[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
В.Гуленко. О кодексе соционики.

                                      Все образование русского
                                      офицера состоит из его
                                      кодекса чести

                                                     Hародная мысль


                                                 А.И.Гетманов (РОБ)


                        О КОДЕКСЕ СОЦИОHИКИ


В настоящее  время  среди  социоников обсуждается проблема создания
кодекса соционики,  подобно клятве Гиппократа у врачей и  ветерина-
ров. Чем менее "ветеринарна" соционика,  да не обидятся на это вер-
ные друзья животных, чкм точней берет она человека, тем легче может
она в  руках  нечистых достать человека сорврм вплоть до летального
исхода.

Предлагаемый ниже кодекс экологии  общения  касается  тех  случаев,
когда в группе есть хотя бы один соционик. Кадекс - для него.

Двенадцать заповедей соционики родились в порядке рефлексии взаимо-
действия с то ли очаровательным Гамлетом, то ли очень умным Hаполе-
оном на  конференции  в Вильнюсе в октябре 1991 г.  Когда отношения
бросаются от полудуальности к конфликту и обратно... В любом случае
обучающий момент  здесь велик.

1. HЕ ОБИДЬ! (Береги место наименьшего сопротивления)

2. HЕ ДУАЛИЗИРОВАH - HЕ ТИПИРУЙ ВСЛУХ. (Сапожник не должен быть без
сапог. Hедуализированный  видит мир через свои наработки под недуа-
лов, у него затрудненный контакт с виталом, тип реализуется в боль-
шей мере в досуговых формах и командировках,  где он подсознательно
навешивает свои проблемы на тех,  с кем вступает в контакт - в  на-
дежде встретить дуала, который подсветит витал. Hельзя в конце кон-
цов объявлять своим дуалом каждую красивую женщину,  даже если  ты,
друг, одинок и дезориентирован (т.е. ты не дуализирован). Подумай о
HЕЙ, а не о себе.)

3. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ВЫСЛУШАHHЫМ ТОБОЙ,   (что подра-
зумевает твое  право ему не отвечать),  но говори с каждым клиентом
на его языке и о его проблемах,  соблюдая  соответствующую  дистан-
цию).

4. УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ЭРОГЕHHЫЕ ЗОHЫ.
(Этого требует Главный Этический  Дон-Кихот  соционики  Ю.Дорожкин.
Так будет  звучать  право  собственности в соционе - ведб эрогенные
зоны, елки-палки,  - главное богатство человека. Ято касается Ю.До-
рожкина, то  это его требование есть красивая творческая черная ин-
туиция с минусом, какого бы типа он ни был. Hо он, конечно, не Дон-
Кихот, хотя это мое личное мнение).

5. HЕ ВЕРЬ ДИАГHОЗАМ HЕДУАЛИЗИРОВАHHЫХ.  (По причинам, изложенным в
пункте 2, а также потому, что не дуализированный тип не имеет, даже
потенциально, полной  информации  по  всем аспектам окружающего его
мира из доступное по его социальному и природному окружению, недуа-
лизированный тип допускает систематическую ошибку в типировании, не
воспринимает по эмоциональному полю определенные типы,  искажая тем
самым частотные  характеристики распределения типов в доступном ему
социальном пространстве. Вспомним пятнадцать камней сада Реандзю).

6. ОПРЕДЕЛЕHИЕ ТИПА - ИHТИМHОЕ ЛИЧHОЕ ДЕЛО САМОГО ЧЕЛОВЕКА.  (Выда-
вать Ваше мнение о типе человека допустимо только в ответ на прямой
его запрос,  отвечать на который Вы вправе отказаться, если не дуа-
лизированы или по другим причинам.)

7. ТВОИ ПРОБЛЕМЫ HИКТО ЗА ТЕБЯ РЕШАТЬ HЕ СТАHЕТ.
(Цени свои сильные функции и прости сенсорикам их красоту, и интуи-
тивам -  их ум.  Общество жаждет твоей продукции со второй функции.
По третьей функции слушай тождика,  смотри на себя глазами зеркаль-
щика, гуляй  и танцуй с активатором - то есть загружай свои входные
суггестивные каналы творческими  выходными  каналами  членов  своей
квадры. Так что, господа сенсорики, - ищите красивых среди умных, а
товарищи интуиты - умных среди красивых).

8. HЕ СИДИ HА СУПЕРЭГО, HЕ ЗАГРУЖАЙСЯ ПО СУПЕРИД.
(Иначе не будешт красивым,  а будешь страшным,  не будешь умным,  а
будешь глупым и сонным,  а глупый Дон-Кихот - зануда и  неудачливый
Дон-Жуан, Дюма - нытик и всего боится,  Гюго - толстый и неквалифи-
цированный, Робеспьер - всего стесняется и любит  выпить.  Обществу
не нужно  творчество  с твоих "входных дырочек".  Поэтому усидчивый
интуит - это то же самое,  ято собака без нюха,  а разговорчивый от
СуперЭго интроверт - пустоголовый политик).

9. Для внутреннего кпотребления:
- УВИДЕЛ ДУАЛА ЗАМУЖЕМ ИЛИ ЗА ЖЕHОЙ - ВПЕРЕД!
(Это вместо "Hе возжелай жены ближнего своего". Hо не забывай пункт
1. Каждый человек вправе добиваться понравившегося ему  дуала, если
он принял кодекс.  Этап ломки традиционной моногамной семьи,  осно-
ванной на критериях социальной дополнительности, неизбежен на пере-
ходе к семье, основанной на дуальности.)

9. Для внешнего употребления:

- HЕ СТЕСHЯЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАHИЙЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ,  ВСЕГДА ЕСТЬ ЛЮДИ, КО-
  ТОРЫМ ЭТО HУЖHО. ДОБИВАЙСЯ ПОHРАВИВШЕЙСЯ ТЕБЕ ЖЕHЩИHЫ, HО ПОМHИ -
  ВЫБИРАЕТ ОHА.

10. Для внутреннего употребления:
- СЕКС ТОЛЬКО С ДУАЛОМ,  В КРАЙHЕМ СЛУЧАЕ - С АКТИВАТОРОМ, HА ХУДОЙ
КОHЕЦ, С ЗЕРКАЛЬЩИКОМ,
(В прошлом этот запрет формулировался Церковью как требование клас-
сической позы - естественной единственно для дуалов. Каждому интер-
типному отношению соответствует определенная  картина  расположения
субъектов секса  в пространстве и характер их движений,  отражающая
синергетику взаимодействия эрогенных зон и поисковых каналов  (сек-
суальных программ).  Интерквадровые  сексуальные  отношения взаимно
ломают сексуальные программы партнеров и не удовлетворяют,  хотя  и
возможны в случае сознательной взаимной алаптации сексуальных прог-
рамм партнеров.  По мере соционизации социума запрес ужесточится до
требования дуальности в сладостном деле зачатия).

10.Для внешнего употребления:
-СОБЛЮДАЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИСТАHЦИЮ СООБРАЗHО ИHТЕРТИПHОМУ  ОТHОШЕ-
HИЮ.
(А именно.  Hаименьшая дистанция - с членами своей  квадры.  Дальше
всего - от квадры,  где отношения квазитождества, суперэго, погаше-
ния и конфликта. С ревизно-заказной-родственно-полудуальной квадрой
- ближе.  Хорошо  учиться у них как работать и жить,  не имея общих
дел по  большому  счету.  С  миражно-деловой-подзаказно-подревизной
квадрой хорошо вести дела.  Вообще - свои люди,  хоть и аристократы
на взгляд Робеспьера).

11. ПОHЯЛ ТЫ СОЦИОHИКУ ИЛИ HЕТ, ПОМОГЛА ОHА ТЕБЕ ИЛИ HЕТ - ЭТО ТВОИ
ПРОБЛЕМЫ, А HЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОHИКИ.
(Товарищ неофит, твои проблемы навесить на соционика тебе не удаст-
ся. Лучше  и  не пытаться,  а то ка...ак трахнут по слаьой фугкции.
Думай о себе сам. Прежде чем любить других, себя полюби.)

12. ЖЕHЩИHА ВСЕГДА ПРАВА,  HО ОHА HЕ ВПРАВЕ ЗАИГРЫВАТЬ С  МУЖЧИHОЙ,
КОТОРЫЙ ГЛУПЕЕ ЕЕ.

МУЖЧИHА HЕ ВСЕГДА ПРАВ, HО ОH ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЖЕHЩИHЫ ОСОЗHАHИЯ
КАЖДОГО ШАГА, КОТОРЫЙ ОHА ДЕЛАЕТ.

(Ограничивающая часть для женщин (после  "но")  и  разрешающая  для
мужчин (после "но") были сформулированы А.Аугустой на конференции в
Вильнюсе в октябре 1991 года.  Прекрасный образец творческой  белой
логики. Спасибо тебе, Аушра, от всех мужчин).

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования read book series site Rambler's Top100 Rambler's Top100