[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
Собрание лекций Секо Асахара #4



                             УЧЕНИЕ ИСТИНЫ                            
                                 том 2                                

                             Секо Асахара                             



						Обет Махаяны

						Хо, души живых существ,
						Появляясь и пропадая
						В океане Сансары,
						Охвачены
						Всевозможными иллюзиями,
						Что подобны отражению
						На глади озера...

						Да пребудут они
						В абсолютном счастье        
						И безграничной свободе
						В царстве Махаяны!
						Обращая душу в четыре
						Великих состояния,
						Я приношу обет
						Махаяне!


                              ПРЕДИСЛОВИЕ                             

     Я хочу, чтобы каждый был счастлив. Время от времени такое желание 
вскипает в душе каждого. Но когда мы находимся в плену  наших  желаний 
или изначальных ядов и не можем отчетливо видеть истину, мы  не  можем 
сделать других счастливыми в наилучшем понимании этого  слова.  Учение 
Будды говорит, что мы можем начинать  спасать  других  людей  и  нести 
другим счастье только после того, как овладеем  искусством  успокоения 
наших желаний. Другими словами, отказом от желаний последователи Будды 
преодолевают  человеческие  духовные  и   физические   ограничения   и 
достигают наивысшей мудрости. Это основное положение в  учении  Будды. 
Сверхчеловеческим является состояние высшего понимания и просветления, 
и тот, кто достигает такого состояния называется Будда (просветленный) 
или Татхагата (истинный победитель). 
     Во втором сборнике лекций и бесед, сегодняшний  Будда  -  учитель 
Секо Асахара -  анализирует  учение  буддизма  махаяны.  каждое  слово 
учителя проникнуто глубокой мудростью и любовью, которых он  достиг  в 
результате  суровых  тренировок.   Благодаря   им   может   раскрыться 
заложенное в нас стремление к альтруизму  и  вы  наполнитесь  глубокой 
радостью,  когда обнаружите в себе такую зрелость. 

                                              Редакционная группа 
                                                      Аум Синрике 
                                                  февраль 1992 г. 
                              Оглавление                              

     лекция 1          Тройное спасение 
     лекция 2          Что необходимо последователями 
     лекция 3          Истинная религия. Практика альтруизма 
     лекция 4          Природа разума. Кристально-чистое озеро 
     лекция 5          Четыре пути. Истинная практика 
     лекция 6          Истина и спасение 
     лекция 7          На пути к катастрофе. Тропа последователей 

          интервью: Пробуждать мудрость и любовь. Учитель  Асахара  об          
образовании. 
                               ЛЕКЦИЯ 1                               

                           Тройное спасение                           

     При каждой возможности  я  говорю  о  тройном  спасении.  Тройное 
спасение - это: 
     1. Освободить людей от болезней; 
     2. Сделать людей счастливыми в этом мире; 
     3. Привести людей к просветлению и самоосуществлению; 
     Подробнее на каждом из этих положений  я  остановлюсь  позже,  но 
сначала я хотел бы остановиться на том, как я пришел к пониманию этих 
истин. 
     Моя духовная практика началась в 1977 г., более 10-ти лет  назад. 
Основу  моих  тренировок   составляли   даосизм,   йога,   буддизм   и 
эзотерические  учения.  Моей  целью  было  достижение  просветления  и 
самоосуществления,  высшего  понимания.   Я   продолжил   аскетические 
тренировки, возлагая  главные  надежды  на  сутры  буддизма.  В  конце 
концов, в Гималаях, среди божественных вибраций, я достиг своей  цели. 
Я достиг наивысшего просветления и освобождения  души.  Это  было  год 
назад. 
     Таким образом моя практика была завершена. Какого же состояния  я 
достиг в результате? Я достиг полной свободы, счастья и радости. Я 
узнал, как после смерти войти в Махаяну. Я  открыл  метод,  с  помощью 
которого можно достичь  такого  состояния;  я  был  свободен  покинуть 
физическую оболочку своего тела в любое время и в любом месте. 
     Я также овладел  сверхъестественными  силами.  Короче  говоря,  я 
никогда не был более счастлив. Но моя душа, мое внутреннее "я" не было 
полностью удовлетворено. Как бы это лучше объяснить - я не мог вынести 
тот факт, что только я счастлив,  а  все  другие  люди  живут  в  мире 
страданий.  Я  подумал:  "Я  спасу  других  людей  и  пожертвую  своим 
собственным "я". Я осознал, что  это  и  есть  моя  миссия.  Я  должен 
проделать такой же путь, какой проделал Будда Шакьямуни. 
     Имя Будды Шакьямуни должно быть хорошо вам  известно.  Он  достиг 
высшего понимания после семи лет аскетических тренировок. Он достиг не 
только высшего понимания, но и просветления. Это  подтверждается  тем, 
что он обладал сверхъестественными способностями. Такие способности  - 
это естественный результат просветления (Кундалини-йога). 
     Будда Шакьямуни, достигнув состояния  просветления  и  наивысшего 
понимания, должно быть находился в состоянии ни с  чем  не  сравнимого 
блаженства. Но он был безразличен к своему  собственному  счастью.  Он 
посвятил свою жизнь распространению  учения  и  Истины  ради  спасения 
людей. Вот то, что я имел в виду, когда говорил, что  намерен  выбрать 
тот же путь, которым шел Будда Шакьямуни. 
     Так я решил  посвятить  себя  спасению,  спасению  других  людей. 
Обдумав  разные   методы   спасения,   я   осознал,   что   необходимо 
придерживаться  трех  вышеупомянутых  целей,  как  основ  на  пути   к 
спасению. 

                   1. Освобождение людей от болезней                  
     В  мире  существует  огромное  количество  болезней,  от  которых 
страдает и умирает огромное количество людей. Это действительно  очень 
большое число. Кто-то в вашей семье  или  среди  ваших  друзей,  может 
быть, страдает какой-нибудь  болезнью,  возможно,  болезнь  не  обошла 
стороной и вас. Таким образом, путь к спасению, который  я  предлагаю, 
должен включать в себя освобождение от болезней. 
     Основными средствами достижения этой цели являются: 
     - обучение технике упражнений йоги; 
     - распространение теории эзотерической медицины; 
     - исцеление посредством мистических и сверхъестественных сил; 
     - применение астральной медицины (медицины из высших 
       измерений). 
     Овладение техникой упражнений йоги означает, что вы  сами  будете 
бороться со своей болезнью. Возможно, у вас создастся впечатление, что 
йога недостаточно эффективна, чтобы побороть болезнь,  но  та  система 
йоги, которой я  обучаю,  включает  тайные  учения  Гималайской  йоги. 
Позвольте привести цитату: 
     "Каждый год, с февраля  по  апрель,  я  чувствовал  себя  ужасно. 
Причиной этому  был  аллергический  насморк  и  конъюнктивит;  у  меня 
постоянно текло  из  носа  и  все  время  слезились  глаза.  В  период 
обострения я использовал целую коробку бумажных  салфеток  в  день.  И 
тогда я впервые решил воспользоваться техникой "Нети". Глаза перестали 
беспокоить меня уже на четвертый день, хотя  еще  и  не  полностью,  а 
потребление бумажных салфеток значительно  уменьшилось.  Похоже,  йога 
обладает мистической силой, которая еще не известна 
современным людям" - это высказывание принадлежит г-ну Юити  Хоригути, 
доктору западной медицины из Киото. Его  разочаровала  неэффективность 
современной медицины и он искал подлинные способы лечения. Приведенная 
цитата касается его анализа йогической техники, называемой "нети". 
     Индийская медицина, или индийская мистическая  медицина  является 
прекрасным средством лечения потому, что она следует учению Истины. 
Люди, изумленные ее чудодейственностью, нередко называют ее магией или 
волшебством. Это медицина основывается на "спиритуальной теоретической 
физике" и включает теории буддизма и философию пространства. 
     Я поставил своей задачей распространение такой медицины,  которая 
более совершенна, чем общераспространенная современная медицина. 
     Неоспоримым является тот  факт,  что  болезни  поддаются  лечению 
мистическими  или   сверхъестественными   силами.   Когда   кто-нибудь 
достигнет той же степени просветления,  которой  достиг  я,  он  будет 
способен исцелять, используя эти силы. 
     Например, я  использую  ясновидение  (спиритическое  зрение)  для 
того, чтобы видеть  тело  пациента.  Пораженная  болезнью  часть  тела 
выглядит темнее здоровых участков, так как в больных органах затруднен 
поток энергии. Если пациент болен раком или астмой, то эти части  тела 
особенно темны. Способ моего лечения заключается  в  направлении  моей 
энергии в такие части  тела.  При  незначительных  заболеваниях  этого 
вполне достаточно. В серьезных случаях необходимо, чтобы  пациент  сам 
занимался духовными упражнениями. 
     Четвертая  составная  часть,  "применение  астральной  медицины", 
может показаться вам немного забавной. Сиддха  способен  совершать  так 
называемые "астральные путешествия". Переход в астральный мир возможен 
благодаря проявлению тела, называемому "Нирманакайя"  (тело  иллюзии), 
связанному   с    Манипура    чакрой,    которая    располагается    у 
пупка.
Астральный мир включает множество других миров,  и  средства  медицины 
этих миров могут быть очень полезны  для  нас.  Энергизованный  камень 
"Хиироканэ", который я передал своим ученикам -  это  результат  моего 
путешествия в астральный мир. У меня есть и  другие  планы,  например, 
лечение  заболеваний  посредством   астральной   музыки   и   создание 
Астральных больниц, в которых бы использовалась  медицина  астрального 
мира. 

                     2. Сделать людей счастливыми                     
     Я желаю счастья всем.  Проблемы  в  любви,  дружбе,  материальные 
трудности - мы сталкиваемся с бесконечной вереницей проблем;  пока  мы 
живем, проблемы неизбежны. Если бы  мы  смогли  избежать  всех  бед  и 
неудач, и испытывать только ощущение  счастья!  Это  может  показаться 
невероятным, но я могу научить вас, как добиться такого  счастья.  Вот 
что пишет в своем отчете один из моих учеников, который получил 
от меня Шактипат (прямая  подкачка  энергии  от  существа,  достигшего 
высшей стадии просветления) : 
Г-н Нобуюки Судзуки: 
     "Первое, что замечаешь после получения Шактипата  -  это  что  ты 
становишься  все  удачливее  и  удачливее.  Тебе  везет  в  работе,  в 
получении денег, в любви и т.д. В моем случае это мгновенно  сказалось 
на везении в любви". 
Г-н Судзуки отмечает также, что особенно удачно  у  него  складывается 
академическая карьера: 
     "Я применил на практике те методы, которым  меня  научил  учитель 
Асахара, особенно те, которые помогают улучшить память. Хотя  я  и  не 
мог заниматься ими каждый день, я пытался делать это как можно чаще. В 
результате этого я сдал вступительные экзамены в университет Кэйо -  я 
стремился к этому больше всего. Я не мог поверить в то, что произошло, 
потому что я начал наспех готовиться всего  за  несколько  месяцев  до 
экзаменов". 
     Я не только  передал  ему  Шактипат,  но  и  обучил  его  методам 
тренировки.  Свои  успехи  в  практических  делах  он   по-студенчески 
систематизировал следующим образом: 
    "- прекращение общения с неприятными для меня людьми, и начало 
общения с полезными для меня людьми; 
     - обострение шестого чувства (я стал гораздо лучше,  чем  прежде, 
понимать чувства других людей); 
     - я стал выигрывать в лотерею, покупая лишь один билет; 
     - частые выигрыши в патинко и ма-джонг (близко к 90%)" 

А вот что говорит г-н Киехиде Хаякава: 
     "Все мои дела пошли "как  по  маслу".  Например,  когда  я  хотел 
отменить деловую встречу, оказывалось, что другая сторона отменила  ее 
по какой-нибудь невероятной причине.  Или  когда  я  ожидал  встретить 
трудности, все происходило как  нельзя  лучше.  Когда  мой  бюджет  не 
позволял мне сделать какую-либо необходимую покупку, я наталкивался на 
распродаже на эту же самую вещь и по вполне приемлемой цене.  Я  никак 
ни мог в это поверить и задавал себе один вопрос  -  действительно  ли 
все это происходит со мной?" 
     Подобных примеров у  меня  огромное  количество.  Заканчивая  эту 
часть, я хочу привести еще слова г-жи Хироко Накаямы,  случай  которой 
связан с избавлением от болезни: 
Г-жа Хироко Накаяма: 
     "Я хочу рассказать о том, что произошло с моим мужем. Я так  рада 
за него, что решила написать здесь об этом. Мой муж был почти слепым в 
течении 40 лет, но  благодаря  операции  зрение  в  его  правом  глазу 
восстановилось до 0.3 единиц. Глазной врач сказал, что надежды не было 
вообще никакой. Результаты оказались  гораздо  лучше,  чем   мы  могли 
надеяться. Я никогда не забуду, как мой муж три дня плакал от радости, 
когда  впервые  стал  различать  свет.   Сейчас   он   проходит   курс 
реабилитации для выравнивания зрения на  оба  глаза  (зрение  в  левом 
глазу составляет 0.08)." 

           3. Вести людей к просветлению и высшему пониманию          
     Это та область, в которой я действительно намерен  приложить  все 
свои силы. Свобода от болезней  и  достижение  счастья  -  это,  я  бы 
сказал, своего рода  подготовительная  пристрелка.  То  есть  те,  кто 
обретет свободу от болезней и найдет в этом мире счастье - они  ощутят 
на себе мое учение и поверят в меня. Они начнут  проявлять  интерес  к 
учению  об  Истине,  просветлении  и  высшем   понимании,   и   начнут 
заниматься, для того чтобы достичь этих целей. Поэтому я  и  объединил 
под названием "Тройное спасение" три  различные  цели,  которые  могут 
показаться даже противоречащими друг другу. 
     Однако есть люди, которые  сразу  хотят  достичь  просветления  и 
высшего понимания. Одним из них является г-н  Таймэй  Ямада.  Когда  я 
впервые встретил его, я сказал,  что  в  прежней  жизни  он  был  моим 
учеником. Его пробрала дрожь и он расплакался. После небольшой паузы 
он отошел на несколько шагов назад, упал  на  колени  и  сказал:  "Моя 
практика прервалась из-за моих дурных поступков". 
     Если вы не верите в перевоплощения, этот рассказ может показаться 
вам довольно  странным.  Сейчас  г-н  Ямада  один  из  ближайших  моих 
учеников. Он продолжает духовную практику и помогает  в  моей  работе. 
Г-н Хирота, г-н Дзею, г-н Ниими, г-н Сугиура  и  большинство  из  моих 
ближайших учеников также были моими учениками в предыдущей жизни. Этим 
моим ученикам из  прошлой  жизни,  и  тем,  кто  заинтересовался  моим 
учением  по  другим  причинам  -  я  желаю  всем  им  достичь  высшего 
осуществления и просветления. Я желаю им достичь истинного счастья.  Я 
хочу, чтобы они после смерти вошли в мир Махаяны,  вместо  того  чтобы 
возродиться  в  качестве  человека  и  опять  попасть  в  мир,  полный 
страданий. Вот что я называю настоящим счастьем. 
     Я учу теории и практике достижения этого высшего  состояния;  для 
того, чтобы ускорить продвижение, я совершаю Шактипат. 
     Я хочу  здесь  коротко  коснуться  некоторых  аспектов  практики, 
основой которой является система под  названием  "высшая  йога".  Само 
название указывает на то, что это наивысшая система медитаций йоги.  В 
основном она состоит в развитии способности концентрироваться, 
так как сильная концентрация необходима  для  хорошей  медитации.  Эта 
система включает шесть высших методов  (шесть  парамит):  жертвование, 
соблюдение заповедей,  настойчивость,  приложение  усилий,  Самадхи  и 
мудрость,  пранаяму  (дыхательные  упражнения)   и   мудру   (технику, 
направленную  на  пробуждение  энергии  Кундалини.  Если   вы   будете 
следовать этой системе шаг за шагом, вы обязательно  достигнете  цели. 
Что касается лично меня, то я достиг просветления в предыдущей  жизни, 
но тот, у кого нет такого  опыта,  должен  следовать  упомянутой  мной 
программе. 
     В этой жизни я родился в образе человека, потому что сам  пожелал 
этого. Мой выбор - быть здесь, чтобы спасать других. 
     В заключение я хотел бы сказать, что должно быть  многие  из  вас 
были моими  учениками  в  предыдущей  жизни.  Обычный  образ  жизни  в 
современной Японии должен быть труден для вас, так как в прошлой жизни 
вы занимались духовным развитием. Убеждаю вас, вам необходимо 
быть в постоянном контакте со мной. 
     Возможно, вы не помните свою предыдущую жизнь;  возможно,  вы  не 
полностью уверены и в том, что я вам  говорю,  но  все  это  не  имеет 
существенного значения. Если вы чувствуете, что  ваше  внутреннее  "я" 
хочет видеть меня, вам необходимо быть в контакте со мной. 

                               ЛЕКЦИЯ 2                               

                     Что необходимо последователям                    
                Вероятность вступления на путь Истины -               
                    океан Самсары и слепая черепаха                   

     Сегодня я хотел бы поговорить о том, что вы очень  добродетельны.  
Вы можете подумать, что я опять шучу. Особенно это  относится  к  тем, 
кто принимал участие в так называемой "практике безумия", но  на  этот 
раз я серьезен. Тема сегодняшней лекции  -  какова  вероятность  стать 
духовным  последователем  и  что  необходимо  для  того,  чтобы  стать 
последователем; каковы основные условия для попадания в высшие миры  - 
именно на этих вопросах я и остановлюсь. 
     В буддистских писаниях есть одна притча.  Будда  говорил:  "  Вот 
океан Самсары (перевоплощений), в котором живет слепая черепаха. Лишь 
раз в триста или пятьсот  лет  она  всплывает  на  поверхность,  чтобы 
вдохнуть свежего  воздуха.  И  как  раз  в  этот  момент  над  ней  на 
поверхности проплывает ярмо и слепая черепаха случайно попадает в него 
головой. Это и есть вероятность достижения просветления". 
     Что такое в этой притче слепая черепаха? Это своего рода  биоритм 
нашей  сущности  или  души,  жаждущей   познать   Истину   и   достичь 
просветления. Это значит, что если мы упустим такой шанс, нам вряд  ли 
понравится тратить усилия еще триста или пятьсот лет. Что такое в этой 
притче океан? Это мир существ,  которые  страдают  от  перерождений  в 
шести мирах, или, говоря шире, океан - это сама вселенная.  Что  такое 
ярмо в этой притче? Это Истина. Даже если вы намерены следовать учению 
Истины чтобы через триста - пятьсот лет освободить себя, вы не сможете 
ни вступить на путь Истины, ни следовать ему, если  ярма  не  окажется 
рядом  в  нужный  момент.  Как  видно  из  этой  притчи,   вероятность 
вступления на путь Истины бесконечно мала. 
                       Стремясь к освобождению -                      
                       смысл рождения человеком.                      
          Вопрос постижения истины касается не только человека,  но  и 
других существ. Например, если нами движет злость или желание убивать, 
то мы обязательно попадем в ад.  Ад  -  это  мир  страшной  жары,  или 
холода, или боли. Существа, которые могут думать лишь об избавлении от 
боли, не могут позволить себе размышлять о следовании  учению  Истины; 
это  означает,  что  для  обитателей  ада  нет  освобождения.  Другими 
словами, они не смогут достичь абсолютной свободы, счастья и радости. 
     Существа, которые никогда  не  устанут  быть  алчущими,  то  есть 
голодные демоны - они подчинены объектам своих желаний и связаны  ими. 
Поэтому для них следование Истине невозможно, пока они не  освободятся 
от своих страстей. 
     Что касается животных, то в силу биологической  взаимосвязанности 
ими движет страх. У любого  животного  или  насекомого  на  земле  (за 
исключением домашних животных) есть естественный враг. Животные  живут 
страхом перед тем, что  могут  быть  съедены  более  сильным,  или  их 
заботит добыча пищи для выживания. Поскольку вопрос выживания является 
для них главным, у них очень мало шансом обрести свободу. То же  самое 
и с домашними животными. Они не боятся  стать  добычей  более  сильных 
животных. У них есть кров и пища, как у друзей человека. Их  положение 
сходно с положением дэвов (божеств). В отличие от диких животных у них 
есть свободное время, но их шансы познать Истину очень малы,  так  как 
последователи учения Истины предпочитают не держать домашних животных. 
Следовательно, и для них нет освобождения. 
     Ну а что можно сказать о  людях?  Вы  родились  как  человеческие 
существа и вы встретили Истину. Вы собираетесь сделать  ее  своей;  вы 
собираетесь  следовать  ей.  Я  думаю,  не  стоит  останавливаться  на 
условиях человеческой жизни, поскольку вы их  сами  прекрасно  знаете. 
Короче говоря, если человеком движут  чувства,  такие  как,  например, 
семейная привязанность, то он тоже не свободен. 
     Что  касается  асуров.  то  у  низ   есть   сильное   желание   к 
самосовершенствованию. В некоторых религиях честолюбие провозглашается 
наивысшей добродетелью. Конечно, это может быть сильным  стимулом  для 
выживания. Но за этим кроется зависть  или  агрессивность,  являющаяся 
сущностью асуров. Асуры находятся в постоянной борьбе с богами, их умы 
занимает лишь мысль как им победить или превзойти тех, кто стоит  выше 
их.  Другими  словами  их   умы   контролируются   лишь   завистью   и 
агрессивностью.  Поэтому  они  не  могут  ощутить   чистую   мудрость, 
являющуюся основой разума. Они  не  могут  попасть  в  мир  абсолютной 
свободы, счастья и радости, о котором я говорил ранее. 
     Что  же,  наконец,  с  небесным  миром?  В  буддистских  писаниях 
говорится, что жизнь в раю длится несколько веков.  По  моему  мнению, 
жизнь 
длится там  от  нескольких  столетий  до  нескольких  тысячелетий.  До 
определенной  степени  все  существа  в  раю  находятся  в   состоянии 
медитации  и  наслаждаются  счастьем,  которым   они   обладают.   Они 
испытывают наивысшее блаженство и  удовольствие.  Но  именно  по  этой 
причине они исключаются из рассмотрения, когда  речь  идет  о  свободе 
разума. 
     Когда  вы  обдумаете  все  это,  вы   должны   понять,   как   вы 
благословенны, что родились человеком, что встретили Истину и способны 
следовать ей. 
                     Дхамма (учение Истины) и гуру                    
                       Радость постижения Дхаммы                      

     Давайте еще раз обратимся к сфере  человеческой  жизни.  Если  вы 
родились в отдаленной части света, куда еще не добралась цивилизация и 
учение Истины, вы никогда не  встретите  Истину.  Правительства  таких 
стран и даже родители могут толкать вас на убийства. Дхамма  возникает 
и развивается лишь в высоко цивилизованных странах.  Принимая  это  во 
внимание вы должны благодарить судьбу за то, что не родились  в  таких 
отдаленных, нецивилизованных странах. 
     Или, например, в некоторых религиях люди поклоняются  деревьям  и 
приносят жертвы. Иудаизм - одна из таких  религий.  Евреи  приносят  в 
жертву овец. Мусульмане убивают  коров  и  цыплят.  Христиане  убивают 
индюшек. Такие учения не могут быть истинными. Если вы не  попали  под 
ложное влияние этих религий, вы должны благодарить судьбу. 
     Конечно, у каждой из этих религий есть  свои  боги  и  они  могут 
принести  вам  временное  счастье.  Но  они  лишь  удовлетворяют  ваши 
сиюминутные желания, они не дают полной свободы разума. Но и  это  еще 
не все. Допустим, вы встретили Истину, но не можете следовать ей из-за 
социальных ограничений или  из-за  влияния  семьи  или  родственников. 
Например, члены вашей семьи исповедуют другую  религию  и  они  против 
того, чтобы вы следовали Истине. 
     Отсутствие таких препятствий является по крайней мере необходимым 
условием, чтобы человек мог встретить Истину и следовать ей. 
     Затем необходима сама истина. Под "истиной" здесь я  подразумеваю 
правильное писание, правильное учение -  короче,  буддистскую  Дхамму. 
Предположим, вы встретили Истину и у вас есть нужные книги. Но если вы 
будете следовать учителю или гуру, который неверно  понимает  истину,- 
вы опять попадете в тупик. 
     В Японии существует много  буддистских  сект.  По  моему  мнению, 
наивысшего уровня познания достигла школа Сингон. Но даже их  доктрина 
не может считаться подлинным учением Будды. 
     Таким  образом  для  достижения  цели  нужно  верить  в  буддизм, 
следовать гуру, который правильно воплощает истину, принадлежать к его 
общине и наслаждаться практикованием истинного учения. Если вы оцените 
вероятность соблюдения всех этих условий, то увидите, что это 
умопомрачительно маленькое число. 
                       Значение достижения цели                       
                         - не упустите случая!                        

     Давайте теперь опять вернемся к шести мирам. Я часто сравниваю их 
с пустыней, но следующая буддистская притча сравнивает их со звездами. 
В наши дни довольно  сложно  наблюдать  звезды  в  больших  городах  с 
загрязненным воздухом, но их отчетливо видно в районе Юсю. 
Притча повествует: "Если бы все те звезды, которые вы видите в  ночном 
небе были существами ада, то звезды, которые вы видите днем,  были  бы 
голодными духами. Если бы все звезды, которые вы видите в ночном  небе 
были бы голодными духами, то звезды, которые вы видите 
днем, были бы животными". То же самое сравнение можно продолжить  и  в 
отношении людей, асуров и небожителей. Другими словами, при переходе к 
более высоким уровням населенность миров  уменьшается.  Даже  если  вы 
родились небожителем, в конце концов вы упадете с неба 
и опять начать перерождения в шести мирах.  Теперь  подумайте,  какова 
была вероятность избежать ада, мира голодных демонов, мира животных  и 
родиться в мире людей. Подумайте и о том, какова вероятность встретить 
истинную религию среди множества других. Теперь вы видите, как велика 
ваша добродетель. 
     Буддистское писание  говорит,  что  во  времена  Будды  Шакьямуни 
существовало пятьсот архатов. У меня другая точка зрения. Я  думаю,  в 
это время  жило  около  2000  архатов.  Архатами  называются  те,  кто 
обладает шестью сверхъестественными  силами;  те,  кто  может  уйти  в 
нирвану. Вы можете сравнить число тех, кто  достиг  какой-либо  стадии 
просветления, таких как  Тилопа,  Падмасамбхава  или  Горокхо  Натх  с 
числом королей и правителей в  мировой  истории.  И  вы  увидите,  как 
трудно достичь просветления, высшего понимания или стать архатом. 
     Именно вы - те души, у которых есть шанс добиться  этого.  Именно 
вы - те души, у которых накоплена большая заслуга.  Если  вы  упустите 
этот шанс, никто не знает, когда подвернется следующий. 
     Сегодня я говорил о том, как велика ваша заслуга. Пожалуйста,  не 
забывайте об этом, и приложите к занятиям все силы. 
                           Вопросы и ответы                           
     Спрашивающий А.: Если мы можем родиться животными,  можем  ли  мы 
родиться растениями? 
     Учитель: Нет. Растения подчинены, так сказать, ангелам. Или, если 
быть точным, они принадлежат небесному царству шести миров. Существуют 
боги, ответственные за растения. Это не значит, что  каждому  растению 
соответствует один ангел. 
     А.: Некоторые  религии  говорят,  что  камни  или  даже  песчинки 
обладают жизнью. Они также считают, что жизнь есть и в бактериях  и  в 
вирусах. Действительно ли это так? 
     Учитель: Бактерии и вирусы обладают жизнью, камни - нет. То,  что 
самостоятельно  движется  или  совершает  какие-либо  действия   может 
считаться живым.  Предположим,  существует  бактерия  или  вирус.  Как 
по-вашему, чей уровень развития выше - наш или бактерии? Конечно,  наш 
уровень развития выше. Предположим, вы совершили убийство человека или 
бактерии - что хуже? 
     А: Убийство человека. 
     Учитель:  А  знаете   ли   вы,   почему?   Нас   увлекает   ветер 
непостоянства. Непостоянство означает, что  нам  не  известно,  каково 
будет проявление нашей кармы в следующий момент, и  в  какой  мир  эта 
карма нас приведет.  Предположим,  вы  убили  вирус.  Поскольку  вирус 
принадлежит к очень низкому уровню существования, для  него  вероятнее 
возрождение на более высоком уровне. Но если вы убили человека, 
а по отношению к вирусу человек находится  на  более  высоком  уровне, 
вероятнее всего вы попадете в низшее царство. Что же случится потом? 
     Поступки, которые вы совершаете, тем или иным способом все  равно 
вернутся к вам; если вы убили человека и он или она в результате этого 
попали в низшее царство,  то  порожденнная  этим  карма  заставит  вас 
попасть туда же. Если убитый вами вирус перерождается в более 
совершенную форму, благодаря этой  карме  вы  сами  можете  попасть  в 
высшее царство. Если же убитый  вирус  попадет  на  еще  более  низкий 
уровень существования, карма этого поступка может  привести  к  вашему 
рождению на более низком уровне. Может быть это и не совсем то, что вы 
ожидали услышать, однако таково истинное положение дел. 
     Спрашивающий Б.:  Родители  часто  прибегают  к  так  называемому 
"хлысту  любви",  когда  наказывают  своих  детей.  Порождает  ли  это 
неблагоприятную карму согласно закону причины и следствия? 
     Учитель: Конечно же. 
     Б.: Но это может заставить ребенка исправиться и раскаяться. 
     Учитель: К сожалению, нет. Дети повинуются родителям из страха, а 
это означает что родители управляют своими детьми с помощью силы. 
     Б.: я вспоминаю, как я реагировал, когда в детстве родители  меня 
строго бранили. И я повиновался им. 
     Учитель:  Могли  ли  вы  действительно   повиноваться   им,   вне 
зависимости от того, что они  вам  говорили?  Я  думаю,  что  нет,  но 
почему? Почему бы вам не слушаться родителей, которые  так  много  для 
вас сделали? 
     Суть дисциплины в том, что сами  родители  должны  здесь  служить 
примером. 
                            [Р И С У Н О К]                           
Они  должны  сами  показать  детям  истину.  Они  могут  сделать  это, 
рассказывая  им  истории.  Или,   если   родители   обладают   высокой 
добродетелью они могут воспитывать детей, используя свою заслугу. 
     Б.: что вы называете "воспитывать, используя заслугу"? 
     Учитель: Разрешите мне привести пример. Если  родители  соблюдают 
все пять заповедей и излучают энергию праведности, естественно, что 
в таком случае дети будут тянуться к  родителям  и  слушать  их.  Если 
родители создают такие благоприятные условия, то дети  будут  слушать, 
что  говорят  родители.  С  другой  стороны,  если  дети  будут  плохо 
понимать, чего хотят от них родители, то маловероятно, что дети  будут 
их  слушать.  Таким  образом,  поведение  детей   отражает   поведение 
родителей. Но если, например,  вы  говорите:  "я  поступаю  так  из-за 
любви", а на самом деле думаете "слишком много хлопот" или "я не  хочу 
этого ребенка", конечно, это не сработает.  Посмотрите,  как  родители 
бранят своих детей. В большинстве случаев причина ругани  - в эгоизме. 
То, что рождается из эгоизма, умирает от эгоизма. 
     Б.: Тогда как же я должен думать, когда гуру сурово  относится  к 
своим ученикам с целью искоренения их кармы? 
     Учитель: Это совсем другое  дело,  так  как  ученики  сами  хотят 
строгого обращения. Они  хотят,  чтобы  гуру  "отмыл"  их  карму.  Это 
совершенно другое дело. Хорошие  родители  делают  все  возможное  для 
того, чтобы дети их поняли, при условии, что дети действительно  хотят 
понять своих родителей. Не надо заставлять их слушать вас, если они не 
хотят этого, это неправильно. 
     Б.:  А  как   быть   с   ситуацией,   когда   существует   полное 
взаимосогласие? Оба соглашаются ругать друг друга и причинять боль... 
     Учитель: Это отношения между садистом  и  мазохистом.  Или,  если 
есть полное понимание, то разве  может  быть  необходимость  причинять 
друг другу боль? 
     Б.: Нет, но, может быть, ученики хотят "отмыть" карму друг друга. 
     Учитель: Это  невозможно  в  силу  закона  причины  и  следствия. 
Например,  если  вы  нападаете  на  кого-то  из   зависти,   да,   это 
действительно 
бывало. Один из моих учеников влюбился и постоянно критиковал  другого 
из ревности. Я сказал ему : что посеешь, то и пожнешь. И через 
несколько дней критике подвергся он сам. Это  происходило  две  недели 
подряд. Это и есть карма. Этому не сложно найти подтверждение. Вы сами 
можете  попробовать.  Попытайтесь  ввязаться  в  драку   или   ударить 
кого-нибудь и вы сами попадете  в  какую-нибудь  историю.  Если  карма 
очень плоха, вы можете даже умереть. Тут даже нечего  обсуждать.  Факт 
есть факт. 
     Разрешите рассказать вам вот о чем. Если я, например, скажу,  что 
вы психически нездоровы, согласитесь ли вы со мной? Если вы уверены на 
100%, что у вас нет никаких отклонений от нормы, то поднимите руку.  Я 
думаю, что никто из вас не сможет поднять руку. Это 
хорошо, что вы осознаете это. Я имею в виду, что сам факт того, что вы 
наслаждаетесь человеческой жизнью, свидетельствует о том, что 
вы психически нездоровы. И  единственное  средство,  тайное  средство, 
которое может вас исцелить - это то, что называется Истина; а  гуру  - 
это тот доктор, который может  выписать  правильный  рецепт.  Если  мы 
воспользуемся этой метафорой по отношению к предыдущей теме, то  отец, 
например, не может быть таким доктором, если он не познал  Истину.  Он 
будет доктором, который выбирает лекарство вслепую. Конечно, оно может 
создать лишь временную видимость победы  над  болезнью.  Но  лекарство 
может быть и  ядом,  и  в  этом  случает  ваш  разум  может  оказаться 
смертельно отравленным. 
     Для вас я врач, так как вы считаете психически нездоровыми людьми 
и  у  вас  есть  желание  исцелиться.  Если  вы  будете  добросовестно 
следовать предписаниям врача, то ваш  разум  очистится  и  вы  сможете 
прийти к постижению истины. 
     Разрешите сказать вам еще одну вещь. Многие  из  вас  хотят  быть 
сами себе начальниками. Но в духовной практике вы не можете сами дойти 
до конца. Я приведу пример. Предположим, на кристально чистое  зеркало 
нанесли краску разных цветов, или оно запотело от  тумана.  Существуют 
различные средства, чтобы удалить туман и краску. Но допустим, что  вы 
не знаете, что это такое - кристально чистый разум. И некоторые  будут 
считать, что зеркало со слоем зеленой краски и есть кристально  чистое 
зеркало; другие считают, что  кристально  чистое  зеркало  -  это  то, 
которое покрыто желтой краской. И вы уверены, что  это  и  есть  самые 
лучшие зеркала. И получается, 
что вы изо всех сил стараетесь отражать эту краску.  И  вот  тут  идет 
речь о гуру. Вот зачем вам нужен гуру. Единственный, кто на самом 
деле знает, что такое кристально чистое зеркало - это ваш гуру. 
     На это вы можете мне сказать: "Но, Асахара, ведь вы же  говорили, 
что сами  достигли  состояния  просветления.  Вы  говорили,  что  сами 
достигли наивысшего понимания". Но со мной  дело  обстоит  по-другому, 
так как я достиг  этого  состояния  в  предыдущих  жизнях.  И  конечно 
когда-то, давным-давно великие гуру вели меня к  этому  состоянию  так 
же, как я веду сейчас вас. Именно поэтому я смог достичь просветления. 
     Таким образом, если вы будете  покорно  принимать  лекарство  под 
названием "Истина", которое прописываю я или мои ближайшие ученики, вы 
непременно  попадете  в  прекрасные  миры.  Позвольте  мне   еще   раз 
повториться и сказать, что Дхамма  может  быть  для  вашего  разума  и 
лекарством, и ядом. 
     Спрашивающий  В.:  По  профессии  я  врач   и   для   диагностики 
заболеваний мне  иногда  приходится  прибегать  к  иглоукалыванию  или 
подвергать  пациентов  действию  электрического  тока.   Нередко   это 
причиняет пациенту боль. Означает ли  это,  что  я  навлекаю  на  себя 
дурную карму? 
     Учитель: Нужно рассуждать следующим  образом.  Прежде  всего,  вы 
делаете это для того, чтобы получить  точную  информацию  о  состоянии 
пациента  и  для  того,  чтобы  определить  курс   лечения,   который, 
естественно, пойдет ему на пользу. Рано или поздно, в этой или  другой 
жизни, когда вы заболеете, это непременно вернется к вам. Но  вернется 
таким образом, что лечащий вас врач в свою очередь тоже  причинит  вам 
боль для будущего выздоровления. Проще говоря, все  зависит  от  того, 
что вы думаете. Если вы делаете все, что в ваших силах  для  улучшения 
состояния пациента, вам предстоит  пройти  через  боль  в  аналогичной 
ситуации. Эта боль будет необходима для борьбы 
с вашей болезнью. Так что не надо по этому поводу беспокоиться. 
     Спрашивающая Г.:  вы  нам  рассказали,  что  вероятность  постичь 
Истину  незначительна.  Теперь,  когда  я  понимаю,  что  я   довольно 
удачлива, 
я хочу попытаться на практике постичь истину. Но  когда  я  говорю  об 
этом своему мужу, он отвечает: "Я не понимаю тебя", и не одобряет 
мои действия. Как мне поступить? 
     Учитель:  Есть  две  вещи,  к  которым  вы   можете   прибегнуть. 
Во-первых, если можно привлечь вашего мужа, вы  должны  приложить  все 
усилия, 
чтобы он вступил на путь, и при этом не  прекращать  вашу  практику  и 
продолжать накапливать заслугу. Но если это  невозможно,  вам  следует 
расстаться. Буддистские писания говорят, что мы рождены для  обретения 
свободы. И если жизнь поставила вас в такие  условия,  которые  делают 
невозможным достижение свободы, то вам необходимо избавиться от  таких 
условий жизни. Это основа буддизма или йоги. В этом большое отличие от 
конфуцианства,  укоренившегося  в  Японии.  Вероятность  встретить   в 
будущей жизни партнера противоположного пола 
близка к 100%. Такова же вероятность полюбить или вступить  в  брак  с 
тем, кого вы любите. Но вероятность постижения Истины бесконечно 
мала. Таким образом, ответ будет зависеть также от того,  обладает  ли 
ваш партнер чистым и зрелым разумом. Выбор всегда  остается  за  вами. 
Другой вопрос - есть ли у вас желание обрести зрелый  разум  или  нет. 
Этот вопрос возникает в связи с тем, что мы стремимся обрести  свободу 
для себя в полном смысле, сделать себя счастливыми  и  попасть  в  мир 
всеобщей радости. 
     Вы можете просто сказать: "Мне очень  обидно  за  моего  спутника 
жизни". Но это не так просто, ведь все подчиняется  закону  причины  и 
следствия. Например, сам  факт  вашего  замужества  означает,  что  вы 
обладаете соответствующей  кармой  для  этого.  Но  теперь,  когда  вы 
постигаете Истину, ситуация  меняется,  изменились  ваши  отношения  с 
мужем. Что же может произойти? Если у вашего мужа нет  соответствующей 
кармы для того, чтобы перенести муку расставания, то вы  можете  и  не 
расстаться. Понятно ли я  объясняю?  Вы  должны  осознавать,  что  все 
происходит в соответствии с определенными  условиями.  Хотя  полностью 
это сразу можно и не понять. Главное то, что 
вероятность следовать истине очень мала, и если вам выпал шанс познать 
Истину, не упускайте его. Лучшее, что вы можете сделать - это 
привести его в наш центр и устроить для него встречу с тайши. 

                                                     17 января 1988 г.
                                                         центр Фукуока

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования read book series site Rambler's Top100 Rambler's Top100