[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
Собрание лекций Секо Асахара #1




                            УЧЕНИЕ ИСТИНЫ                           

                          (Собрание лекций)                         
                            СЕКО АСАХАРА                            


                            Слушайте! Все сущее 
                            Появляется в бесконечном океане Сансары
                            И в нем исчезает, 
                            Искушаемое бесчисленными иллюзиями, 
                            Похожее на неуловимые движения 
                            Воды на поверхности зеркального озера. 

                            Да пребудут они в мире 
                            В сияющей Махаяне бесконечной свободы
                            Да получат они четыре
                            Моих неоцененных дара.

                            Я принесу клятву Махаяне.


                             Предисловие                            

     Как прожить нам свою жизнь? Есть ли жизнь  после  смерти?  Что 
есть истинное счастье? Ответить на эти вопросы может Будда.
     Наверное, самый известный Будда - Будда Шакьямуни, который жил  в 
Индии 2500 лет назад. А сегодня мы имеем счастье  вновь  жить  в  одно 
время с Буддой. Будда нашего времени -  Учитель  Секо  Асахара,  автор 
этой книги.
     Учитель Асахара прочел немало лекций с тех пор,  когда  он  начал 
распространять истинную Дхамму (учение) в  нашем  мире.  Некоторые  из 
лекций предназначены для его учеников,  которые  покинули  свои  дома, 
чтобы  присоединиться  к  сангхе  (святая  община),  а  другие  -  для 
последователей-мирян (тех, кто живет мирской жизнью и в  то  же  время 
следует его учению).
     Мы выбрали и включили в настоящее издание восемь  лекций.  Почему 
вы родились в этом мире; почему необходимо  укреплять  свой  дух;  как 
чудесно достигать просветления и высшего осуществления  -  это  лишь 
некоторые из тех важнейших  знаний,  которые  вы  почерпнете  из  этой 
книги.
     Возможно, сначала их будет немного трудно усвоить, особенно то, 
что предназначено для монахов и монахинь и носят слишком специальный 
характер. В этом случае мы рекомендуем вам обратиться к двум  другим 
книгам - "Высшее посвящение" и "Татхагата Абхидхамма".
     Мы уверены, что эти книги  откроют  для  вас  изумительный  мир 
истины, и вы откроете в себе новое, о существовании в себе  которого 
вы никогда не подозревали.

                                                  Издательский отдел
                                                         АУМ Синрике
                                                      ноябрь 1981 г.


                             ОГЛАВЛЕНИЕ                             

     Лекция  1.  Освобождение  от  злых   страстей.   Условия   для 
                 вхождения в высший мир.

     Лекция 2.   Самоотречение и предписания. Их великая польза

     Лекция  3.  Совершать   праведные   поступки   для   достижения 
                 счастливой жизни

     Лекция 4.   Четыре истины и двенадцать причин. Подъем и падение 
                 душ

     Лекция 5.   Три движущих силы и Гуру

     Лекция 6.   К миру света. Отношения между состоянием  разума  и 
                 стадией возрождения

     Лекция 7.   Дорога мудрого

     Лекция 8.   Следование Дхарме. К миру блаженства



                              ЛЕКЦИЯ 1                              

                    ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗЛЫХ СТРАСТЕЙ                   
                (Условия для вхождения в высший мир)                

      Многочисленные появления НЛО - угроза существ из космоса.     
      ---------------------------------------------------------

     Начнем сегодняшнюю лекцию. Я однажды говорил вам о существах из 
космоса;  они  могут  происходить  из  Неба  Вырожденного   Сознания 
(царство Асуров) или из Неба Игривого Вырождения.  В  любом  случае, 
они стоят выше, чем люди.
     Не так давно один  журнал  сообщил,  что  появились  люди  (или 
души) из открытого космоса, которые питаются различными  веществами, 
наносимыми  на  кожу.  Как  ни  странно  это  звучит,  эти  сведения 
совпадают с тем, что сказано в буддистском писании. А именно  -  что 
по  мере  поднятия  мира  на  более  высокий  уровень,  его  элемент 
последовательно меняется от элемента Земли к  элементу  Воды,  затем 
к элементу Огня, а затем к элементу Ветра.
     Пища на небесах - это Прана. Вы можете узнать это не  только  в 
писаниях Будды Шакьямуни или в палийских  текстах,  но  и  в  других 
источниках. Прана усваивается через кожу. И поэтому упомянутые живые 
существа, отличающиеся от нас, пришельцы, могут быть Асурами.
     Я слыхал, что эти пришельцы едят суп из человеческого мяса. Это 
все равно, как люди едят мясо животных. В  конечном  счете,  на  мой 
взгляд, людям эти пришельцы пользы не принесут.
     Первая причина, почему я говорю о пришельцах - это то, что  НЛО 
стали часто появляться на Земле в последнее время, как вы знаете  из 
телевизионных передач и журналов. И одним из главных факторов  конца 
света будет то, сможем ли мы получить от них пользу или  нет.Другими 
словами, поскольку  пришельца  превосходят  нас  в  технологии,  нам 
придется в целях защиты прибегать не к технологии земного уровня,  а 
к более высокой технологии, чем та, которой располагают пришельцы, а 
одновременно нам надо продвигаться на нашем пути. Это основа.

                 Правильный выбор для будущего души                 

     Многочисленные данные, включая информацию  об  НЛО,  указывают, 
что нас контролируют с тем, чтобы мы не осознали смысла жизни.
     Жизнь или смерть - это не самый важный вопрос. Я имею в  виду, 
что все живые существа обречены на смерть. Важно другое - сможете ли 
вы получить удовлетворение  от  смерти,  связанное  с  тем,  что  вы 
сможете свободно выбрать форму  вашего  возрождения  по  собственной 
воле так же, как вы живете в  нашем  мире  явлений,  в  человеческом 
мире. После этого для вас уже не будет важно, умрете ли вы.
     Но если вы не можете контролировать себя после смерти,  то  это 
все равно,  что  погибнуть  в  автокатастрофе  -  машина  на  полной 
скорости теряет управление и вашей душе уготован жалкий удел.
     В своей основе послушание для  тех,  кто  может  провидеть  мир 
после смерти, составляет одну из самых главных  целей  жизни.  Более 
того, для них это все, пока они находятся в этой короткой жизни.  Но 
это будет крупным риском, большой опасностью для тех, кто  не  может 
провидеть.
     Если мир после смерти не существует, то послушник,  не  имеющий 
достаточного  опыта,  может  подумать,  что   речь   идет   лишь   о 
незначительной одноразовой страховке, которая нужна для того,  чтобы 
провести повседневную жизнь в послушании и быть в  состоянии  отдать 
этому всего себя. Однако когда вы продвигаетесь в своих занятиях  от 
ступени  к  ступени,  ваше  сознание  становится   просветленнее   и 
начинается познание разнообразного трансцендентного опыта.  Если  вы 
не застрахуете себя, вы проведете жизнь в увеличении  ваших  желаний 
за счет активизации низшей  чакры  и  будете  утопать  в  преходящих 
удовольствиях. И это все. Вы  не  сможете  достичь  сверхчувственной 
радости и, кроме того, будете  сожалеть  о  том,  что  вам  придется 
умереть, потому что, как я говорил раньше, вы  похожи  на  человека, 
сидящего в неуправляемом автомобиле.

              Свобода от пяти накоплений захваченностей             

     Сказано, что Внешняя Форма сама по себе  есть  Ничто,  или  что 
Мир явлений отражает условия в Бардо. Другими  словами,  воздействия 
на наши пять органов чувств или  на  Пять  Накоплений  Захваченности 
(внешняя  форма,  воображение,  построение   опыта   и   различение) 
равнозначны пустоте или Бардо.
     Предположим, что вас снедают низкие желания - сексуальные  сны, 
сексуальные видеофильмы и сексуальные комиксы. Предположим, что  вас 
искушает аппетитный запах. Это объясняет,  что  окружающий  нас  мир 
явлений и Бардо, переходная стадия,- это одно и то же.
     Буддистское писание  говорит,  что  уход  от  таких  желаний  и 
освобождение от такого влияния является  главной  целью  практики  и 
нашей свободы в истинном смысле этого слова.
     Абсолютная свобода может быть завоевана путем  укрепления  духа  
против пяти накоплений захваченности, которые  нас  контролируют.  В 
буддийской   терминологии   это   называется   "ся"   (дословно    - 
"отбрасывание") и означает отрешение, отъединение человека от низких 
страстей, которые втягивают нас в бесконечную трансмиграцию. Поэтому 
мы не можем вести жизнь, полную истинного счастья и свободы  до  тех 
пор, пока мы не отрешимся от низменных страстей.
     Например, любой банк даст в долг деньги Аум  Синрике,  если  мы 
попросим. Тем не менее, мы никогда не занимаем деньги,  хотя  знаем, 
что если сделаем это, то сможем построить новые  центры  и  собирать 
много людей. Но если мы займем деньги в банке, нам  придется  всегда 
оставаться под контролем банка. Я имею в виду, что нам придется идти 
не в том направлении, которое является желательным для Аум  Синрике, 
появится необходимость в  нецелесообразных с  точки  зрения  религии 
действий для того, чтобы вернуть долг. 
     Фактически мы и  в  мыслях  не  позволяем  себе  тратить  денег 
больше,  чем  имеем,  поскольку   мы   опираемся   на   добровольные 
пожертвования от последователей. Однако в рамках этих  средство  мы 
свободны от ограничений. Даже если мы потратим  деньги  на  спасение 
душ и потерпим неудачу, никто и ничто  на  нас  не  повлияет.  Точно 
также,  когда  мы  становимся  рабами  чувств  или  представлений  и 
застывших  взглядов,  мы  обречены  на  возрождения  с   учетом   их 
ограничений в этом мире страсти или в Мире  Форм,  или  в  Мире  без 
Форм.
     А нашей целью является уход из  мира  трансмиграции.  Когда  мы 
достигнем самореализации и просветления, мы сможем достичь  свободы, 
счастья и высшей радости в истинном смысле. Это наша цель. Это  наше 
истинное счастье. И я думаю, мой  долг  и  мое  назначение  как  Ши  
состоит в том, чтобы дать вам истинное счастье.

                Истина Будды Шакьямуни сохраняет силу               

     Практика, послушничество состоит из трех  шагов  и  может  быть 
разделено на три части. Во-первых  -  для  мирян,  которые  в  любом 
случае связаны со мной, хотя остается вопросом, имеют ли  они  веру. 
Во-вторых - для  преданных  мирян,  которые  перешли  в  продвинутую 
стадию практики после того, как они постепенно углубили  свою  связь 
со мной или с Ши. Третья - для тех, кто  стал  Самана  (учеником)  и 
стремится к достижению просветления.
     Первые - это те, кто вступает в Аум Синрике и во  всех  случаях 
получает пропуск, позволяющий покинуть ад - Мир Голодных Демонов или 
Царство животных. Следующие - если они усердно служат как члены Аум. 
могут укрепиться духом, но они еще могут  одновременно  совершать  и 
злые дела,  поскольку  они  все  еще  живут  в  этом  мире,  который 
представляет собой прибежище злой кармы, и они приобретают пропуск в 
высшие миры, где они смогут достичь перерождения в этом Шестом  Мире 
страсти, а затем идти по этой тропе  уверенно  и  без  остановок.  И 
наконец те, кто стал монахом или  монахиней,  ведут  жизнь  в  таком 
месте. где они могут совершать только благородные поступки, живут  в 
условиях отсутствия зла, и таким образом они могут получить  пропуск 
в Мир Форм, затем достичь высшего неба этого  мира  -  Высшего  Мира 
Причинности и конечной  цели,  Маха  Нирваны  после  того,  как  они 
покинут наш мир страсти.  Следовательно,  эти  три  шага  показывают 
достигнутый вами уровень практики.
     Кстати, Удзигами (охраняющее божество)  почитается  в  японском 
синтоизме, то есть можно сказать, что  униженный,  который  когда-то 
имел власть, теперь почитается.
     Удзигами - не более чем Асура. а Дивы (боги) в индийской йоге - 
это просто существа, которые достигли высшего царства в мире страсти 
путем все более последовательного творения добра.
     С другой стороны, Ши стоят впереди  всех,  кто  может  добиться 
перерождения в одни прекрасный день в Мире Форм или Мире без Форм за 
пределами мира страсти. Вы можете быть уверены, что  Ши  будут  идти 
далеко впереди Дэвов.
     Если мои слова неправда, то  Дхарма,  которой  Будда  Шакьямуни 
учил 2500 лет назад,-  тоже  была  бы  неправдой.  Если  то,  что  я 
говорю,- истина, то можно  подтвердить,  что  Будда  Шакьямуни  учил 
истинной  Дхарме.  На  самом  деле,  поскольку   Ши   развили   свои 
способности в различных отношениях, приобрели разнообразный  опыт  и 
стали прибежищем верных, они наверняка будут впереди Дэвов.
     Я надеюсь, что вы будете продвигаться как можно  быстрее  вверх 
по ступеням. пусть даже на одну или  две,  и  будете  прилагать  все 
усилия в практике чтобы достичь просветления.

                        Уход из мира желаний                        

     Три  вещи  нужны  для  практики.  В   первую   очередь,   нужно 
руководство для того, чтобы достичь конечной  цели.  В  этом  плане, 
поскольку в Аум находятся  Ши  различных  ступеней,  они  могут  это 
руководство   обеспечить.    Во-вторых,    нужно    знать    способы 
практикования. Это вы можете предоставить мне и Ши. И если вы будете 
следовать наставлениям,  вы  сможете  достичь  цели  самым  коротким 
путем. Наконец, для этого нужна энергия. Энергия - э\то  достоинство 
и вы должны прекратить делать зло.
     Когда вы приобретете эти три  вещи  -  руководство,  способы  и 
энергию чтобы пользоваться ими, если вы предпримете огромные  усилия 
и будете идти прямо к цели  -  просветлению,  раньше  или  позже  вы 
узнаете истинный смысл вашего рождения и жизни в этом мире, а  также 
узнаете, как получить пользу от своих достоинств.
     В любом случае,жизнь коротка. каждый должен будет умереть в сто 
с небольшим лет, не позднее.  Например,  если  я  доживу  до  ста  с 
чем-нибудь лет, вы можете подумать. что я прожил долго, но если бы я 
был просто старым человеком, весь приобретенный  мной  опыт  был  бы 
преходящим.
     Я искренне желаю, чтобы вы посвятили себя  служению,  употребив 
на это все свои силы с целью достичь возрождения в Мире без Форм или 
в Маха Нирване.
     Пока человек находится в этих Шести Мирах Страсти, он обречен в 
конце концов оказаться в аду, если даже когда-то родился в раю.  Вот 
почему я хочу, чтобы с сегодняшнего дня  вы  творили  только  высшее 
добро, чтобы вы смогли вырваться из Шести Миров Страсти.
     И  я  надеюсь,  что  вы  достигнете  просветления   с   сердцем 
посвященного или Бодхисаттвы, ежедневно думая о возрождении в высшем 
мире или о том, что вы будете человеком  высокого духа  или  что  вы 
осмелитесь возродиться в мире страсти для  труда  по  спасению  душ, 
если вам придется родиться в этом мире, но не забывайте отвращать от 
себя потоки злых чувств.

                                               12 мая 1990 г., Осака


                              ЛЕКЦИЯ 2                              

                     САМООТРЕЧЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ                    
                         (Их великая польза)                        

     Какая практика делает нас счастливыми?  Какая  практика  делает 
нас несчастными?
     В буддистский  писаниях,  в  Саньютта  Никайя  есть  интересная 
история. Однажды 2500 лет назад жил любимый учение  Будды  Шакьямуни 
по имени Кумара Кассапа.  Он  был  огнепоклонником  и  имел  пятьсот 
последователей, но поверил в истинное учение Будды  и  его  чудесные 
силы. И в конце концов он стал последователем Будды Шакьямуни.
     Однажды, когда Кумара Кассапа посетил один город, он поспорил с 
градоправителем  о  существовании  жизни  после  смерти.   Поскольку 
градоправитель был убежден в том, что жизни  после  смерти  быть  не 
может, Кумара Кассапа поведал ему истину с помощью  многих  притч  и 
аллегорий. И градоправитель поверил в конце концов в  учение  Кумары 
Кассапы и преподнес ему одно  пожертвование.  Но  это  пожертвование 
было  не  очень  хорошим.  Его  подчиненный,  который   принес   это 
пожертвование, рассудил,  что  он  не  возродится  вместе  со  своим 
начальником, и сказал об этом вслух. Градоправитель,  услышав  слова 
своего подчиненного, призвал его к себе и спросил, почему он говорит 
такие слова. "Очень просто, господин,- ответил тот и сказал%  хотите 
ли вы съесть то, от чего отказались в пользу других? Или  надеть  ту 
одежду, которую отдали?" Градоправитель ответил% "Я не ем ту пищу  и 
не надеваю ту одежду, которую отдаю другим". "Тогда почему вы отдает 
другим ту одежду и ту еду, которые не нужны вам?" -"А можешь  ли  ты 
предложить мне иное?" -"Конечно, господин". Подчиненный достал  свой 
кошелек и все принадлежавшие ему немалые деньги роздал людям.  Этими 
поступками   он   смог   заслужить   возрождение   на   небесах,   а 
градоправитель воплотился в полубога, демона, пожирающего людей.
     История интересна тем., что она дает хороший пример  того,  что 
надо накапливать заслуги, отдавая другим то, что дорого для вас, или 
путем  Бхакти  (добровольная  работа)  с  целью  достичь   истинного 
счастья, а также чтобы добиться  возрождения  в  высшем  мире  можно 
только в соответствии с заслугами.

      Вера в истину и в послушание - воздвигайте истину в себе      

     В эти дни Аум Синрике расширяется и имеет последователей  самых 
разных уровней. Однажды меня  спросил  один  член  нашего  общества, 
почему он не изменился к лучшему, хотя он находится в Аум уже  шесть 
месяцев. Я спросил его, практикует ли он в качестве  Ши,  достигшего 
уровня Кундалини Йоги, как я ему советовал, и  копит  ли  он  добрые 
дела.
     Он ответил, что не может этого делать. Тогда я спросил.  почему 
он не может этого делать и есть ли у  него  достаточно  времени  для 
этого. Он сказал. что причин он не знает, но просто не может.
     Заслуги - это как бензин для автомобиля, не правда ли?Это знает 
каждый, кто внимательно изучает наше учение. Как ни прекрасен был бы 
автомобиль, он не  сдвинется  с  места,  если  нет  бензина.  И  тот 
человек, который задавал мне вопросы, забыл заполнить  бак  в  своем 
автомобиле, но жалуется, что машина не трогается с места.
     Почему же некоторым не удается копить добрые дела? Потому6  что 
не всем хватает мужества. Как  говорят  буддистские  писания  и  как 
этому учу и я,- когда некто оказывается внезапно в трудном положении 
или переживает трудные времена, кто может помочь ему?  Он  сам?  Или 
истина? Или преходящее ложное учение? Если  вы  скажете,  что  можно 
найти  помощь  в  себе  самом,  вам  надо  тренировать  волю,  чтобы 
усовершенствовать себя.
     Если вы  верите  в  истину,  проповедуемую  гуру  или  Ши,  вам 
постоянно  следует  упражнять  мужество.  Вам  следует   подчиняться 
указаниям и тщательно  выполнять  их,  особенно  если  вас  осаждают 
трудности.
     А если вы верите в ложное  учение,  вам  это  может  помочь  на 
короткое время, но помните6 что более тяжелые страдания обрушатся на 
вас позже. Люди однако так не  думают.  Представьте  себе  человека, 
который следует ложному учению. Когда  после  преходящих  проявлений 
пользы  он  сталкивается  с  ужасными   событиями,   он   испытывает 
озлобление  против того религиозного общества, в котором он состоит. 
В таких случаях люди обычно сердятся не на собственное невежество, а 
на религиозную общину.
     С чем мы можем сравнить ложное учение?  Думаю,  что  его  можно 
сравнить с разбойником. Если мы  заплатим  разбойнику,  он  выполнит 
наше желание. Но  при  этом  он  вступает  с  вами  в  нежелательные 
отношения. а позже вам неизбежно придется тяжко страдать.
     Истина не дается никому просто так. Она зависит от  собственных 
усилий каждого. То есть когда вы верите в Истину, нужно  упражняться 
в отречении от того, что  для  вас  ценно,  нести  истину  другим  и 
следовать десяти заповедям, чтобы показать, что вы истинно верите.
     Это  довольно  трудно.  Но  когда  истина  укоренится  в  вашем 
сознании, у вас достанет сил одолеть  любого  дьявола  и  пренебречь 
любыми страданиями. Какой путь вы изберете?

        Самоотречение в пользу истины - лучшее самоотречение       

     Счастливыми нас делают шесть высших истин. А  если  говорить  о 
монахах или монахинях, то счастье приносит восьмеричный святой путь. 
Тогда какое послушание требуется от вас, последователи-миряне, чтобы 
вы смогли стать счастливыми? Есть три вида  самоотречения  и  десять 
буддистских предписаний.
     Что это за три вида самоотречения? Это отречение от денег и  от 
ценностей, отречение от удобств и проповедь истинного учения.
     Прежде всего, какие силы дает отречение от денег  и  ценностей? 
Оно имеет три значения. Во-первых, передача их школе, детскому  саду 
или  больнице  дает  наименьший  эффект.  То  есть  в  этом   случае 
происходит отречение  в  пользу  общественного  труда.  Поскольку  в 
нынешних высших слоях общества нет последователей истинного  учения, 
почти все большие политические деятели (Японии) оказались вовлечены, 
например, в скандалы  с  ytpfrjyysvb  edjkmytybzvb  (?),  социальной 
проблемой сегодняшнего дня.
     Как  вы  понимаете,  пожертвования  людей   попадают   в   руки 
получающего или тратятся  или тратятся им на собственные нужды. Даже 
если их пожертвование тратится на сооружение больницы, оно  послужит 
для того, чтобы кто-то получил прибыль.  потому  что  никто  там  не 
следует истине. Поэтому ценность  такого  пожертвования  может  быть 
обеспечена лишь в том случае,  если  жертвователь  в  своей  будущей 
жизни станет директором больницы или школы.
     Второй вид пожертвования - беднякам  Африки  или  Юго-Восточной 
Азии. Японский буддизм столь широк, что не различает отдельных видов 
пожертвований, хотя разница между ними существует.
     Если вы  жертвуете  беднякам  в  чужой  стране,  то  кто-нибудь 
обязательно поможет вам  в  вашей  будущей  жизни,  если  вы  будете 
страдать от голода. И ценность второго  вида  отречения  в  сто  раз 
выше, чем первого.
     В-третьих, есть пожертвование организациям, которые  исповедуют 
истину,  что  случается  редко.   потому   что   истинной   является 
организация, которая  следует  на  деле  Шести  Высшим  Истинам  или 
Восьмеричному Святому Пути.  И  эти  организации  хорошо  используют 
пожертвования, потому что  употребляют  их  на  проповедь  истинного 
учения.   Поскольку   это   пожертвование    имеет    своей    целью 
усовершенствовать людей и направить их на  пути  высшей  духовности, 
сказано, что это лучшее пожертвование. Его ценность в сто раз  выше, 
чем второго и в десять тысяч раз больше, чем первого.
     Какую пользу это принесет вам? Ту, что  вы  сможете  в  будущем 
идти к истине многими путями. А когда вы столкнетесь с  трудностями6 
вы получите озарение или правильные советы от других. Следовательно, 
это лучший из возможных способов отречения от денег и ценностей.

         Отречение от удобств и проповедь истинного учения -        
                      освобождение от страданий                     

     Какую пользу приносит  другой  вид  отречения  -  отречение  от 
удобств?  Это  отречение,   при   помощи   которого   вы   обретаете 
умиротворение в будущей жизни. Она также имеет три значения.
     Во-первых, наименее эффективным является  умиротворение  других 
любым пригодным с вашей точки зрения  способом,  когда  вы  сами  не 
страдаете.Второй, немного более эффективный  способ  -  дать  другим 
страдающим намного большее умиротворение, чем имеете вы сами,  в  то 
время как вы тоже испытываете страдание. Третье, самое  эффективное, 
дать другим умиротворение в то время как вы сильно страдаете.
     Предположим, что первый вид дает девять очков, тогда второй - в 
сто раз полезнее, а третий - в тысячу раз. Потому что чем больше  вы 
страдаете,  тем  более  благоприятные  условия   вы   создаете   для 
совершенствования ил развития своего внутреннего мира, а  это  очень 
важно для перевоплощения. Поэтому третий путь - наилучший.
     Третье - это  проповедь  истинного  учения.  есть  два  случая. 
Первый - распространять истинное  учение,  второй  -  распространять 
ложное учение. Если вы  распространяете  ложное  учение,  вы  будете 
искушаемы ложью в своей будущей жизни.  Более  того,  вы  войдете  в 
ложный поток и не сможете уйти из мир страданий.
     Однако если вы посвятите себя проповеди истинного учения любыми 
путями, многие люди предложат вам соединиться с ними в лоне  истины. 
Таким образом, на этом пути вы сможет правильно реализовать себя и в 
один прекрасный день достичь просветленного состояния.

                       Три вида самоотречения                       

     1. Отречение от денег и ценностей (Дзай-сэ)
          - в пользу социального вспомоществования, такого как
            детские сады или больницы;
          - в пользу голодающих;
          - в пользу организаций, следующих Истине.

     2. Отречение от удобств (Ансин-сэ)
          - внимать страдающему, когда вы сами не страдаете
          - внимать страдающему, когда вы сами немного страдаете
          - внимать страдающему, когда вы сами очень страдаете

     3. Проповедь истинного учения (Хо-сэ)
          - Распространять истинное учение
          - Распространять ложное учение


          Предписания поступков для богатой и мирной жизни          

     Есть десять буддистских предписания. Если  вы  не  убиваете,  а 
любите все живое вокруг себя, окружающие вас люди полюбят  вас,  ваш 
внутренний мир будет спокойным и вы проживете  долгую  жизнь.  Более 
того, вы возродитесь на небесах.
     Если вы не крадете, но  практикуете  пожертвования  другим,  вы 
получите  благословение  в  материальном  плане.  Потому  что  карма 
жадности искушает нас разбрасывать деньги. А ненасытный  ум является 
причиной бесконечных желаний. И в конечном  счете  мы  истратим  все 
свое небольшое состояние.
     Если вы займете деньги у ростовщика  или  в  банке,  вы  можете 
утонуть по шею в долгах и стать в коне концов нищим.
     Однако если вы не прячете деньги и не воруете, а жертвуете,  то 
в этом случае вы поймете, что именно это правильный образ  действий. 
Вы сможете удовлетвориться даже немногим. А жертвуя деньги из  своей 
месячной  зарплаты,  вы  сможете  принести   удовлетворение   своему 
внутреннему миру.
     Кроме того, поскольку вы не будете разбрасывать деньги впустую, 
вы сможете употребить свои финансы наилучшим образом, если  наступит 
момент нужды. Или - поскольку все  вокруг  будут  вас  любить  -  вы 
естественным образом получите  ценные  подарки.  В  этом  и  состоит 
логика заповеди "Не укради, но отдай".
     Третье - это прелюбодеяние. Если состоящий в браке не  вступает 
в связь с третьим человеком, но остается со своей женой  или  мужем, 
то  для  него  или  для  нее  нет  причин  чувствовать  свою   вину. 
Следовательно, он или она будут ощущать умиротворенность.  Поскольку 
муж любит только жену, а жена любит только тужа, муж  и  жена  будут 
хорошо  ладить  друг  с  другом.  То  есть   если   вы   не   будете 
прелюбодействовать, ваш внутренний мир всегда будет спокоен, а  ваша 
семья всегда будет счастлива.

   Предписания для речи и сознания - к высшему умиротворению духа   

     Что произойдет, если мы не будем лгать?
     Наш мир делится на три части - мир причин, астральный мир и мир 
явлений.Слова относятся к астральному миру.  Каждый  раз,  когда  мы 
говорим неправду, наш астральный мир темнеет. Следовательно, в  мире 
явлений совершаются неправильные  поступки,  и  в  конце  концов  мы 
оказываемся  6не  в  состоянии  отличить  хорошее   от   плохого   и 
уподобляемся слепцам.
     Если мы не  лжем,  то  содержание  астрального  мира  ничем  не 
отличается от мира явлений.  Следовательно,  все,  что  мы  говорим, 
происходит на самом деле. В этом случае мы полностью  отрешаемся  от 
пустых разговоров и от враждебных речей, произнесения слов,  которые 
вызывают вражду между двумя  или  более  людьми,  жадность,  гнев  и 
невежество.
     Мы не должны заниматься  пустой  болтовней,  дурно  говорить  о 
других или произносить вещи, вызывающие враждебность  между  людьми, 
а, напротив, говорить слова, которые помогают людям жить в  гармонии 
в вызывают сочувствие друг к другу.
     У нас на уме не должно быть жадности, но, напротив,  мы  должны 
культивировать  в  себе  готовность  творить  добро.  Мы  не  должны 
ненавидеть, а, напротив, должны желать другим духовной зрелости.  Мы 
должны держать в мыслях  только  правду.  Если  мы  постоянно  будем 
следовать этим заповедям, то  достигнем  высшей  умиротворенности  и 
высшего счастья.
     К  моему  глубокому  огорчению,  я  не  располагаю  достаточным 
временем, чтобы объяснить вам все предписания, как бы подробно я  ни 
говорил о некоторых из них.
     Если вы не говорите о других плохо, но пытаетесь  найти  в  них 
достоинства и хвалить их, то вы будете любимы и уважаемы всеми.
     Если вы не говорите вещей, вызывающих вражду между  людьми,  но 
разговариваете так, что люди могут найти общий  язык,  у  вас  будет 
много друзей, самых лучших друзей.
     Если вы уничтожите в себе алчность, то воплотятся ваши  желания 
о материальных благах.
     Если вы прекратите  ненавидеть  и  забудете,  что  такое  гнев, 
рождающийся из ненависти. то вы обязательно возродитесь на небесах*
     Если вы отринете от себя невежество и будете следовать  истине, 
то в один прекрасный день вы достигнете высшего просветления.
     Любой из нас может  получить  огромную  пользу  от  трех  видов 
отречения и десяти буддистских предписаний. Будете вы  им  следовать 
или нет, зависит только от вас.
     На сегодня на этом закончим.

                                           16 апреля 1989 г.,Саппоро


                              ЛЕКЦИЯ 3                              

            СОВЕРШАТЬ БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ           
                          СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ                          

     Взгляды буддистов на мир - шесть миров желаний и мир богов     

     Прежде всего я хочу рассказать о взглядах на мир в  буддизме  и 
индийской философии. Мы родились в  четвертом  снизу  мире  в  Шести 
мирах  страсти,  которые  основаны  на  таких  наших  желаниях,  как 
плотские желания, аппетит, высокое положение и слава.
     А Небо, обитель богов, является высшим  миром  из  Шести  Миров 
Страсти и делится на шесть частей. Низший мир на небе - Первое  Небо 
- является более материальным, многомерными миром богов и называется 
Шитенно (Четыре Великих Короля, которые охраняют четыре угла неба  - 
восток. запад, юг и север.
     Выше  его  находится  Тайсаку-Тэн,  который  также   называется 
Сан-дзю-сан-Тэн (небо тридцати трех богов),  в  котором  каждый  бог 
защищает свой мир с помощью силы.
     Следующий - Шихай-рутен-сохсей-Тэн  (Энма-Тэн)  или  Яма-Тэн  в 
терминах йоги. Король Энма судит людей после смерти.
     Выше Шихай-рутен-сохсей-Тэн (Близнецы, управляющие  трансмигра-
цией) находится Куго-Тэн или  Ку-Тэн.  Говорят,  что  обители  богов 
находятся не на земле, а в воздухе.
     Йоретан-Тэн  (Неравнодушие,  или  Тушита-Небо)  находится   над 
Близнецами, управляющими трансмиграцией, и представляет собой мир, в 
котором живут Бодхисаттвы буддизма или посвященные в истину, которая 
существует помимо буддизма.
     Пятое   небо   называется    Созо-манжоку-Тэн    (Созидательное 
удовлетворение),  где   можно   создавать   все,   что   угодно   по 
собственному желанию.
     Шестое  небо  -  Иташит-идзитсу-созо-йогобу-мандзоку-джуджи-Тэн 
(Дающие Наслаждение Другим, имеющие Божественные Силы). Это  удобный 
мир, в котором не только обитатели  этого  Неба  способны  создавать 
вещи по собственному желанию, но и  другие,  кто  попадает  в  него, 
могут придумывать  и  создавать  вещи  для  других  по  собственному 
усмотрению.

                    Небо счастливого перерождения                   

Шестое небо    - Дающие Наслаждение Другим, имеющие Божественные Силы
Пятое небо     - Созидательное Удовлетворение
Четвертое небо - Неравнодушие
Третье небо    - Близнецы, управляющие Трансмиграцией
Второе небо    - 33 Божества
Первое небо    - Четыре короля       (Восток) - сила
                                     (Юг) - рост
                                     (Запад) - Небо Нага
                                     (Север) - защита простых людей
                                               от увечий

           Высший Астральный мир - связь с существованием           

     Высший Астральный мир находится над миром страсти (частью  неба 
или царства Форм в буддизме) и  называется  Священным  Небом  (Небом 
Брахмы на индийском языке).
     Говорят, что люди,  которые  тесно  привязаны  к  своей  жизни, 
другими словами, имеющие "Тораваре " (существование,) привязанность к 
их собственному существованию, вновь рождаются в этом  мире.  А  так 
называемая "земля многих Будд" существует над нашим миром.
     Выше Высшего Астрального мира существует еще 17 миров, как  это 
рассматривается буддизмом, или 7 миров  согласно  йоге.  Различие  в 
цифрах  связано  с  классификацией,  поэтому  можно   считать,   что 
существуют одни и те же миры.

                         Строение Вселенной                         


                                           Маха Нирвана
                                           Высший Мир без Форм

               Высший Мир Форм             Средний Мир без Форм

Мир страсти    Низший Мир Форм             Низший Мир без Форм

                От Неба Вырожденного Сознания до Ада                

     Ниже Неба, как говорят, находится  Небо  Вырожденного  Сознания 
(Мир Асуров), который граничит с небом и существует под землей.
     Обитатели Неба Вырожденного  Сознания  очень  усердны,  но  они 
cnjkm ghjybwfntkmys, что остерегаются накапливать благородные  дела. 
Соответственно, поскольку им не хватает благородства, им  приходится 
оставаться под землей. Более того,  они  завидуют  обитателям  Неба. 
Поэтому причиной возрождения в Небе Вырожденного  Сознания  является 
зависть.
     Мир людей находится ниже Неба Вырожденного Сознания . Это  мир, 
основанный на привязанностях. Вам может  нравиться  ум,  склонный  к 
привязанностям,   но   это   не   касается   практикующих,   которые 
рассматривают вещи как они есть.
     Позвольте  объяснить.  Есть  две   вещи   или   два   человека. 
Предположим, что первая из этих вещей - более  ценная.  Но  если  вы 
испытываете привязанность ко второй вещи, то она кажется  вам  более 
ценной. Это следствие привязанности  или  симпатии.  Поэтому-то  мир 
человека является четвертым, считая снизу.
     Третий мир, считая снизу,- мир животных. Животные, несмотря  на 
их малое благородство, находятся в постоянном  поиске  удовольствий. 
Вы поймете, что это верно, если внимательно понаблюдаете за ними.
     Мир Голодных Духов располагается ниже Мира Животных. Это мир, в 
котором возрождаются алчные люди. Их алчность вызывает в  этом  мире 
состояние  боли.  Например6  в  тот  момент,  когда  обитатель  Мира 
Голодных Духов кладет в рот пищу, его желудок охватывает пламя,и  он 
страдает. Или, когда  он  берет  пищу,  он  обнаруживает,  что  пища 
превращается во что-то другое. Это мир "майи", иллюзии.
     Ад, низший из миров, делится примерно на три части. Горячий  Ад 
создан нашим гневом, порожденным ненавистью. А  наш  холодный  гнев, 
порожденный ненавистью, создает Холодный Ад. Когда  мы  ненавидим  и 
мучаем других. создается Ад Боли или Ад Игл.
Такова  структура  трех  миров%  они  называются  Айо   Кукай   (Мир 
страсти), Кейджо-Кай (Мир Формы) и  Хи-Кейджо-Кай(Мир  без  Форм)  в 
философии буддизма,  а  в  йоге  они  соответствуют  Большому  Миру, 
Астральному Миру и Миру Причин.

               Следовать Истине, чтобы достичь счастья              

     Какое поведение делает нас счастливыми в этой жизни, а какое  - 
даст нам возможность заново родиться для более  счастливой  жизни  в 
другом мире? В истинной Дхарме благие последствия следования  истине 
состоят в следующем; во-первых, вы становитесь  богатым.  ВЫ  можете 
сказать% "Это странно, Учитель  Асахара.  Мы  теряем  деньги,  когда 
отрекаемся от них, поэтому мы не  можем  разбогатеть".  Или%  "Чтобы 
заработать деньги, мы лучше займемся работой  по  найму,  чем  будем 
совершать Бхакти".
     Подождите говорить, сначала подумайте. Подумайте, всегда ли  вы 
покупаете вещи потому, что в них нуждаетесь.  Вспомните  о  случаях, 
когда вы неправильно тратили  деньги  и  время.  Предположим,  некто 
начал свое дело. Поскольку он хочет расширить его, он берет  заем  в 
100 миллионов йен. Он получает доход в 50 миллионов йен.  Он  платит 
10 процентов в качестве  платы  банку  и  45  миллионов  в  качестве 
зарплаты служащим. Если он не берет займа, то он получает доход в  5 
миллионов йен  после  того,  как  заплатит  45  миллионов  служащим. 
Поэтому мы  говорим,  что  он  ведет  дело  правильно.Но  он  должен 
добавить к этому 10 процентов ставки по займу и заплатить в сумме 55 
миллионов. Поэтому чем дальше он ведет дело, тем больше он  залезает 
в долги. Если мы видим мир неправильно, то мы  вступаем  в  долговой 
ад.

                Чего вы добиваетесь праведными делами               

     Это лишь крайний пример, но  лишь   подумайте,  тратите  ли  вы 
деньги напрасно в вашей повседневной жизни, платите  ли  вы  деньги, 
которые потом принесут вам ущерб. Если вы начнете следовать  истине, 
вы не потратите денег напрасно и не понесете ущерба. Более того,  вы 
расширите кругозор и будете знать, сколько вам достаточно, даже если 
вы не слишком обеспечены материально. Постепенно вы начинаете  вести 
жизнь, полную благородных дел.
     Вы сможете увеличивать накопления добрых дел по мере того,  как 
вы будете получать доход или  завоевывать  доверие  других,  сможете 
вести мирную семейную жизнь и приобретете  широкий  кругозор.  Люди, 
которые занимаются бизнесом,  в  результате  правильных  суждений  и 
широкого кругозора,  встретят  хороших  деловых  партнеров  и  будут 
счастливы.
     Второе достоинство состоит в том, что широкий кругозор принесет 
вам известность, поскольку окружающие будут о вас хорошо отзываться. 
Я не думаю, что вам нужны более длительные объяснения.
     Далее, в чем состоит третье  достоинство?  Если  вы  все  время 
следуете истине, то вы не только обретете известность, но и  займете 
более высокое положение. Потому что коллеги будут вас рекомендовать.
     А если вы сможете аккумулировать намного  больше  достоинств  - 
это звучит неправдоподобно, хотя я считаю, что это возможно,- то  вы 
сможете встать во главе  некоей  мощной  организации.  Или  родитесь 
заново президентом или королем.
     Затем, если вы накопите огромные запасы достоинств, то  сможете 
возродиться Величайшим Благороднейшим Королем и будете править  так, 
что ваши подданные будут счастливы от ваших достоинств.
     Если  вы  будете  накапливать  достоинства   еще   дальше,   то 
возродитесь в Мире Четырех Великих Королей (первое Небо) или в  Мире 
Индры, главного бога на Небе 33 богов (второе Небо), в  соответствии 
с вашими достоинствами.
     А если вы и дальше будете накапливать  достойные  поступки,  то 
станете монахом и достигнете высшего просветления  и  возродитесь  в 
качестве Будды.

     Игривое вырождение
          (небо)

     Небо вырожденного
     сознания (мир Асуров)

                            Мир Человека

                            Мир животных

                            Мир голодных духов

                              Ад

         Добродетельные поступки и улучшение окружающей среды         

     Такие явления как результат праведности описаны  в  буддистских 
текстах. Я думаю, что  если  окружающий  нас  мир  не  меняется,  то 
бессмысленно все остальное.
     Если мы накапливаем те достоинства, которые должны накапливать, 
это принесет нам заслуги, о чем я уже говорил. Тем не менее,  у  нас 
есть наша собственная карма - хорошая и  плохая.  Когда  преобладает 
карма   зла,   то   требуется   много   времени,   чтобы    получить 
вознаграждение, даже если мы накапливаем достойные деяния.  Это  все 
равно как с сырыми дровами. Трудно разжечь из них  костер,  если  не 
набросать много древесного угля. Огонь запылает, если только достичь 
определенной температуры.
     Достоинства преобразуются следующими путями. Если нас поглощает 
плохая карма, то мы не увидим плодов от наших  достойных  поступков, 
пока они не достигнут определенного уровня, словно древесный уголь в 
сырых дровах. Но если мы не думаем об этом и продолжаем  набрасывать 
уголь достоинств  в  сырые  дрова,  в  один  прекрасный  день  дрова 
высохнут и внезапно воспламенятся. Едва огонь займется,  он  тут  же 
вспыхнет ярким пламенем. Такова теория добродетели.

                 Праведные поступки - три категории                 

     Праведные деяния позволяют вам вести счастливую жизнь не только 
в этой жизни, но и в следующей. Это основа любого  учения,  берущего 
начало в индийской философии.
     Но что тогда такое  праведные  поступки?  Они  делятся  на  три 
категории,  три  самоотречения,  пять  заповедей   и   семь   правил 
правильного поведения.
     Прежде всего, в чем состоят три отречения? Это%  1)практиковать 
благотворительность;  2)давать  утешение  другим;   3)распространять 
истинное учение.
     Во-вторых, в чем состоят пять заповедей? это%  не  убий  живого 
существа, не укради, не прелюбодействуй, не лги, не пей алкоголя.
     Последнее, семь правил правильного  поведения-  не  убивай,  но 
будь добр к другим. Не укради, но отдай. Не растрачивай  сексуальную 
энергию. Не лги, но говори правду. Ешь один  раз  в  день.  Есть  по 
утрам - это лучший из вариантов. Спи на жесткой постели. Современная 
медицина тоже доказывает, что сон на жесткой постели предохраняет от 
люмбаго и физического старения. И откажись от алчности в мыслях.

                       Мир абсолютного счастья                      

     Занимающийся  такой  практикой  будет  благословлен.   У   него 
поправятся финансовые дела, он  получит  известность,  займет  более 
высокое положение, станет высшим  лицом  в  какой-либо  организации, 
возродится  в  качестве  правителя,  а   затем   как   "Тэнрин-сэйо" 
(Могущественнейший и Благороднейший Правитель), как один  из  четыре 
Правителей в первом Небе, а затем как Индра,  главный  бог  Неба  33 
богов.
     После повторных возрождений он в конце концов отречется от мира 
и  станет  монахом,  обретет  просветление  за  счет  следования  по 
истинному пути и  заново  родится  на  Небе  Близнецов,  Управляющих 
Трансмиграцией,   Неравнодушия,    Созидательного    Удовлетворения, 
Доставляющих Радость и Обладающих Божественными Силами,  и  на  Небе 
Брахмы. В конечном  счете  от  отречется  даже  от  желания  жить  в 
качестве Брахмы и возродится  в  Маха  Нирване,  в  мире  абсолютной 
свободы,  абсолютного  счастья  и  абсолютной  радости.   Это   все 
неотъемлемые черты Маха Нирваны с точки зрения буддистов.

    Приступайте немедленно, чтобы получить великое благословение    

     Вам может показаться трудным идти по истинному пути. Но  говорю 
вам, что если вы будете заниматься благотворительностью и  следовать 
наставлениям - пусть даже только половине их - вы  получите  великую 
выгоду.
     Нет никакого смысла в вере, если вы только слушаете мое  учение 
и ничего не делаете. Давайте начнем сегодня же.

                                          22 апреля 1989г., Йокагама


                              ЛЕКЦИЯ 4                              

                  ЧЕТЫРЕ ИСТИНЫ И ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН                 
                       (Подъем и падение душ)                       

     Сегодня  я  хотел  бы  обсудить  "Четыре  истины  и  12  связей 
причинности (происхождение 12 условий)".
     Учение, называемое Четырьмя истинами и  Двенадцатью  условиями, 
Будда  Шакьямуни  изложил  вскоре  после   того,   как   он   достиг 
просветления; это одно из самых замечательных учений. Существо его в 
том, что три гуны, составляющие энергию мира  явлений,  а  именно  - 
Тамас, Раджас и Саттва - являются причиной наших страданий.
     Почему они являются причиной наших страданий? Потому что они  - 
компоненты Трех Страданий.
     Что такое Три Страдания? Первое - основное страдание,  то  есть 
физическая боль или болезнь ума.  Второе  -  страдание,  которое  вы 
испытываете  тогда,  когда  удовольствие  перестает  доставлять  вам 
удовольствие. А третий вид  страданий  -  это  когда  вы  не  можете 
получить какую-то вещь, которая могла бы принести вам  удобство  или 
счастье;страдание от того, что  вы  не  можете  получать  того,  что 
хотите. Это Три Страдания. А три гуны -  это  составные  части  этих 
страданий.
     Следовательно,  установлено  определение  того,  что  этот  мир 
является миром страданий. А когда чье-то истинное  "Я",  отягощенное 
тремя гунами, совершает Три Действия - ума, речи и тела - образуется 
основа для страданий.
     Представьте человека, в котором зародилась алчность.  Он  хочет 
получить  прибыток  за  счет  других.  Если  бы  не  его  алчность, 
конфликте с другими у него не  было  бы.  Поэтому  мы  говорим,  что 
причина его страданий - в его  уме;  его  ум  и  стал  причиной  его 
страданий.
     Ваши страдания вызваны одним из  Трех  Действий.  И  вы  можете 
избавиться от этих трех  страданий  либо  отказавшись  от  действий, 
либо победив страдания.
     Используя термины йоги, страданий можно избежать, лишь  избежав 
действие трех гун. А способ сделать  это  -  Восьмеричная  Священная 
Тропа или "Восемь Путей Истины"

        Правильные наблюдения, основанные на Четырех Истинах        

     Вчера я был в Осаке и выступал с лекцией на собрании Фэ-ва.  На 
этом собрании был человек, который прочел работы г-на С.Г. Он сказал 
мне%  "Я  хотел  бы  следовать  Восемью   Путями   Истины,   которые 
проповедует С.Г."
     Послушайте внимательно. Это очень важно.  Я  сказал%  "Понимаю. 
ПОзвольте спросить вас. Считаете ли  вы,  что  вы  можете следовать 
Восьми  Путям Истины  в  нашем  современном  обществе,  если  вы  не 
откажетесь от вашей обычной жизни и не станете монахом?" Он ответил% 
"Да". "Хорошо, позвольте задать еще  вопрос.  Что  такое  Правильные 
Наблюдения?"-  спросил  я.  Он  ответил%   "Это   значит   наблюдать 
правильно". "А что такое наблюдать правильно?"-  спросил  я.  Он  не 
ответил.
     Правильное наблюдение - это  способность  смотреть  на  вещи  с 
соблюдением Четырех Истин. Это и есть Правильное Наблюдение. Другими 
словами, надо узнать, что наш мир - это мир страданий. Независимо от 
того, что мы делаем, одновременно мы создаем себе  страдания.  И  мы 
можем избавиться от него либо отрешившись от страдания, либо победив 
его. Способ отрешиться от страдания - Восьмеричная Священная Тропа.
     Когда я объяснил ему это, он сказал% "Тогда единственный способ 
идти по этому пути - стать монахом". Когда я сказал, что это так, он 
был смущен. Смешно, правда? Он сказал, что хочет идти Восемью Путями 
Истины, а когда узнал,  что  для  этого  должен  стать  монахом,  он 
смутился. 
     В  любом  случае,  Правильное  Наблюдение  -  это   способность 
смотреть на вещи с этой точки зрения.

       Падение Истинного "Я" - загрязнение тела, речи и разума      

     Что такое Правильное Мышление? Думать правильно означает думать 
примерно так% все начинается с полного невежества и все проходит  по 
цепи отношений  следующим  образом%  Три  Действия  (Антимистическая 
Сила),  Астральные  Впечатления  (создание  опыта),  Пять   Собраний 
(отличение),   Шесть   Органов   Чувств   (элементы    мышления    и 
форма-внешность), Сознание (Шесть  элементов  чувств  и  объекты  их 
приложения),   Контакт   (прикосновение),   Понимание    (ощущение), 
Привязанность  (желание),  Закрепление(владение)   и   Существование 
(бытие).
     Потом все заканчивается в  таких  проявлениях,  как% Рождение, 
Старость (старение),  Смерть,  Скорбь,  Нищета,  Страдание,  Агония, 
Проблемы. Здесь начинается дорога  к  просветлению.  Оно  начинается 
нахождением  убежища,  затем  следует  практика,   направленная   на 
пробуждение Кундалини, а затем действительное пробуждение Кундалини, 
Экстаз,   Удовлетворение   (радость),    Совершенное    Расслабление 
(спокойствие), Совершенная легкость и комфорт  (легкость),  Самадхи, 
Всепонимание, Взгляд, Уход  (отречение  от  этой  жизни),  Покидание 
Желаний (отречение от привязанностей) и заканчивается Просветлением. 
Это и есть Правильное Мышление.
     Что такое фундаментальное невежество  (Анти-мистическая  сила)? 
Это значит, что мы не можем осознать наше  истинное  "Я"  вследствие 
загрязнения нашего тела, речи и ума. Мы похожи на  грязное  зеркало, 
которое  не  способно  отразить  свет,  или  на  линзу,  которая  не 
пропускает свет.
     Затем приходит сознание (способность различать) или  Астральные 
Впечатления.  Мы  получаем  шесть  ложных  источников   сознания   - 
зрительные,  слуховые,   осязательные,   вкусовые,   чувственные   и 
нечувственное сознание.
     Не правда ли, что это становится несколько сложным? Сутры Агама 
- это писания Хинаяны и Происхождение Двенадцати Условий, то есть
существо этих сутр, является довольно сложным  для  понимания.  Сего 
дня невежественные люди говорят, что Махаяна выше,  чем  Хинаяна,  и 
это  верно,  но  я  всегда  говорю,  что  основой  Махаяны  является 
Хинаяна. 

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 
откачка биотуалетов в обнинске подробно

Яндекс цитирования read book series site Rambler's Top100 Rambler's Top100