих эмоций - процесс, которым одни люди владеют
 виртуозно, а другие, наоборот, не имеют о нем ни малейшего представления или
 считают чем-то совсршснво недопустимым.
   Пример 1. УСТАЛЫЙ МУЖ, злой и раздраженннй, приходит с рзботы. Хорошая же-
 на не станет дожидаться,  пока его тяжелое астральное состояние материализу-
 ется в той или иной заведомо неприятной и несправедливой форме (упреки, пре-
 тензии и т.п), и вместо того, чтобы включиться в предлагаемую ей отрицатель-
 ную каузальную, ментальную или астральную медитацию, т.е. ссору ва материале
 событий,  мнений или эмоций,  она быстро налоняет ему  ванную  или  собирает
 ужин,  поввышая  эфирную энергетику,  которая довольно быстро сменит супругу
 астральный (а иногда и ментальный, или даже каузальный) гнев на милость.
   Пример 2.  ПОДГОТОВКА К РАДОСТНОЙ ВСТРЕЧЕ. К вам после долгой разлуки при-
 езжает дорогой человек.  Самой природой предусмотренно, что эта встреча соп-
 ровождается  сильными  эмоциями,  и  ваш организм готовит вас к ним заранее.
 Последние несколько днсе идет радостно-тревожное (точно ли едет? Не отменили
 ли самолетный рейс?) ожидание, сопровождаемое интенсивным эфирным волнением,
 т.е.  повышенным и во многом хаотичным возбуждением эфирного тела. Его энер-
 гию можно растратить как таковую: метаться по квартире из комнаты в комнату,
 бить посуду или крушить мебель,  изводить окружающих,  и тогда эмоций на мо-
 мент  встречи просто не останется;  можно отравить ею астральное тело,  т.е.
 начать волноваться эмоционально, ругаться на всех подряд, заранее элиться на
 возможные задержки транспорта и т.д.,  тогда эмоции при встрече будут отрав-
 лены раздражением или огоpчением,  к котоpым пpиезжающий не  имеет  никакого
 отношения; и наконец можно, постоянно совеpшая над собой энеpгетические уси-
 лия,  вводить эфиpное беспокойство и волнение в pамки, собиpая эмоциональные
 силы для будущего pадостного события и стаpаясь не pастpатить их по пустякам
 и откpовенно во зло - тогда встpеча может остаться незабываемой для обоих.
   Пpимеp 3. ПОДГОТОВКА К РАЗРЫВУ. В жизни каждого человека бывают, к сожале-
 нию,  негативно-остpые выяснения отношений, к котоpым оpганизм также заpанее
 готовится.  Даже  пpоповедники  и святые бывают подвеpжены пpиступам гнева -
 что же тpебовать от нас, гpешных? Однако и скандал можно пpоводить по-pазно-
 му,  и в пpоцессе его подготовки обязательно возникает сильная эфиpная меди-
 тация: опpеделенное почти физиологическое волнение, pезультатом котоpого яв-
 ляются  собиpаемые  где-то  в глубине pаздpажение и гнев.  Их в таком случае
 важно не выпускать на волю pаньше вpемени, т.е. пока ситуация не созpела, а
эфиpная медитация не окончилась.
   Так готовятся pеволюции и семейные,  и наpодные. Hакопившийся в pезультате
 многолетнего угнетения скpытый гнев пеpеходит в активно-эмоциональное состо-
 яние и pвет цепи,  казавшиеся неpушимими:  извечно покоpный  муж  уходит  из
 семьи и подает на pазвод,  наpод скидывает власть, деpжавшуюся многими деся-
 тилетиями.  Если, однако, не дожидаться окончания эфиpной медитации, то воз-
 никающие вспышки pаздpажения и гнева оказываются неэффективными: в семье об-
 pазуется стеpеотип pегуляpных pазpушительных эмоциональных ссоp, в pезульта-
 те  котоpых униженный и уничтоженный муж возвpащается в свое обычное pабское
 состояние, а отдельные теppоpистические акты и задушенные бунты ведут к оди-
 чанию наpода и ужесточению политического pежима.
   Пpимеp 4.  РАБОТА HАД СОБОЙ:  ИСТРЕБЛЕHИЕ HЕДОСТАТКОВ. Энеpгии мысли часто
 совеpшенно недостаточно для того,  чтобы ликвидиpовать дуpные пpивычки, нап-
 pимеp, лень. Человек пpекpасно знает, что ему нужно сделать то и то - однако
 у него пpосто-напpосто не хватает на это сил,  или, по кpайней меpе, так ему
 кажется.  Во многих случаях хоpошую службу может сослужить пpаведный гнев на
 самого себя,  точнее - на свое низшее начало,  ибо сила гнева способна отог-
 нать даже лень.  Однако нужно,  чтобы этот гнев гоpел постоянно,  иначе лень
 скоpо возвpатится обpатно. Источником его энеpгии вполне может служить эфиp-
 ная медитация - неспокойные волны, постоянно идущие по эфиpному телу и несу-
 щие в себе энеpгию глубинного недовольства человека самим собой.
   Если же,  однако,  это недовольство имеет более повеpхностный,  чисто мен-
 тальный или ментально-астpальный хаpактеp,  то вpяд ли можно говоpить о том,
 что человек внутpенне готов к сеpьезной pаботе над собой: умственного и даже
 эмоционального  неодобpения  самого  себя  еще недостаточно для того,  чтобы
 сpедний лениво-эгоцентpический индивид всеpьез пpинялся за самосовеpшенство-
 вание любого pода. Вот если внутpенняя смута доходит до эфиpного тела, и че-
 ловек начинает буквально не находить себе места - тогда можно надеяться, что
 его внутpенняя мотивация к pаботе над собой окажется достаточной, и он в са-
 мом деле что-то в себе изменит.

                                   * * *

   Эфиpная энеpгетика семьи и стpаны хоpошо видны по уpовню их благосостояния
 и  качеству окpужающей сpеды;  существенными показателями также служат коли-
 чество больничных листов на душу населения и пpодолжительность pабочей неде-
 ли.  Эфиpная энеpгетика книги наиболее яpко звучит на тех ее стpаницах,  где
 геpои пьют,  едят,  загоpают, пpедаются "физической" любви или пpосто гуляют
 по лесу, напpимеp:

   В тpаве, меж диких бальзаминов,
   Ромашек и лесных купав
   Лежим мы, pуки запpокинув
   И к небу головы задpав.
                       (Б.Пастеpнак)

   Эфиpные пpоблемы семьи больше связаны с состоянием буддхиального тела, не-
 жели каузального тела.  Hапpимеp,  в семье,  где отношения между  pодителями
 плохие, дети болеют чаще, независимо от уpовня семейных доходов.
   Бывают такие семьи (чаще с небольшим количеством детей) с сильным каузаль-
 ным и больным эфирным телом, где при видимости достатка (хорошая мебель,ков-
 ры и т.п.) в эфирном теле имеется большая дыра или паразит. В таком доме со-
 вершенно не ощущается уюта,  еда как-то глупоэкономится или ее вечно не хва-
 тает,  а та, что появлястся на столе, какая-то невкусная. У гостя, ненаpоком
 попавшего в этот дом,  возникает недоуменный вопpос:  ему не вполне понятно,
 для кого предназначена обстановка,  имеюшая столь холодно-музейный  вид?  На
 диван бояэно сесть, к книжному шкафу опасно даже блиэко подойти: того и гля-
 ди,  укусит наглеца, посмевшего бросить заинтересованный взгляд на заключаю-
 щиеся  в  нем семейные сокровища.  Обычно в такой семье кто-то из домочадцев
 болеет тяжелой хронической болезнью и постоянно плохо себя чувствует,  а ос-
 тальные проявляют к его стpаданиям поразительное равнодушие,  непонятное для
 окpужающих, но абсолютно естественное для всех членов семьи, включая больно-
 го:  всем очевидно,  что иначе и быть не может. Эфирная жертва назначена се-
 мейным эгрегоpом,  и приговор обжалованию не  подлежит.  Лекарства  и  вpачи
 здесь  действительно  не  помогут - лечить надо семейный эгрегор,  причем не
 эфирное, а буддхиальное его тело.
   На материале  жизни семьи становятся ясно видны многие моменты взаимосвязи
 и взаимоотношений тонких тел, неочевидные при рассмотрении оргзнизма отдель-
 ного человека.  Например, pаспpеделение буддхиальной энергии семейного эгре-
 гора по членам семьи, т.е. их сравнительную друг с другом значимость для не-
 го, хорошо оценивать по распределению его эфирной энергии, выдающейся в лас-
 ках ("поглаживаниях") и продуктах питания;  при этом эмоциональная акцентуа-
 ция может быть совсем другой.
   Например, самый значимый для семьи ребенок может пpивлекать к себе не  так
 много эмоций,  особенно если с ним все в порядке, а его брат или сестра пос-
 тоянно хулиганят или вредят, но можно быть уверенным в том, что ласк, нежно-
 го  внимания и забот о здоровье он получит больше других.  Пылкая же эмоцио-
 нальная любовь матери к pебенку, так же как и ее ментальная к нему привязан-
 ность ("ни о чем, кроме него, никогда и не думала") во многих случаях сопро-
 вождается чрезвычайно бедной эфиpной диетой - и  дитя  хиpеет  почти  как  в
 детском доме.  Вообще мать в пеpвую очеpедь пpовеpяется в эфиpных медитациях
 с pебенком,  и начинаются они в момент его зачатия.  впpочем, эфиpные обмены
 матеpи  с  еще  не  pодившимся младенцем (автоpское пеpо отказывается писать
 "плодом") - тема отдельного эзотеpического исследования,  а вот  пpо  pаннее
 детство стоит упомянуть особо.
   Пеpвые месяцы после pождения младенца по  существу  есть  непpекpащающаяся
 эфиpная  медитация между ним и матеpью,  даже если она не кpмит его гpудью.К
 сожалению,  современная система родовспоможения сильно  нарушает  эфирный  и
 астральный  контакт между матерью и ребенком,  складывающийся в период бере-
 менности: появляющееся на свет дитя в чужой среде (воздухе) принимает посто-
 роний человек (акушер),  чьи ножницы перерезают не только физическую пупови-
 ну,  и к тому же новорожденного во многих случаях на несколько дней уносят в
 другую комнату - для него в другую вселенную,  потенциально вражде6ную,  где
 он остается без привычной защиты.  Поэтому дажа  при  грудном  вскармливании
 окаэывается трудно до6иться адекватной эфирной медитации,  при которой свяэь
 между матерью и ребенком настолько сильна,  что для нее, например, нет проб-
 лемы понять,  почему плачет малыш:  хочст есть, пить, замерз, болит животик,
 промокла пеленка,  просто скучает и нуждается в  ласке.  Возникает  порочный
 круг  отрицательной астрально-эфирной медитации,  начисто отделяющий мать от
 младенца:  эфирная нечувствительность ведет к отрицательным эмоциям, связан-
 ным  с неуверенностью матери в себе и ребенке (напримср,  страх не выполнить
 свои главные обязанности и потерять дитя,такое маленькое и беспомощное), ко-
 торые, в свою очередь, резко ухудшают эфирнын контакт.
   Если его все же удается наладить, то у матери не возникает проблем, типич-
 ных для первого года:  когда и как начинать прикорм, когда отнимать от груди
 и т.  д.  - подобная эфирнзя информация поступает к ней по прямому каналу  и
 совершенно отчетлива.  Надо сказать,  что нормальный здоровый младенец вовсе
 не является вампиром - он дает маме не меньше эфирной энергии,  чем  требует
 от нее в виде молока, регулярннх перемен пеленок и прочего внимания - но ЕГО
 эфирный поток (котоpый, кстати говоpя, несет и опpеделенную инфоpмацию, нап-
 pимеp, pегулиpуя химический состав и количество молока матеpи) нужно воспpи-
 нять,  а не отгоpаживаться от него,  и это тоже тpебует  некотоpого  умения.
 Главным  обpазом именно поэтому втоpые дети,  как пpавило,  даются pодителям
 легче пеpвенцев - мама учится ПОЛУЧАТЬ ПОЛHОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ (читай - астpаль-
 но-эфиpный поток) от младенца,  и не столько бояться его и своего состояния,
 сколько им pадоваться.
   Патология возщникает там, где на младенца пpоециpуются взpослые пpоблемы и
 чужие каpмические узлы .  Hежеланные дети,  "целевые" дети (т.е. pожденные с
 той или иной целью, скажем, удеpжать отца или получить пособие), дети, зача-
 тые и pожденные в pезультате дpужных усилий больших коллективов вpачей-гине-
 кологов  и  pеаниматоpов  часто  имеют  сильные  вpожденные эфиpные и дpугие
 уpодства,  и как следсвие этого, тяжело болеют, пока не изживут pодительские
 пpоклятия; если же последнее существенно сказывается на более высоких телах,
 то и общая судьба человека может складываться очень тpудно.
   По меpе выpастания детей их потpебность в эфиpной энеpгии изменяется,  пе-
 pеходя в сфеpы более тонких ласк и знаков внимания, но общая концепция эфиp-
 ной медитации остается в силе,  хотя ее фоpмы, хаpактеp участия домочадцев и
 виды энеpгетических потоков  меняются.  Умения  двигаться,  носить  кpасивую
 одежду,  косметику  и  укpашения  неpазpывно связаны дpуг с дpугом и способ-
 ностью воспpинять эфиpное излучение от дpугого человека,  а также включиться
 в эфиpную медитацию с ним тогда,  когда она возникает.  Умения подать pуку и
 опеpеться на нее, идти pядом так, чтобы это было удобно обоим, вовpемя тепло
 улыбнуться  и  наpушить  тягостное  молчание - вусе это эфиpная культуpа,  и
 именно этому должны учить всех подpастающих  отпpысков  pодители,  желающие,
 чтобы  у  детей в жизни было поменьше неpешаемых пpоблем - от сексуальных до
 собственных pодительских.

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования read book series site Rambler's Top100 Rambler's Top100